big
Технологии дизайна. Анимация 2 курс

Разработка серии анимационных упражнений для освоения принципов и технологий 2D-анимации.

Информация о тематике курса

С самого начала анимация развивалась как техника оживления — сначала через последовательность рисунков, затем через работу с куклами, коллажами, фотографиями. Технические приёмы анимации тесно связаны с историей медиумов: от целлулоидных плёнок и перекладок до компьютеров и цифровых камер. Каждая техника предлагала свой способ взгляда на движение, свой язык пластики и монтажа. Уже в начале XX века такие художники как Эмиль Коль, Уинзор Маккей и позже — Уолт Дисней, братья Флейшеры, Лотта Райнигер — стали закладывать основы выразительного движения: понятия ускорения, инерции, траектории, деформации. Эти наблюдения оформились в систему «12 принципов анимации», сформулированных аниматорами студии Disney в середине XX века. С тех пор любой анимационный процесс строится на понимании физических и зрелищных законов движения. Вместе с этим росло и разнообразие техник. Пластилиновая анимация, предметная, рисованная, перекладка, ротоскоп, сыпучая и другие виды покадровой анимации позволяют по-разному подходить к задаче: оживить форму, выразить ритм, подчеркнуть характер. Сегодня анимация — это не только персонажи и истории, но и структура восприятия: как объект движется в кадре, как зритель воспринимает ритм, как выстраивается взаимодействие внутри и между сценами.

Max Fleischer Studios, «Пузыри», 1922

Курс «Технологии анимации» знакомит студентов с основами анимационного движения через серию практических заданий. Он охватывает ключевые темы: — принципы движения и деформации; — монтаж и визуальный ритм; — взаимодействие формы и звука; — переходы между техниками; — пространственное мышление в анимации. Это курс о том, как анимация работает — технически, визуально, композиционно — и как аниматор может управлять вниманием зрителя через движение, материал и структуру. Итоговым проектом станет шоурил из анимационных этюдов, созданных на курсе.

big
Original size 1080x785

Настя Полякова, Оля Колбасова, Лиза Кутепова, «Clay», 2021

Original size 1080x592

Камила Фасхутдинова, «КХИЯ!», 2021

Целевая аудитория курса

— Студентам и начинающим аниматорам, интересующимся основами движения в анимации и разнообразием техник, от рисованной и пластилиновой до предметной и смешанной. — Тем, кто хочет научиться управлять ритмом, композицией и монтажом, понимать, как через движение можно передавать характер и эмоции.

Длительность: 1 учебный год. Количество контактных часов: 288 академических часов. Формат: очный (с возможностью онлайн).

Чему научатся слушатели курса

— Применять основные принципы анимации (замедление/ускорение, растяжение/сжатие, траектория маятника, траектория волны, амортизация объекта/остаточное движение) — Применять пластилиновую анимацию в съёмке стоп-моушен — Монтировать музыкальный клип с учётом темпа и ритма — Создавать анимации в технике перекладки — Создавать рисованные экшен-анимации в компьютерных программах — Создавать выразительные анимационные взаимодействия 5 персонажей — Создавать круговое (360°) движение камеры в динамическом взаимодействии персонажей — Создавать предметную анимацию — Создавать докуменальную анимацию — Монтировать шоурил с учётом принципов клипового монтажа

Практические задания

— Анимация механизма с применением основных принципов анимации (замедление/ускорение, растяжение/сжатие, траектория маятника, траектория волны, амортизация объекта/остаточное движение) — Съёмка этюда о пластилиновой бактерии в технике стоп-моушен — Упражнение по монтажу музыкального клипа из отличающихся друг от друга отрывков — Упражнение по анимации походки бумажной марионетки — Динамический этюд с экшен-движением — Упражнение по анимации взаимодействия 5 персонажей — Динамический этюд с круговым (360°) движением 2 персонажей — Упражнение по созданию рекламного ролика из любых предметов — Воркшоп по созданию документальной анимации с дальнейшим обсуждением на семинаре — Упражнение по созданию шоурила из созданных за курс анимаций

Original size 1080x653

Настя Полякова, «в метро», 2021

Тематический план

Введение в анимацию: от зоотропа до цифровой графики Композиция и план в кинематографе Цвет и свет как выразительные средства Базовые принципы анимации Упражнение. Механизм Стоп-моушен. Пластилиновая и предметная анимация Упражнение. Пластилиновая анимация (в чаше Петри) Сценарий, раскадровка, режиссура кадра Упражнение. Монтаж 3-х кадров Звуковой дизайн и озвучание Основы монтажа: ритм, тайминг, темп Работа с музыкальным рисунком в анимации Упражнение. Монтаж музыкального клипа Работа с формой в дизайне персонажа Создание бумажной марионетки Упражнение. Походка одного персонажа в 5 разных техниках Рисованная анимация. Работа с линией и динамикой Упражнение. Динамический этюд Комбинированные техники: 2D + реальные объекты Упражнение. Взаимодействие двух персонажей с облетом камеры (360°) Упражнение. Музыкально-ритмический этюд (5 персонажей в локации) Песочная и порошковая анимация. Органическая структура Особенности анимации найденных объектов Упражнение. Этюд в технике предметной анимации Работа с пространством: стены, предметы, реальные объекты Упражнение. Анимадок Упражнение. Шоурил — подборка лучших работ под музыку

Примеры работ

Loading...
Loading...
Loading...
Loading...
Технологии дизайна. Анимация 2 курс
29