
Введение
Я использовала датасет продаж видеоигр с Kaggle, который содержит данные о более чем 16 500 играх, включая продажи по регионам, деление по жанрам и платформам. Данные релевантные и интересны своей обширностью. Созданные 5 визуализаций графиков, стилизованных под минималистичный дизайн игры «Тетрис» с цветами фигур-блоков и элементами, напоминающими падающие блоки, такими как ступенчатые линии и цветовая палитра блоков. Цветастость диаграмм добавляет запоминающийся вид, отсылающий к известной многими игре.

Код: импорт, загрузка, подготовка и настройка данных

Типы графиков и их выбор
Горизонтальный график показывает, что Wii Sports лидирует с продажами примерно в 82 миллиона копий, значительно опережая другие игры. Следующие в списке — Super Mario Bros и Mario Kart Wii с продажами около 40 и 35 миллионов соответственно. Заметно превосходство игр Nintendo в топ-10, что связано с популярностью консоли Wii в 2000-х годах, а также с популярностью игр с Марио.
Код: горизонтальная диаграмма баров
В круговой диаграмме жанр Экшен лидирует с наибольшими продажами около 1750 млн, за ним следуют Спортивные игры 1300 млн и Шутер 1000 млн. Жанры Стратегия и Головоломка имеют наименьшие продажи, что может быть связано с предпочтениями аудитории. Радиальная структура графика подчеркивает значительность доли рынка жанра Экшен. Их популярность отражает предпочтения массового игрока, тогда как нишевые жанры, такие как Стратегии и Головоломки, менее востребованы.
Код: круговой график
График с динамикой глобальных продаж по годам показывает рост с 1980-х гг. и достижение пика в 700 миллионов копий в 2008–2009 годах. Пик совпадает с появлением консолей нового поколения (Wii, PS3, Xbox 360). Дальнейший спад может быть связан с переходом на цифровые продажи и мобильные игры, которые не полностью отражены в датасете. Изменения в рынке, возможно, из-за роста популярности мобильных игр и распространения ПК повлияли на продажи.
Код: линейный годовой график
Для самого топа жанров видно, что С. Америка и Европа доминируют по продажам Экшен, Спорт игр и Шутеров. В Японии лидирует РПГ (около 350 млн), что значительно больше, чем в других регионах для этого жанра. Платформеры распределены равномернопо регионам. Региональные предпочтения заметно различаются, что отражает культурные различия и привычки в игровых вкусах.
Код: составная диаграмма баров
Корреляция между региональными продажами в Америке и Европе высокая (0,8), что близко к 1 и указывает на схожие предпочтения игроков в этих регионах и их схожую реакцию на одни и те же игры. Корреляция между ними и японскими игроками ниже (0,4), что подтверждает различия в японском рынке и культуре. Другие регионы имеют умеренную корреляцию с Западными странами (0,6). Северная Америка и Европа имеют схожие структуру и массовую культуру на игровых рынках, а в Японии люди будут реагировать на те же игры, возможно, иначе. Это подтверждение необходимости адаптировать игры для разных регионов, опираясь на их индивидуальные особенности и правила.
Код: тепловая карта, по типу матрицы
Заключение
Анализ датасета «Video Game Sales» выявил ключевые тренды и особенности игровой индустрии предыдущих десятилетий. Пик продаж, связан с выпуском консолей 7 поколения. Это показатель, нужности технологических новшеств в индустрии (например, инновации Wii), они могут стимулировать рынок. Nintendo, благодаря Wii и франшизе Марио, была лидером среди издателей, но успех GTA V и Tetris показывают, что разнообразие жанров и платформ привлекает очень разнообразную аудиторию. Эти выводы могут помочь разработчикам и издателям адаптировать стратегии для разных регионов и учитывать исторические тренды при планировании новых релизов уже в этом десятилетии.
Описание применения генеративной модели и ссылки
1. Датасет: https://www.kaggle.com/datasets/gregorut/videogamesales?resource=download 2. Генерация обложки через Midjourney v6.1; промпт: «cover without text in it with sides of 1140 and 1600 px for a presentation inspired by the colors of the game Tetris, here is a piece of text: „Attach a card Analysis of the „Video Game Sales“ dataset has revealed key trends and characteristics of the gaming industry over the past decades. The peak in sales is associated with the release of 7th generation consoles. This is an indicator of the need for technological innovations in the industry (for example, the innovation of the Wii), they can stimulate the market. Nintendo, thanks to the Wii and the Mario franchise, was the leader among publishers, but the success of GTA V and Tetris shows that the diversity of genres and platforms attracts a very diverse audience. These findings can help developers and publishers adapt strategies for different regions and take historical trends into account when planning new releases…» 3. Картинка 1: https://pin.it/6ELEj14LJ 4. Картинка 2: https://pin.it/3dbWLss0r
Блокнот с кодом (IPYNB): https://colab.research.google.com/drive/1DnizczZK_S4mpRJJk-z0w3h3_6V6XNm9?usp=drive_link