Original size 1024x1536

Право последней инстанции

PROTECT STATUS: not protected

Право последней инстанции — это настольная психологическая стратегия для 4-6 игроков про шпионов в международном комитете.

Комитет Правового Регулирования

big
Original size 2560x564

Мировая напряженность спадает, холодная война подходит к финалу, и шесть держав создают Комитет Правового Регулирования (КПР).

Идея проста и благородна: совместно принимать законы, которые сделают жизнь в мире стабильнее и безопаснее.

Слишком просто для нашего мира, не так ли?

big
Original size 2560x563

Каждая страна посылает в комитет не просто дипломата, а своего шпиона, снабженного четкими инструкциями: продвигать нужные законы, не пропускать вредные и по возможности разоблачать чужих агентов.

За длинным столом заседают СССР, Китай, США, Япония, Великобритания и Франция.

Девять типов законов…

big
Original size 1106x1440

…и множество несовпадающих интересов.

В начале каждый случайно берёт себе планшет, на котором располагается информация о том, за кого он играет, а также критерии подсчёта очков в конце партии для каждой из стран.

Original size 1969x1383

Передняя часть планшета, лежит перед игроком

Original size 1098x1407

Задняя часть планшета, определяет за какую страну играется партия.

Игра делится на раунды, каждый — со своей динамикой

Первый раунд — аккуратная дипломатия. В начале определяется самый старший из игроков, он становится страшим сотрудником. Старший сотрудник берёт три карты закона и рассматривает их, накладывая вето на один и вынося на обсуждение оставшиеся. Лишь один закон может быть принят. Роль старшего сотрудника передаётся по часовой стрелке до конца раунда.

Original size 1024x1536

Важно помнить, какой закон вступит в силу, а какой «утонет» — решение всегда за большинством.

Original size 1920x1080

Паранойя.

В конце каждого раунда комитет проводит голосование на выбывание одного из игроков.

Вы должны не просто указать, кого выгнать, но и назвать страну, шпион которой, по вашему мнению, перед вами. Игрок покидает стол, не раскрывая своей настоящей принадлежности до конца партии.

Если комитет ошибся со страной — все остаются в минусе.

Original size 1536x1024

Второй раунд — выбор союзника. Каждый старший сотрудник может выбрать себе временного напарника, с кем будет приятно разделить бюрократические будни. Всего накладывается два вето, а три закона выносятся на обсуждение. Два закона вступают в силу.

Третий раунд — ставки высоки. Все подозревают всех. Понятие старший сотрудник пропадает, никто не хочет доверять другому власть. Все четыре оставшихся члена комитета рассматривают два закона и накладывают вето на один. Три закона принимаются.

Мир не идеален, оттого интереснее, когда столица звонит в зал заседаний.

Кроме законов, в игре есть прошения — личные просьбы правительств к комитету.

Каждый раунд на стол выкладываются 5 случайных прошений из колоды.

Original size 5024x1588

Удовлетворить прошение — значит принять закон нужного типа.

За каждый раунд должно быть выполнено определённое минимальное количество прошений.

За первый — 3 из 5 За второй — 4 из 5 За третий — все 5

В случае невыполнения условий всех участников ждут санкции в конце игры.

Original size 1826x2868

Описание сверху вниз: 1. Причина прошения 2. Тип требуемого закона 3. Страна, от которой поступает прошение.

Original size 1107x1440

Всего существует 45 разновидностей прошения

Ведь всяко лучше для себя Принять невыгодный закон, Чем в хаосе на основе общей брани, Рассекретить какой стране Вы на верность присягали.

Каждое принятое прошение даёт дополнительные победные очки шпиону страны, от которой это прошение поступало.

Но ведь иногда Вам выгодно поддержать закон, который не в ваших интересах, только потому, что он исполнит прошение «вашей» страны

В конце концов, пускай бушуют страсти за столом, а не за его пределом.

Право последней инстанции