
создание коллекции на основе изучения днк бренда Maison Margiela
съемка
биография
память коллекции детали
деконструкция коллекции детали
игра и импровизация коллекции детали
концепция формула
Биография
Maison Margiela — французский модный дом, основанный в 1988 году дизайнером Мартином Маржелой. Он стал известен своим авангардным подходом к моде, нестандартными конструкциями и концептуальным дизайном. Маржела часто использовал деконструкцию, смешивая элементы высокой моды с уличным стилем.
Бренд также известен своими уникальными показами мод, которые часто включали неожиданные элементы и концепции. В 2009 году Маржела покинул бренд, но его наследие продолжает жить благодаря новым креативным директорам. Maison Margiela остается символом инноваций и экспериментов в мире моды.
Мартан связывал собственное пристрастие к белому цвету со стремлением к очищению, поскольку воспринимал начало 1990-х годов как время размышления и честности.
ПАМЯТЬ
«культура памяти дала нам возможность воссоединиться с историей, замедлив бешеный темп развития нашей культуры»
коллекции
весна-лето 1989
весна-лето 1992
коллекция, полностью созданная из винтажных вещей
весна-лето 1993
коллекция из старых винтажных костюмов. театр распродавал костюмы и Мартин решил этим воспользоваться. основной для сезона весна-лето 1993 стали старые театральные костюмы и нижние юбки для бальных танцев.
весна-лето 1996
с течением времени следы носки и остающиеся на одежде шрамы лишь усиливали эмоциональную связь между вещью и человеком
детали
Эльса Скьольд: «Вещи, которые люди хранят в своих шкафах, связывают их представления о себе в прошлом, настоящем и будущем… даже отдельные типы тканей, фасоны, стили на протяжении жизни возникают в нашем гардеробе вновь и вновь».
покрытые краской вещи из этих материалов изнашивались, запечатлевая движения тела и образуя трещины, например на локтях и коленях
некоторые изделия можно назвать подрывными объектами — так именуют вещи стремящиеся рассказать нам историю их до музейного прошлого
ткань меняется при контакте человека и хранит на себе его отпечаток…. одежде одновременно свойственны прочность и хрупкость, но с другой — она постоянно и неумолимо разрушается.
Он изначально закладывал в свои изделия деформацию, которая происходит с одеждой в процессе носки
разрушение воспринималось не как ошибка, а как достоинство
маржела обыгрывал тему упреждающего подхода, предвосхищая как одежда может может измениться и испортиться из-за небрежного владельца
эффект тромплея
сфотографировав несколько винтажных изделий спереди и сзади, получившиеся изображения напечатали на ткани в черно-белых тонах или в сепии. для одежды с эффектом тромплея он намеренно выбирал материалы, не совместимые с оригинальными: например, фотография плотного вязанного свитера была нанесена на тонкую шелковую кофту. такие изделия получили название изделия-обманки
ДЕКОНСТРУКЦИЯ
коллекции
весна-лето 1997
осень-зима 1997
весна-лето 1998
весна-лето 2006
детали
РЕВОЛЮЦИЯ В МОДЕ СВЕЛАСЬ К ТОМУ, ЧТОБЫ РАЗРУШАТЬ ОДЕЖДУ И НАХОДИТЬ СОКРОВИЩА ВНУТРИ
пошаговая инструкция по создании свитера из носков, колекция осень-зима 1991
плоская одежда 1998 год
процесс создания
Мартан: «я начал разбирать и собирать одежду, найденную на блошином рынке, и страшно увлекся кроем, отделкой и работой с подкладкой. И тут я обнаружил нечто новое — красоту незавершенного! Тогда все это выглядело совершенно безумно, но я занимался этим при полной поддержке своего бизнес-партнера. и это вселяло надежду»
Маржела обнажил «скелет» одежды и такой прием «подтверждает связи этого изделия с историей моды и его собственной историей в качестве повседневной одежды, но в то же время… позволяет создавать новое-старое и модное изделие».
ИГРА И ИМПРОВИЗАЦИЯ
коллекции
осень-зима 1995
осень-зима 1998
весна-лето 2006
детали
масштаб, кукольная одежда, безумный макияж и прически, запоминающиеся показы, непригодные материалы и оптические иллюзии
весна-лето 1990
приглашения на показ, нарисованные детьми
КОНЦЕПЦИЯ
Дизайны возникают совершенно по-разному и без вопросов об использовании, производстве или комфорте. Но можно отметить, что без какого-либо явного намерения эта мебель вносит вклад в область дизайна, подвергая сомнению его границы
диван Maison Margiela
Что вы можете сделать как художник, чего не могли бы сделать как модельер? И как ваши практики пересекаются?
— Многие из моих любимых тем остались неизменными. Но тогда в качестве основы для творения у меня было только человеческое тело.
формула = диван + женское тело