
Концепция: выбор темы
Видеоигры — это форма современного искусства, которая находится в высоком спросе среди массовой аудитории. Каждая компания стремится найти свой уникальный подход к потребителям, способ, который будет вдохновлять игроков возвращаться в игру снова и снова, чтобы получать положительные эмоции и удовлетворение.
Одна из таких компаний, Ubisoft, нашла свою аудиторию, сделав акцент на погружении игрока в исторические события, культуру стран и народов. В 2007 году компания выпустила первую игру из серии Assassin’s Creed, которая стала настоящим прорывом в индустрии. Она предложила игрокам уникальную возможность исследовать исторические эпохи и места, которые впоследствии стали источником вдохновения для многих геймеров.
Со временем, развитие компьютерных технологий дало возможность разработчикам реконструировать культуры стран с таким уровнем детализации, что игровой мир перестал быть просто декорацией. Сейчас серию Assassin’s Creed можно расценивать как интерактивную базу данных, в которой собраны уникальные цифровые реконструкции архитектуры, скульптур и других видов искусства.
Концепция: гипотеза
Я предполагаю, что массовая культура видеоигр имеет большое значение в сохранении и распространении как искусства древних цивилизаций в частности, так и всемирного культурного наследия в целом. Особый вклад в это сохранение вносит компания по созданию видеоигр Ubisoft. Ее цифровые копии настолько точны, что могут не только дать детальное представление игроку о культуре стран и народов, но и пригодиться, в качестве реального источника информации при реставрации поврежденных объектов искусства.
Концепция: принцип структурирования визуальной части
За свою историю компания Ubisoft создала много разнообразных игр, действие которых не всегда связано с культурой и искусством. Поэтому данное визуальное исследование опирается на серию игр Assassin’s Creed, в частности на последние части: Assassin’s Creed: Origins, Assassin’s Creed: Odyssey, Assassin’s Creed: Valhalla. В исследовании также упоминается проект Age-Old Cities VR.
Визуальная часть поделена в соответствии с предметом исследования.
Архитектура
Храм Афины Ники, 421-05 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Эрехтейон, 421 г. до н. э. — 406 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Пространство игр Assassin’s Creed напоминает музей, но главное отличие, которое является заслугой жанра видеоигр — интерактивность. Зритель не наблюдает искусство из-за разграничительной красной полосы картинных галерей, он сам является частью истории, которую может пережить, рассмотреть со всех сторон.
Большой сфинкс, около 2559 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.
Слева — Плато Гиза, Жан-Клод Голвин, 19 век, справа — та же область, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.
Пирамида в Медуме, около 2680 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.
Феноменального сходства моделей удается добиться с помощью детального изучения первоисточников. В команде Ubisoft также присутствуют историки, цель которых — корректировать работу команды в случае отхождения от канонов.
Афинский Акрополь, Лео фон Кленце, 1846 г.
Афинский Акрополь, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Театр Диониса, Около 326—325 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Oddesy.
Колизей, 72 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood.
Состояние зданий соответствует эпохе сюжетной линии игры. Если памятник архитектуры в тот период времени был в состоянии упадка, игра обязательно это отобразит.
Собор Святого Петра, 1506 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, 1296 г.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, фото экрана, Asassin’s Creed II.
Букингемский дворец, 1703 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Syndicate.
Версальский дворец, 1661 г. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.
Пожар в Нотр-Дам-де-Пари, 2019 г.
В 2019 году, после пожара в Нотр-Дам-де-Пари фанаты серии предполагали, что 3Д копия собора из игры Assassin’s Creed: Unity может быть полезна при реставрации. Однако, эта помощь не пригодилась — архивные цифровые копии собора были более точные, чем имеющиеся у Ubisoft.
Нотр-Дам-де-Пари, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.
Александрийский маяк, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.
Предположение фанатов о помощи Ubisoft в реконструкции Нотр-Дам-де-Пари неудивительно, ведь разработчикам часто приходится восстанавливать полностью уничтоженные здания на основе текстовых источников. Таким образом, у геймеров есть возможность увидеть не только существующие произведения искусства, но также получить представление об утерянных.
Александрийская библиотека, около 246 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Храм Зевса в Кирене, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.
Возможность посетить труднодоступные места стала стимулом для проекта Age-Old Cities VR. В этой игре Ubisoft предлагает совершить виртуальное путешествие из Пальмиры в Мосул. На выставке представлены реконструкции старейших поселений человечества, которые в данный момент повреждены войной и невозможны для посещения: ‘… Age-Old Cities aims to preserve these sites for future generations through large-scale projections, digital reconstructions, and virtual reality experiences…’
Храм Баалшамина, запись экрана, Age-Old Cities VR.
Храм Баалшамина, фото экрана, Age-Old Cities VR.
Церковь Чудотворной Девы, фото экрана, Age-Old Cities VR.
Скульптура
Статуя Зевса в Олимпии, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Дельфийский возничий. 478 г. до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Наксосский Сфинкс. 560 до н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Колосс Наксийнцев, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Венера Прародительница, около 46 г. до. н. э. Слева — оригинал, справа — фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Предметы быта
Древнегреческие вазы, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.
Для полного погружения мало воссоздать только лишь достопримечательности. Чтобы игрок поверил, абсолютно все окружение должно соответствовать исторической действительности. Дома, в которых живут персонажи, наполняются предметами быта, характерными для эпохи и социальному статусу проживающего. Таким образом обычная посуда, мебель, одежда воссоздается с такой же тщательностью, как и статуя Зевса.
Быт древних греков, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.
Пир норманнов, фото экрана, Assassin’s Creed: Valhalla.
Быт древних греков, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey.
Население
Исследуя Assassin’s Creed на предмет вклада в сохранение культуры планеты, нельзя не упомянуть о воссозданных людях, наполняющий игровой мир.
Фото экрана, Assassin’s Creed: Brotherhood, трейлер.
Слева направо: греческий скульптор, фото экрана, Assassin’s Creed: Odyssey; монах, фото экрана, Assassin’S Creed: Valhalla; газетчица, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.
Изучая население игр Assassin’s Creed игроки могут не только увидеть детально воссозданные элементы одежды или исчезающие профессии, но и услышать акцент людей той географической области, в которой происходит действие, так как на актеров озвучки нанимают людей родом именно из этих регионов. Таким образом Ubisoft старается сохранить не только материальную культуру, но и духовную.
Греки за работой, фото экранов, Assassin’s Creed: Odyssey.
Гибель Цезаря, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.
В игре также присутствуют исторические личности. Их характер, одежда, а главное судьба строго соответствуют канону.
Слева — Королева Виктория, фото, 1882 г. Справа — Королева Виктория, фото экрана, Assassin’s Creed: Syndicate.
Слева — Наполеон Бонапарт, художественное изображение. Справа — Наполеон Бонапарт, фото экрана, Assassin’s Creed: Unity.
Слева — Бенджамин Франклин, художественное изображение. Справа — Бенджамин Франклин, фото экрана, Assassin Creed 3.
Минотавр, фото экрана, Assassin’s Creed: Origins.
Стоит отметить, что иногда в серии игр встречаются реконструкции вымышленных персонажей, таких как минотавр или дракон. С одной стороны, воссозданные модели дают игроку представление о том, как могли бы выглядеть чудовища. С другой, отхождение от исторического канона создает диссонанс с общей атмосферой игры. Смешивание истории с мифологией уже многие годы вызывает бурные дискуссии между фанатами серии.
Заключение
Цифровые копии компании Ubisoft поражают своей точностью и детализацией в сравнении с оригиналом. Однако, серия Assassin’s Creed все еще остается видеоигрой, в которой разработчикам приходится осознанно делать выбор в пользу удобного геймплея и интересных сюжетных поворотов, а не в пользу исторической действительности. Копии, которые мы наблюдаем в играх, не настолько точны, чтобы использовать их во время реальных реставраций.
Тем не менее, если большинство музеев создает цифровые копии своих экспонатов только для их сохранения, то главным вкладом Ubisoft является распространение и привлечение внимания широкой аудитории к исчезающим или уже исчезнувшим культурам.
Библиография
Ссылка на источники:
https://docs.google.com/document/d/1OI6R6NEiENlks7vRqN-9Upb__f4gzxEkuTus-3TTp38/edit