Original size 1568x2160

Вклад компании Ubisoft в сохранение культурного наследия планеты

175
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Концепция: выбор темы

Видеоигры — это форма современного искусства, которая находится в высоком спросе среди массовой аудитории. Каждая компания стремится найти свой уникальный подход к потребителям, способ, который будет вдохновлять игроков возвращаться в игру снова и снова, чтобы получать положительные эмоции и удовлетворение.

Одна из таких компаний, Ubisoft, нашла свою аудиторию, сделав акцент на погружении игрока в исторические события, культуру стран и народов. В 2007 году компания выпустила первую игру из серии Assassin’s Creed, которая стала настоящим прорывом в индустрии. Она предложила игрокам уникальную возможность исследовать исторические эпохи и места, которые впоследствии стали источником вдохновения для многих геймеров.

Со временем, развитие компьютерных технологий дало возможность разработчикам реконструировать культуры стран с таким уровнем детализации, что игровой мир перестал быть просто декорацией. Сейчас серию Assassin’s Creed можно расценивать как интерактивную базу данных, в которой собраны уникальные цифровые реконструкции архитектуры, скульптур и других видов искусства.

Концепция: гипотеза

Я предполагаю, что массовая культура видеоигр имеет большое значение в сохранении и распространении как искусства древних цивилизаций в частности, так и всемирного культурного наследия в целом. Особый вклад в это сохранение вносит компания по созданию видеоигр Ubisoft. Ее цифровые копии настолько точны, что могут не только дать детальное представление игроку о культуре стран и народов, но и пригодиться, в качестве реального источника информации при реставрации поврежденных объектов искусства.

Концепция: принцип структурирования визуальной части

За свою историю компания Ubisoft создала много разнообразных игр, действие которых не всегда связано с культурой и искусством. Поэтому данное визуальное исследование опирается на серию игр Assassin’s Creed, в частности на последние части: Assassin’s Creed: Origins, Assassin’s Creed: Odyssey, Assassin’s Creed: Valhalla. В исследовании также упоминается проект Age-Old Cities VR.

Визуальная часть поделена в соответствии с предметом исследования.

Архитектура

Original size 2480x980

Храм Афины Ники, 421-05 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Эрехтейон, 421 г. до н. э. — 406 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Пространство игр Assassin’s Creed напоминает музей, но главное отличие, которое является заслугой жанра видеоигр — интерактивность. Зритель не наблюдает искусство из-за разграничительной красной полосы картинных галерей, он сам является частью истории, которую может пережить, рассмотреть со всех сторон.

Original size 2480x980

Большой сфинкс, около 2559 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Original size 2480x980

Слева — Плато Гиза, Жан-Клод Голвин, 19 век, справа — та же область, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Original size 2480x980

Пирамида в Медуме, около 2680 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Феноменального сходства моделей удается добиться с помощью детального изучения первоисточников. В команде Ubisoft также присутствуют историки, цель которых — корректировать работу команды в случае отхождения от канонов.

Original size 1440x1080

Афинский Акрополь, Лео фон Кленце, 1846 г.

Original size 1920x973

Афинский Акрополь, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Театр Диониса, Около 326—325 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Oddesy.

Original size 2480x980

Колизей, 72 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood.

Состояние зданий соответствует эпохе сюжетной линии игры. Если памятник архитектуры в тот период времени был в состоянии упадка, игра обязательно это отобразит.

Original size 2480x980

Собор Святого Петра, 1506 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood.

Original size 2500x1406

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, 1296 г.

Original size 1280x720

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, фото экрана, Asassin’s Creed II.

Original size 2480x980

Букингемский дворец, 1703 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Syndicate.

Original size 2480x980

Версальский дворец, 1661 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Original size 2048x1365

Пожар в Нотр-Дам-де-Пари, 2019 г.

В 2019 году, после пожара в Нотр-Дам-де-Пари фанаты серии предполагали, что 3Д копия собора из игры Assassin’s Creed: Unity может быть полезна при реставрации. Однако, эта помощь не пригодилась — архивные цифровые копии собора были более точные, чем имеющиеся у Ubisoft.

Original size 1920x1080

Нотр-Дам-де-Пари, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Original size 1393x957

Александрийский маяк, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Предположение фанатов о помощи Ubisoft в реконструкции Нотр-Дам-де-Пари неудивительно, ведь разработчикам часто приходится восстанавливать полностью уничтоженные здания на основе текстовых источников. Таким образом, у геймеров есть возможность увидеть не только существующие произведения искусства, но также получить представление об утерянных.

Original size 2480x980

Александрийская библиотека, около 246 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1487x960

Храм Зевса в Кирене, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Возможность посетить труднодоступные места стала стимулом для проекта Age-Old Cities VR. В этой игре Ubisoft предлагает совершить виртуальное путешествие из Пальмиры в Мосул. На выставке представлены реконструкции старейших поселений человечества, которые в данный момент повреждены войной и невозможны для посещения: ‘… Age-Old Cities aims to preserve these sites for future generations through large-scale projections, digital reconstructions, and virtual reality experiences…’

Original size 1280x720

Храм Баалшамина, запись экрана, Age-Old Cities VR.

Original size 1920x1080

Храм Баалшамина, фото экрана, Age-Old Cities VR.

Original size 1920x1080

Церковь Чудотворной Девы, фото экрана, Age-Old Cities VR.

Скульптура

Original size 1920x976

Статуя Зевса в Олимпии, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Дельфийский возничий. 478 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 2480x980

Наксосский Сфинкс. 560 до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 3840x2160

Колосс Наксийнцев, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1339x980

Венера Прародительница, около 46 г. до. н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Предметы быта

Original size 2480x903

Древнегреческие вазы, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.

Для полного погружения мало воссоздать только лишь достопримечательности. Чтобы игрок поверил, абсолютно все окружение должно соответствовать исторической действительности. Дома, в которых живут персонажи, наполняются предметами быта, характерными для эпохи и социальному статусу проживающего. Таким образом обычная посуда, мебель, одежда воссоздается с такой же тщательностью, как и статуя Зевса.

Original size 2480x980

Быт древних греков, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1689x975

Пир норманнов, фото экрана, Assassin’s Creed: Valhalla.

Original size 1920x958

Быт древних греков, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.

Население

Исследуя Assassin’s Creed на предмет вклада в сохранение культуры планеты, нельзя не упомянуть о воссозданных людях, наполняющий игровой мир.

Original size 1280x720

Фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood, трейлер.

Original size 2480x764

Слева направо: греческий скульптор, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey; монах, фото экрана, Assassin’S Creed: Valhalla; газетчица, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Изучая население игр Assassin’s Creed игроки могут не только увидеть детально воссозданные элементы одежды или исчезающие профессии, но и услышать акцент людей той географической области, в которой происходит действие, так как на актеров озвучки нанимают людей родом именно из этих регионов. Таким образом Ubisoft старается сохранить не только материальную культуру, но и духовную.

Original size 2008x955

Греки за работой, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.

Original size 1280x720

Гибель Цезаря, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

В игре также присутствуют исторические личности. Их характер, одежда, а главное судьба строго соответствуют канону.

Original size 2008x955

Слева — Королева Виктория, фото, 1882 г. Справа — Королева Виктория, фото экрана, Assassin’s Creed: Syndicate.

Original size 1339x670

Слева — Наполеон Бонапарт, художественное изображение. Справа — Наполеон Бонапарт, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.

Original size 2480x980

Слева — Бенджамин Франклин, художественное изображение. Справа — Бенджамин Франклин, фото экрана, Assassin Creed 3.

Original size 1287x936

Минотавр, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.

Стоит отметить, что иногда в серии игр встречаются реконструкции вымышленных персонажей, таких как минотавр или дракон. С одной стороны, воссозданные модели дают игроку представление о том, как могли бы выглядеть чудовища. С другой, отхождение от исторического канона создает диссонанс с общей атмосферой игры. Смешивание истории с мифологией уже многие годы вызывает бурные дискуссии между фанатами серии.

Заключение

Цифровые копии компании Ubisoft поражают своей точностью и детализацией в сравнении с оригиналом. Однако, серия Assassin’s Creed все еще остается видеоигрой, в которой разработчикам приходится осознанно делать выбор в пользу удобного геймплея и интересных сюжетных поворотов, а не в пользу исторической действительности. Копии, которые мы наблюдаем в играх, не настолько точны, чтобы использовать их во время реальных реставраций.

Тем не менее, если большинство музеев создает цифровые копии своих экспонатов только для их сохранения, то главным вкладом Ubisoft является распространение и привлечение внимания широкой аудитории к исчезающим или уже исчезнувшим культурам.

Библиография

Вклад компании Ubisoft в сохранение культурного наследия планеты
175