
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

«План Маршалла», плакат, 1947 год
«План Маршалла» — программа финансовой поддержки США. Эскалация конфликта между США и СССР. Финансовая помощь Европе в обмен на поддержку против внешнего агрессора, которым был СССР. Понятие «Красная угроза» стало для американской культуры довольно тревожным понятием.
NEW LOOK И МАССОВАЯ МОДА
Новая ячейка общества в лице семьи стремилась создать себе уют, комфорт, минимизировать свой физический труд . 1950-е — это небывалый бум строительства, а весь промышленный дизайн, все производители бытовой техники и бытовых вещей, концентрировались на наполнении рынка товарами. Это коснулось и массовой моды (не кутюра). Супермаркетов открывалось все больше, женщинам требовалось даже руководство, чтобы понять, как пользоваться всеми нововведениями. Отныне развитие кутюра и массовой моды начали идти параллельно.
Идеальный образ американской семьи в 1950-е годы
Массовая мода растиражировала New Look Диора , хотя сам кутюрье довольно быстро отошел от этого стиля и работал в другом направлении. Массовая мода была насыщена «демонстративными» аспектами. У среднего класса возрастают доходы и покупательская способность, но этого было недостаточно для покупки одежды от кутюр. На этой почве мода становится «флюидной», «классовой», когда, с одной стороны, разные отрасли моды друг на друга влияют, но и отличаются.
Женская повседневная мода, 1950-е годы
ЖЕНА И МАТЬ


Женщина-домохозяйка в 1950-е годы
В послевоенные годы общество нацелилось на возвращение традиционного уклада жизни, в котором женщина является в первую очередь примерной женой и замечательной домохозяйкой. В массовой культуре активно тиражировался образ женщины в платье, с укладкой и на каблуках, которая занимается хозяйством и детьми.
Энн Фогарти. «Правильно одетая жена». 1951 год.
Более того, в массовой культуре появляются инструкции для женщин, как нужно выглядеть, одеваться, когда что носить.The good wife’s guide. Так, Энн Фогарти пишет книгу «Правильно одетая жена» пособие для self-made women, где можно сочетать самореализацию и ведение семейного очага. Она дает советы по поводу того, как себя вести, как выглядеть, как говорить. Интересно и то, что в молодежной моде девушки постепенно приобщались к джинсам, хотя кутюр и даже масс-маркет в целом этого не поощрял. Важным советом было «не выносить сор из избы».
КОНСТРУКЦИЯ ПОД ПЛАТЬЕМ


Конструкция нижнего белья в 1950-е годы
Конструкция платьев в 1950-е годы была связана со структурированным нижним бельем и могла включать следующие детали:
• Корсетная основа для платья • Подкладки для бедер • Бюстье • В некоторых случае это могло быть мини-платье для создания силуэта силуэта песочных часов
ДНЕВНОЕ ЦВЕТОЧНОЕ ПЛАТЬЕ
Дневные цветочные платья, 1950-е годы.
Коллекция Диора Corolle дословно переводится как «венчик», что в ботанике означает раскрывшийся цветок. Цветочные платья имели особую популярность в моде 50-х, поскольку идеально совпадали с идеями ультраженственности и традиционности.Такие дневные платья часто имели некоторые кукольные черты.
ВЕНЕЦИАНСКИЙ БАЛ
Венецианский бал, 1951 год.


Венецианский бал, 1951 год.
ШПИЛЬКИ
Обувь на шпильке, 1950-е годы
Каблук-шпилька стал частью модной революции в обувном сегменте . В 1952-м году шпильки объявили новинкой сезона. Многие дизайнеры подхватили этот тренд, но технология в изготовлении данной модели была примерно одинакова. Так, кутюрье в сфере обуви Сальвадоре Феррегамо был одним из создателей шпильки и платформы. Феррагамо — серьезный новатор с точки зрения обувной индустрии в целом. Он первый создавал обувь из искусственных материалов.
Роже Вивье, шпильки. 1950-е годы.
Роже Вивье, мастер, который создавал красивые, но очень жесткие и неудобные шпильки. Чаще всего такие туфли были рассчитаны очень точно и на индивидуальный заказ. Кутюр этого периода не был заинтересован в вопросах комфорта и естественности. Мода пятидесятых ориентировалась на роскошь и красоту силуэта, эстетику, а не комфорт.
Софи Лорен в Каннах, 1955 год

Джейн Мэнсфилд, 1954 год

Шпильки стали любимым видом обуви для гламурных звезд. Врачи предупреждали о рисках, возможности перелома лодыжки, а в некоторых общественных местах ношение таких туфель было и вовсе запрещено. Тем не менее, девушки продолжали их носить.
МАКИЯЖ
Элизабет Тейлор, 1954 год

Мэрилин Монро, 1953 год

Макияж пятидесятых даже по нынешним меркам был довольно искусственным. В моде не очень широкие, но яркие брови, подчеркнутые глаза, но без акцентов. При этом обязательно всегда подчеркнутые губы и скулы.
БИТНИКИ
Битники, 1950-е годы
В этот период возникает идея того, что появившиеся субкультуры отличаются не только воображением, но и в целом конструируют иной образ через одежду. Это коснулось некоторых направлений, в том числе бит-поколение, движение битников, которое появилось отчасти из представителей литературной интеллигенции, нон-конформистов. На основе их ценностей, но в основном визуальных маркеров, появились битники. Нон-конформисты, которые всегда ходят в черном, отрицают социальную структуру и неминуемое развитие жизни, репрезентируемое массовой культурой.


Слева: Участницы конкурса «Мисс Битник», Калифорния, 1959// Справа: победительница конкурса «Мисс Битник», Калифорния, 1959 год
Многие интеллектуальные деятели были против положения вещей в обществе, особенно относительно женщин. Отличительные черты одежды, согласно этой философии: ● Свободная андрогинная одежда ● Total black look ● Отрицание моды, цвета и всего такого
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ


Рокабилли, 1950-е годы
Движение рокабилли. Мода рокабилли едва ли отличается от мейнстримной моды. В данном случае девушки прибегали к акцентированным версиям New Look. Например, юбки-солнце с огромным количеством слоев тюля. Кроме того, девушки носили джинсы и шорты. Для молодых девушек в 50-е было характерно дублирование моды матерей с подключением новых деталей. Старые платья шили из шелка или атласа, но для рабочего класса или домохозяек такие же платья шили просто из хлопка или ещё более бюджетной ткани. Через рок-н-ролл девушки по-новому познавали пластику и язык своего тела. Музыка для них была не только фоном, но и объединяющим моментом. Многое здесь было про нон-конформизм.
Teddy boys, Великобритания, 1950-е годы
Тэдди-бойс надевали мужские костюмы эдвардианской эпохи, но делали это чуть более экзальтированно: удлиняли лацканы у пиджаков, например. Могли быть довольно агрессивными.
Марлон Брандо в фильме «Дикарь», 1953 год // Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без причны», 1955 год
ДЖИНСЫ
В 1950-е годы джинсы в основном встречались в одежде нонконформистов и подростков. Это было своего рода способом заявить о себе. Позже деним и эстетика субкультур проникают в кинематограф, а мировые звезды воплощают на экране образы, более близкие по духу для молодежи.


Мэрилин Монро в джинсах, 1950-е годы
«Жаль, что я не придумал синие джинсы. В них есть выразительность, скромность, сексапильность и простота — всё, что я хочу видеть в создаваемой мною одежде».
— Ив Сен-Лоран