
Рубрикатор
1)Концепция 2)Биография художника 3)Стиль и техника 4)Образ человека 5)Образ животных 6)Заключение
Концепция

АВТОПОРТРЕТ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
П. Н. Филонов — очень значимая фигура в мире искусства, российский художник, родившийся 8 января 1883 году в Москве.
Он стал одним из главных представителей русского авангарда и оставил след в истории отечественного искусства. Его метод, известный как «аналитическое искусство», открыл новые горизонты в понимании живописи и ее возможностей.
ПОРТРЕТ А. Ф. АЗИБЕРА С СЫНОМ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ/СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ/УДАРНИЦЫ НА ФАБРИКЕ ‘КРАСНАЯ ЗАРЯ’ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ/ПОРТРЕТ ЕВДОКИИ НИКОЛАЕВНЫ ГЛЕБОВОЙ, СЕСТРЫ ХУДОЖНИКА — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
Формирование художественного видения Филонова происходило на фоне ярких культурных и социальных изменений.
Его ранние годы были полны противоречий: он не смог поступить в академию художеств и уходит в свободное плавание. Не окончив школу, при академии, постепенно отказывается от традиционных канонов академизма.
Его работы наполнены необычными формами, яркими цветами и глубоким символизмом, что отражало как личные переживания художника, так и его восприятие окружающего мира.
РАБОЧИЕ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
Аналитическое искусство, подразумевало тщательный анализ объектов, их внутреннего строения и сущности. Художник не стремился просто запечатлеть внешний облик предмета, он искал глубокие смыслы.
Работы Филонова часто сложно воспринимать, так как они требуют внимательного изучения. Картины насыщены символизмом. В них можно наблюдать элементы личных переживаний художника, анализ человека, изучение природы.
Он интересовался не только визуальными образами, но и эмоциями, стремясь передать сложные чувства, свойственные ему, как истинному художнику, философу.
Таким образом, его искусство становится средством эмоционального самовыражения, анализом, что, безусловно, нашло отражение во многих направления современного искусства.
Павел Филонов также активно экспериментировал с материалами и техниками. Его интерес к науке и философии был очень сильным: он использовал научные концепции для создания визуальных образов, что позволило ему углубить понимание структуры и форм.
Павел Филонов
Это особенно видно в его работах, где элементы абстракции переплетаются с реалистичными изображениями, наполненными профессиональными знаниями анатомии и цветопередачи.
Важным аспектом творчества Филонова является его стремление осмыслить место человека в мире. Он исследовал темы социального прогресса, революции и человеческой природы.
Его живопись стала отражением не только личной философии, но процессов, происходивших в России и мире в начале 20 века.
Несмотря на то, что ему приходилось терпеть много горя и невзгод отвержения его властью, он был кумиром очень многих людей, и у него было большое количество последователей.
Он стал источником вдохновения для многих художников и искусствоведов. Наследие П. Н. Филонова простирается далеко за пределы его времени.
Его уникальный подход к искусству, сочетание анализа, экспериментов и глубоких философских исследований делают его одним из наиболее ярких представителей русского авангарда. Изучение его работ позволяет раскрывать новые аспекты человеческой натуры и обращает внимание на важные вопросы, которые остаются актуальными и в современном мире.
Биография художника
Павел Филонов
Павел Николаевич Филонов родился в 1883 году в Москве. Он был художником−исследователем, (как официально именовал себя сам), художник, преподаватель, один из представителей русского авангарда основатель «аналитического искусства» — формы искусства, первой половины 20 века.
Закончил живописно-малярные мастерские, а затем в 1903 году — учился в мастерской Льва Дмитриева-Кавказского. Несколько раз пытался поступить в Петербургскую Академию художеств, однако так и не удалось осуществить этот план, и в 1908 году стал вольнослушателем в школе при Академии художеств, но в 1910 году отчислился.
В 1910 году начал самостоятельные попытки продвижения себя, как художника: участвовал в выставке «Союза молодёжи».
Стиль и техника
Техника художника основывается на тщательной проработке деталей и использования разнообразных материалов.
ДВЕ ГОЛОВЫ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
Филонов применял как традиционные кисти, так и более нестандартные подходы, что позволяло ему проявлять индивидуальность и экспериментировать с текстурой.
Он работал от частного к целому, чему учил своих учеников.
Образ человека
Филонов же близок к немецкому экспрессионизму.


Франц Марк. Грациозные кони IV или Красные кони/Поэт Херманн-Нейссе
Художник часто использует образ человека для передачи эмоций, связанных с личными переживанями, ощущениями этого мира.С помощью приема символизма, Филонов анализирует состояние людей, которые проживают свою непростую жизнь.
В этой картине «головы» прослеживается мотив «одного».
Головы 1910
«Один» — это альтер эго художника, его автопортрет, это человек, который противостоит толпе, который идет против системы, побеждает толпу.
ФРАНЦУЗСКИЙ РАБОЧИЙ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
В серии работ Филонова, мотивом каторого является одиночество — всегда стоит вопрос целостности человеческого «я», его открытости или замкнутости на самом себе.


Живая голова 1923/Голова 1930
У Филонова было очень тонкое восприятие действительности и окружающего его мира, это передано в картине «Всадники», ощущение приближающейся опасности и бессилие человека перед ним.
Без названия (Всадники) 1913
Состояние тревожности и оцепенения видно на картине " Крестьянская семья» где люди похожи на животных. Этот прием опускает человека до уровня животного и возвышает самого животного, данный прием часто встречается у Филонова и является символом единения человека с природой, как — бы становление человека на уровень с животным.
Крестьянская семья 1914
Образ животных
У художника есть множество картин, на которых животные изображены с человеческими чертами, что является своеобразным символом.
Животные
П.Филонов намеренно демонстрирует деформацию лица, делая носы плоскими, а вместо глаз изображает щели. В его работах отсутствует метафора, живопись характеризуется жестким и прямолинейным отображением реальности.
ВОЛЫ. СЦЕНА ИЗ ЖИЗНИ КОЧЕВНИКОВ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
Люди, которых он изображает, — нищие и работяги, их судьбы неживописны, и они становятся похожи на животных, так как их положение одинаково непростое.
БОРОВ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ/ЛОШАДИ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ/ИЗВОЗЧИКИ — ПАВЕЛ ФИЛОНОВ
Также наблюдается «смешение» черт животных и людей, создается нечто вроде кентавра, что подчеркивает взаимозависимость человека и животного.Их отношения равные, где каждый зависит от другого.
Заключение
Творчество Филонова оставляет глубокий след в русском искусстве.
Его уникальный стиль, сочетание человечности, природы, открывает новые горизонты для понимания судьбы простых людей.
Его работы не только отражают реалии времени, но и призывают к сопереживанию и осмыслению своего места в обществе.
Таким образом, художник становится не просто наблюдателем, а голосом современности, требующим внимания к вечным вопросам человеческого существования.
Творчество Филонова остается актуальным и сегодня, вдохновляя современных художников и зрителей на размышления о человеческой природе и судьбе.