Выставка открылась семнадцатого января и продолжалась до второго февраля 2025 года в образовательном центре Doctrina et Nobiles. На выставке были представлены работы, символизирующие четыре настройки взгляда.

big
Original size 3848x2160

Кураторы выставки: Илья Банников, Нана Апрельская Дизайн выставки: София Волкова

Взгляд — это властная доминанта, не оставляющая выбора. Попытка управления им создает иллюзию контроля, в который зритель гипнотически впадает. Главная идея в том, что любой медиум заставляет нас настраивать свой взгляд — именно этот процесс является предметом обсуждения и рефлексии в программе мероприятия.

big
Original size 3226x2256
big
Original size 3594x2020

Семнадцатое января: Открытие выставки

В контексте выставки мы делаем взгляд зримым, помещаем в центр «акт смотрения» на предметы искусства в процессе их создания или восприятия.

0

Выставляющиеся работы находятся в четырёх регистрах настройки взгляда, которые не только приняли авторы, но и должны принять зрители, чтобы полноценно воспринимать произведения:

Original size 3366x2246

Стол с экспозицией фотографических альбомов

: Взгляд-деконструкция Экспозиция альтернативных киноплакатов

Смотреть, чтобы понять устройство, разобрать на детали и впоследствии сымитировать.

Объекты: Киноплакаты, созданные на основе творчества режиссеров.

Original size 3388x2216

Зал 1: Экспозиция визуальных исследований

Original size 3386x2256

Зал 2: Экспозиция киноплакатов

Original size 3216x2270

← Полина Засядько (Who Am I: 2023) → Арина Вакилова (Yasujiro Ozu: 2023)

Original size 3216x2270

← Кермен Манджиева (The Notebook: 2024) → Ульяна Рябова (LUCA: 2024)

Original size 3216x2270

← София Волкова (SCUM: 2024) → Арина Вакилова (Midnight Song of Four Seasons)

Original size 3216x2270

← Екатерина Никифорова (Вокальные параллели: 2023) → Анастасия Нечаева (Ретроспектива Терри Гиллиама: 2023)

Original size 3216x2270

← Юлия Кротенко (La Piscine: 2023) → София Карпова (Banana Slumber: 2023)

Original size 3216x2270

← Айсин Раим (Gundam: 2024) → Анастасия Смирнова (Первые на луне: 2023)

Original size 3216x2270

← Степан Разорёнов (Fargo: 2023) → Нана Апрельская (Tapioca Films: 2024)

: Взгляд-интерпретация Экспозиция натюрмортов и фотографических серий

Смотреть, стараясь увидеть не только поверхность и физику, но и подлинную природу вещей, помещая их в контекст и формируя коннотативное поле.

Объекты: Серии концептуальных фоторабот с курса «Предметная фотография» Александры Сухоруковой.

Original size 3356x1882

Зал 3: Фотоэкспозиция

: Взгляд-фиксация Экспозиция видеоэссе

Смотреть с целью выявить характерные особенности, зафиксировать их и показать другому.

Объекты: Авторские видеоэссе об искусстве, философии и культуре.

Original size 4507x3005

Зал 4: Видео проекционный зал

: Взгляд-исследование Экспозиция визуальных исследований

Смотреть, объединяя все прошлые настройки: фиксировать черты, анализировать их, а затем встраивать в более широкий контекст, где конечным продуктом становится информация (вывод, статистика, категоризация).

Объекты: Дипломные визуальные исследования в формате книг, созданные под кураторством Ильи Банникова.

0
The image is not available
The project is not available
Звук там и тут
Marina Riabtseva

2023 | 2023

The image is not available
The project is not available
The image is not available
The project is not available

2024 | 2023

Дополнительная программа включала в себя цикл лекций/дискуссий про формирование взгляда на протяжении истории с эстетико-философской точки зрения.

Original size 1904x900

Лекция № 1 : Читательское недоумение, или Возможно ли правильно понять автора?

Лектор Денис Игнатьев

Вместе с Денисом Игнатьевым мы обсудим, почему одно и то же произведение может радикально по-разному восприниматься в разные времена, существует ли «действительный смысл произведения», что определяет изменчивое восприятие читателя и почему современная гуманитарная методология шарахается от вопроса «Что хотел сказать автор?».

Original size 1000x750

Лекция № 2 : Взгляд-фиксация: кино как нечеловеческий наблюдатель

Лектор Дарина Поликарпова

На лекции Дарины Поликарповой мы предпримем попытку переопределить кино через обращение к теориям и практикам, указывающим на специфику взаимодействия киноаппарата с миром. Протянем нить от ранних монтажных теорий к послевоенному экспериментальному кино и дальше — к современному кинематографу.

Original size 1000x558

Лекция № 3 : «Искусство видеть» в контексте: экспериментальная книга в эпоху телевидения

Лектор Трофим Попов

В 1972 году в издательстве Penguin Books выходит сборник эссе Джона Берджера «Ways of Seeing» («Искусство видеть»). Задуманный как книжная версия документального телесериала об искусстве, он стал примером успешной коллаборации автора с дизайнером Ричардом Холлисом. О подходе Холлиса, экспериментальных книгах в мягкой обложке рубежа 1960-70-х, теории медиации, движении за реформирование педагогики и других контекстах «Искусства видеть» мы поговорим на лекции исследователя дизайна Трофима Попова.

Original size 1920x1080

Лекция № 4 : Зримый взгляд

Лектор Илья Банников

Вещи встречают человека, а не человек вещи. Окружающие нас объекты — клубки историй, которые каждому из нас под силу развернуть. В контексте выставки мы делаем взгляд зримым, помещаем в центр «акт смотрения» на предметы искусства в процессе их создания или восприятия. Вместе с куратором выставки Ильей Банниковым мы обсудим, как можно было бы описать разницу между взглядом «смотрящим» и взглядом «видящим».

Original size 1384x900

Лекция № 5 : Видеть взгляд: зримая и скрытая камера в фотографии

Лектор Александра Сухорукова

Попытка систематизации «взгляда» в фотографии неизбежно разделяет это понятие на несколько направлений: необходимо учитывать позицию фотографируемого, точку «зрения» камеры и восприятие фотографии зрителем.

На лекции Александры Сухоруковой узнаем о взаимосвязи камеры и взгляда, фокусируясь на примерах фотографических портретов направления «Новое видение» и «Субъективная фотография», и проанализируем различия между понятиями «видеть» и «смотреть».

Original size 850x617