
Что такое «Вышка — детям»?
«Вышка — детям» — сообщество вожатых и педагогов НИУ ВШЭ, которое занимается организацией образовательного и развлекательного досуга для школьников и студентов
Студенческий педагогический отряд функционирует круглый год, но основная работа начинается осенью и продолжается за лето. За это время проводится Школа вожатых, мероприятия совместно с НИУ ВШЭ и за пределами университета, активно ведутся социальные сети, а так же проходят внутренние активности

Презентация СПО «Вышка — детям» 2025
Моя роль в СПО «Вышка — детям»
В 2023 году я прошла Школу вожатых НИУ ВШЭ, которую проводит «Вышка — детям», прошла отбор и стала часть студенческого педагогического отряда. Сейчас я состою в PR-отделе и выполняю роль организатора на мероприятиях
ПОЛАР.Поколение
Самый крупный конкурс в сфере вожатства —всероссийский проект для педагогических отрядов лагерей актива России «ПОЛАР. Поколение»
Он предусматривает онлайн-этап, состоящий из выполнения конкурсных заданий, и очный финал, включающий прописывание и подготовку мероприятий, их отбор и проведение на площадке финала
Одним из заданий онлайн-этапа было проведение концептуальной фотосессии, отражающей характер педагогического отряда и города, в котором он находится
Здесь в составе команды я помогала разрабатывать идею фотосета, участвовала в съемке и в обработке фотографий:
В качестве концепции была определена следующая:
Москва задаёт высокий ритм. Это город высоких зданий, высоких целей и высоких ожиданий. Он постоянно напоминает о высоте, приглашая расти вместе с ним
А ещё наша Москва — это бесконечное открытие. Она вдохновляет на свершения, помогает находить гармонию между современностью и традицией. В ответ на её строгий силуэт мы дарим искры в глазах и создаём свою реальность
В мир взрослых правил и стандартов мы возвращаем главное — жизнь. Делимся с городом смыслами и идеями, наполняя привычные места и события новым содержанием. В нашей реальности всё строится вокруг ясных целей, а команда скреплена теми самыми нитями — верой в общее дело
Мира разделился на черно-белый и цветной, но он остается одним целым, соединенным яркими нитями






Здесь я стою по центру левой фотографии
По условиям другого задания онлайн-этапа нам было необходимо разработать и провести занятие
Концепция заключалась в проведении настольной игры для людей, которые не знакомы с вожатством, но хотят узнать о нем побольше. Вместе с опытным наставником участники совершали ходы и отвечали на вопросы о лагерной жизни и решали кейсы из вожатской практики
Занятие прошло в аудитории на Покровском бульваре 11. Участниками стали студенты НИУ ВШЭ
Для этого задания я сделала дизайн карточки-анонса, игровые поля, а также участвовала в проведении занятия:
Еще одно задание конкурса подразумевало собой создание мемов о педагогическом отряде
Здесь я придумала идею для мема и реализовала его:
Эта ситуация знакома каждому члену СПО: многие люди часто путают и неправильно пишут или произносят наше название. Каждая картинка — это реальный пример
Также нам нужно было снять видео-визитку в формате клипа
Я помогала разрабатывать концепцию и принимала участие в съемках:
По результатам онлайн-этапа благодаря стараниям команды и вкладу каждого ее члена студенческий педагогический отряд «Вышка — детям» занял 4 МЕСТО из более чем 100 отрядов-участников и прошел в финал конкурса
Подготовка к Школе вожатых НИУ ВШЭ
Ежегодно Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в лице СПО «Вышка — детям» совместно с Московским региональным отделением МООО «РСО» запускает Школу вожатых!
Проект проходит с конца января по начало апреля
По итогам прохождения Школы и в случае успешной сдачи экзаменов, участники получают свидетельство государственного образца о должности служащего с присвоением квалификации «Вожатый»
Закрытие Школы вожатых НИУ ВШЭ 2025
Я состою в PR-отделе Школы вожатых НИУ ВШЭ в роли дизайнера
В рамках подготовки к старту нового 6 сезона я принимала участие в разработке брендбука:
Нарисовала эмодзи-пак для Telegram:
Как дополнительный акцентный шрифт в дизайне Школы вожатых 2026 используется шрифт Beer Money. На основе его стилистики я нарисовала эмодзи в приложении ProCreate
Я создавала дизайны постов:
Карточка к посту о творческом задании для отбора на Школу вожатых НИУ ВШЭ
В данный момент я занимаюсь разработкой мерча для организаторов и участников Школы
Всё это позволяет привлечь внимание будущих участников и заинтересовать их, найти партнеров и продемонстрировать им уровень нашего проекта, а еще создать добрую и теплую атмосферу в коммьюнити, в которое хочется возвращаться
Благодаря социальным сетям и очному пиару в этом году на Школу вожатых было подано более 300 заявок
Деятельность «Вышка — детям» вне проектов
Как дизайнер и копирайтер PR-отдела в этом модуле я создавала карточки для постов в социальных сетях студенческой организации:
Рубрика #ВД_в_лицах, знакомящая читателей со студенческим педагогическим отрядом
Развлекательный добрый пост
Развлекательный пост о вожатстве
Полезный пост о вожатстве
Осенью проводится презентация СПО, где студенты Вышки знакомятся с «Вышка — детям», узнают о ценностях и проектах отряда, а также имеют возможность подать заявку на вступление в СПО или заполнить форму ранней регистрации на Школу вожатых
Для данного мероприятия я создала рекламные афиши, которые были развешаны по зданиям НИУ ВШЭ:
Сделала дизайн презентации для вывода на экран:
После презентации и окончания сбора заявок в «Вышка — детям» мы получили 75 ответов, из которых новыми членами СПО стали 32 человека
Для новичков разработана система онбординга и бадди. Тематика 2025 года — путешествие по городу «Вышка — детям» и открытие новых локаций
Для программы бадди я сделала две части карты и дизайн двух локаций
Программа бадди и ее геймификация в виде выполнения заданий и исследования карты позволяет новым участникам быстрее и познакомиться с ценностями СПО и легче пережить период адаптации
Также я создавала печатные материалы для различных мероприятий, например поле для настольной игры с кубиками и карточки для игры с мемами-ситуациями для точки на фестивале внеучебной жизни EXTRA
Такие активности на точках знакомят студентов и гостей НИУ ВШЭ с педагогическим отрядом. Многие из них в будущем становятся участниками Школы вожатых или приходят в «Вышка — детям» в качестве постоянного члена
Ведение социальных сетей повышает узнаваемость бренда «Вышка — детям». В группе ВК на данный момент 3121 участник, а в ТГ-канале 826 подписчиков
Благодаря узнаваемому стилю и эстетичности «Вышка — детям» привлекает партнеров. Например, нашими партнерами являются Submarine и LB.group — последний год назад первым предложил сотрудничество, вдохновившись дизайном в группе ВК
Заключение и ссылки
За короткий срок я успела выпустить большое количество дизайнов, придумать много концепций и провести много мероприятий в стенах НИУ ВШЭ и вне их
Таким образом, я веду активную внеучебную жизнь и принимаю участие во множестве проектов, связанных с СПО «Вышка — детям»