

Привет! Меня зовут Аня. Я родилась в Витебске в 2002 году, там же закончила художественную школу, специализировалась на графике. Всегда интересовалась кино и выбрала анимацию как стык своих сильных сторон: рисование и мышление историей.
В 2024 году окончила Школу Дизайна НИУ ВШЭ, Москва, профиль «Анимация и иллюстрация».
В данный момент обучаюсь в анимационной магистратуре ВШЭ под кураторством Светланы Филипповой. С 2023 года работаю во фрилансе режиссёром анимации, аниматором и иллюстратором.
С 2021 года создаю авторские анимационные короткометражные фильмы, являюсь активным участником анимационного фестивального сообщества.
Увлекаюсь ювелирным делом, керамикой, велоездой, компьютерными играми и фотографией.
Владение программами: Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Adobe Illustrator, TVPaint, Blender, Autodesk Maya
1. Шоурил 2. Анимационное кино 3. Реклама, клипы 4. Иллюстрации, изящные искусства 5. Искусствоведческие статьи 6. Достижения и контакты
Шоурил
Шоурил избранных работ (2021–2025 год), демонстрирующий навыки анимации, композа и нарративного направления.
Анимационное кино
Живые мемории. Отцы и дети
Театровед, актриса и писательница Тамара Петкевич вспоминает о детстве в Петрограде 1920-х и одном лете, проведенном в селе Попадино, где она прониклась прелестями и счастьем крестьянского быта. Юная дочь ярого коммуниста — она становится свидетельницей того, как при наступлении советской власти этот уклад жизни был уничтожен.
Год создания: 2025 год Жанр: драма, документальный фильм, анимационный фильм Техника: игровоый фильм, 2d анимация, перекладка Хронометраж: 8 минут 47 секунд Авторы: Ирина Разумовская, Михаил Разумовский, Анна Олехнович (сториборд, анимация)
Проект является шестой серией в третьем сезона проекта «Живые мемории». Третий сезон культурно-исторического киноальманаха посвящен теме отцов и детей. В его основу легли семь книг: мемуары Василия Перова, Андрея Тарковского, Марины Цветаевой, Тамары Петкевич, Сергея Дурылина, Сергея Коненкова и Александра Вертинского.


Кино представляет собой чередование игрового видеоряда, где актриса читает мемуары Тамары Петкевич и анимационных частей, иллюстрирующие фрагменты биографии писательницы. Анимация стилизована под масляную живопись, с текстурами краски и холста. В ролике первичен текст и его информация, анимация не должна ритмически спорить с ним, поэтому она довольно статична, но сами кадры визуально насыщенные.






Цып-цып
Затхлая безжизненная коммуналка, холодные полы в ёлочку и невозможность быть на улице. Не знаешь что хуже — томление от скуки, чувство сосущего голода или странные сны. Дети находят живого цыплёнка на месте спрятанного за печкой яйца. Может, новая жизнь внесёт краски в тревожную картину настоящего?
История неоднозначного поведения в неоднозначное время — блокаду.
Год создания: 2023 год Жанр: драма, историческая драма, анимация Техника: покадровая 2d анимация Хронометраж: 8 минут 47 секунд Авторы: Анна Олехнович (сценарий, сториборд, фоны, композ, звукорежиссура), Валерия Каспирович (сценарий, сториборд, анимация), Дарина Игнатьева (дизайн персонажей, фоны, композ, анимация), Дана Шерстнёва (анимация), Андриеш Гандрабур (музыка)
Вкус вторичности
Мульфильм иллюстрирует одну из проблем в романтических отношениях через нарратив о совместном быте.
Девушка переезжает в квартиру к парню, где раньше он жил со своей прошлой любовью. Забытая баночка бывшей в ванной, сколы кухонного стола — когда ты ищешь повод срываться, ты срываешься. А ведь он очень чуток с тобой. Но вкус вторичности не перебьёшь, механизмы триггера не предскажешь.
Год создания: 2021 год Жанр: драма, анимация Техника: покадровая 2d анимация, ротоскопирование Хронометраж: 4 минуты 25 секунд Автор: Анна Олехнович




Реклама, клипы
Буктрейлеры для Музея истории ГУЛАГа
Проект представляет собой два анимационных буктрейлера для издательской программы Музея Истории ГУЛАГа. Ролики имеют разные концепции подачи, но неизменно обращают внимание на важную историческую тему.
Год создания: 2022 год Жанр: драма, анимация Техника: покадровая 2d анимация, Хронометраж: 2 минуты 43 секунды Автор: Анна Олехнович
Первая ролик — трейлер книги репрессированной поэтессы Ирины Ратушинской.


Второй ролик — про словарь русского тюремного жаргона.
Аффинаж/ Я — печаль
«Я — печаль» — это мультимедийный музыкальный клип, передающий ощущение одинокого катарсиса. Когда ты специально слушаешь грустную музыку у окна в дождливый день, чтобы съедающая печаль превратилась в светлую меланхолию. Представляя себя в каком-то роде странником, блуждающего в мире синей мокрой пелены.
Официальный клип для российской группы Аффинаж.
Год создания: 2023 год Жанр: анимационный клип Техника: смешанная Хронометраж: 2 минуту 50 секунд Автор: Анна Олехнович
Для создания видеоряда были использованы ролики, снятые мной или взятые из открытых источников. Анимация создана с помощью прямого ротоскопирования, стоп моушена на сканере или коллажной анимации.


THE RETUSES — PSP
Музыкальное графическое видео на трек группы The Retuses, наполненное тёмной новогодней эстетикой и глубиной пространства сканера.
Год создания: 2023 год Жанр: анимационный клип Техника: стоп-моушн Хронометраж: 1 минута 25 секунд Автор: Анна Олехнович


В работе большое внимание уделено ритмике: пульсирующий трек из несколько ударных и басовых дорожек резонирует с «дёрганным» стоп-моушеном и экспрессивным монтажом.


Анимационные этюды
Иллюстрации, изящные искусства
Фоны и концепт-арты


«Бутон душ». Концепт-арт сериала «Монохром». Песонаж: Лиза Кутепова
«Борщевик». Концепт-арт сериала «Монохром»


«ДК». Концепт-арт сериала «Монохром». Песонажи: Лиза Кутепова
«Татьяна и Василиса в интерьере». Концепт-арт сериала «Монохром». Персонажи: Лиза Кутепова
Концепт-арт для фильма «Цып-цып»
Концепт-арт для фильма «Цып-цып»


Фоны для фильма «Цып-цып»
Концепт-арт для фильма «Цып-цып»


Фоны для фильма «Цып-цып»
Концепт-арт для будущего фильма «Рыдай-город»


Концепт-арты для будущего фильма «Рыдай-город»
Концепт-арт для будущего фильма «Рыдай-город»


Фоны для мультфильма «Обращение с крабом», 2024 г.
Кадр из мультфильма «Обращение с крабом», 2024 г.
Фон для мультфильма «Обращение с крабом», 2024 г.
Кадр из мультфильма «Обращение с крабом», 2024 г.
Ручная графика
Фрагмент выставочного проекта «Kelpie service», 2023 г.


Фрагменты выставочного проекта «Kelpie service», 2023 г.
Фрагмент выставочного проекта «Kelpie service», 2023 г.
Инсталляция «Kelpie service», 2023 г.
«Фраги», 2020 г.
«Проклят», 2020 г.
«Земля гниёт», 2020 г.
«Хозяин леса», 2019 г.
«Пятиугольный волосатый краб», 2023 г.
«Недалеко от села Усть-Белая», 2023 г.
«Апельсиновый бамбл», 2025 г.


«Апельсиновый бамбл», 2025 г.
Прочие искусства
Серия иллюстраций «Ashen Globe», созданная из смоделированного мной окружения в Blender.
Выжженная земля и индустриальные остатки, запечатанные в игрушке в виде снежного шара, только вместо снега — пепел. Подо льдами ядерной зимы ещё можно увидеть атрибуты катастрофы.
«Ashen Globe», 2023 г.
«Ashen Globe», 2023 г.


«Ashen Globe», 2023 г.
Любовь к графике и понимание 3d привели меня к ювелирному дизайну. Периодически я некоммерчески делаю что-то для себя и близких. Вот например коллекция «HUGO». Классическая готическая коллекция украшений, основанная на образах произведений Виктора Гюго.
Если кратко, то сначала сделала 3d модели, а потом отливка в ювелирном воске и металле. Итоговые изделия — серебряо с чернением теплого оттенка и полуматовой обработкой.
Рендер для коллекции «HUGO», 2024 г.
Рендер для коллекции «HUGO», 2024 г.
Рендер для коллекции «HUGO», 2024 г.


Рендер для коллекции «HUGO», 2024 г.


Рендер для коллекции «HUGO», 2024 г.
Ювелирная коллекция «HUGO», 2024 г.


Ювелирная коллекция «HUGO», 2024 г.
Ювелирная коллекция «HUGO», 2024 г.
Ну и отдушина после тяжелого рабочего дня за компом — керамика! И полепить, и порисовать.
Ваза «Поречка-магнолия» с росписью, 40 см, 2025 г.
Ваза «Поречка-магнолия» с росписью, 40 см, 2025 г.


Ваза «Поречка-магнолия» с росписью, 40 см, 2025 г.
«Fable chess», 2023 г.
«Fable chess», 2023 г.
«Fable chess», 2023 г.
Искусствоведческие статьи
По ходу обучения в вузе я выбирала разнообразные курсы для расширения кругозора и насмотренности, и писала визуальные исследования на свободные темы. Это глубокие аналитические статьи, посвящённые разным областям искусств: от видеоигр до документального кино. Помимо моих размышлений, в статьях множество картинок, гивок и нестандартных визуальных сопоставлений.

Статьи про кино, анимацию, визуальнные эффекты
Статьи про документальное кино и видеоигры
Достижения
«Вкус вторичности» — победа на фестивале smolshorts 2023
«Цып-цып» — «Суздальфест», 2023, участие
«Серый — цвет надежды»: Национальная анимационная премия «Икар», номинация в категории «Дело», 2024; «Суздальфест», номинация в категории «Прикладная анимация», 2024; Insomnia fest 2024, номинация в категории «Национальный конкурс»
«Я — печаль/Аффинаж» Участие в выставке видеоарта «Повторение пройденного», куратор: А. Митлянская, 2023 Призёр конкурса «HSE Creative Open 24-25», в категории «Музыкальный клип», 2025;
«HUGO. Ювелирная коллекция» Призёр «DAFES awards '25» в категории «ювелирный дизайн», 2025
Контакты
Моя почта: olehnovichann@gmail.com