Original size 1493x1931

Как создать VFX зомби

PROTECT STATUS: not protected
97
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Концепция исследования

Искусство создания визуальных эффектов (VFX) зомби стало неотъемлемой частью современной кинематографии и телевидения. Ситуации, в которых люди вынуждены уйти от принципов прошлой жизни, потому что вчерашние родственники и друзья теряют свою личность и становятся безликими, лишёнными индивидуальности монстрами. Зомби напоминают о том, что смерть всегда ходит рядом с нами.

Сериалы «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов» («Суровый Дом», 5 сезон 8 серия) являются примерами проектов, где воссоздание реалистичных и жутких зомби-эффектов стало одним из важных аспектов создания атмосферы и завлечения зрителей.

В данном исследовании я сосредоточусь на процессе создания VFX зомби и рассмотрю методы, техники и инструменты, использованные в сериалах «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов» («Суровый Дом», 5 сезон 8 серия). Анализируя эти проекты, можно раскрыть секреты, как достичь высокой степени реалистичности и устрашающего вида зомби в визуальных эффектах.

Исследование будет включать в себя анализ визуальных эффектов зомби, таких как их внешний вид, движение и анимация. Также я рассмотрю процесс создания 3D-моделей зомби, включая моделирование, текстурирование и анимацию. Особое внимание уделяется композитингу и визуальным эффектам. Мы изучим методы объединения визуальных эффектов зомби с оригинальным видеоматериалом и применение цветокоррекции и других эффектов для создания желаемой атмосферы и стиля.

Целью этого исследования является предоставление полного обзора процесса создания VFX зомби на примере сериалов «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов». Таким образом, данная работа позволит лучше понять процесс создания VFX зомби и получить полезные практические знания, которые можно применить при работе с подобными эффектами в собственных проектах.

Step 1. Инструменты Step 2. Съемка сцен на съемочной площадке Step 3. Текстуринг и моделинг Step 4. Клонирование Step 5. Постпродакшн

Step 1. Инструменты

Loading...

В «Игры престолов » HBO разрушительная битва одичалых и ходячих мертвецов в Суровом доме из 8-го эпизода 5 сезона оказала неизгладимое влияние на зрителей. Это было ключевым моментом для главных героев, и требовало значительного сотрудничества между художественным отделом шоу, камерами, трюками, спецэффектами, гримом, протезами и командами визуальных эффектов.

Для испанской студия визуальных эффектов El Ranchito Imagen Digital это был первый опыт работы с американским каналом HBO. Как правило, в создании спецэффектов для «Игры престолов» принимают участие несколько различных студий: одни осуществляют простую работу (цветовые эффекты, детали), другие — более сложную (3D-модели, масштабные сцены)

Чтобы реализовать человека, мутировавшего в форму зомби, которая преследует человечество, команда сначала создала анимационный конвейер и набор инструментов, который был для всех одинаков. Моделирование и анимация были сделаны в 3ds Max. Детальный скульпт был сделан в ZBrush. Команда использовала собственную лицевую установку для создания персонажей. Исключительное текстурирование было создано с помощью Substance Painter, а текстурирование кожи было выполнено в Foundry’s Mari с использованием текстур альбедо и смещения из texturing.xyz.

При производстве зомби актеры сканировались для справки, чтобы команда визуальных эффектов могла полностью воссоздать части тела или цифровых персонажей.

Original size 690x388

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Чтобы представить сотни зомби в апокалипсис в «Ходячих мертвецах», в постановке использовались дизайны грима и практические приспособления, созданные KNB EFX Group под руководством ветерана гримирования Грегори Никотеро. Цель визуальных эффектов состоит в том, чтобы органично вписаться в работу Грега Никтотеро. Герои-зомби на переднем плане, как правило, принадлежат Грегу, а толпы зомби на заднем плане обычно создаются студией визуальных эффектов.

Loading...

Интенсивный захват движения и моделирование в «Ходячих мертвецах» используется для создания реалистичных персонажей-зомби, и все это делается опытной командой из студии Stargate Studios. Моделирование, риггинг и анимация были выполнены в Maya. Все выражения лица были анимированы вручную. Всю композицию собирали в After Effects. Также использовали Lightwave, 3ds Max и Photoshop, ZBrush. Команда в значительной степени полагается на синий и зеленый экран для создания расширений цифрового набора и визуальных улучшений.

Step 2. Съемка сцен на съемочной площадке

Original size 1920x353

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, визуальные эффекты El Ranchito

На съемочной площадке в Северной Ирландии в постановке использовался зеленый экран высотой 15 футов и длиной 150 футов за забором склада, который был снят с нескольких разных ракурсов.

Джо Бауэр: «Мы сняли дополнительные кадры одичалых перед этим, а затем мы сняли их отдельные фрагменты. В нашем 3D-проекте было много фотографий, которые затем передались их цифровым двойникам».

Loading...
Original size 1400x625

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, VFX-супервайзер Джо Бауэр

«Эта съемка позволяла делать CG реалистичной, — рассказывает Бауэр. — У нас нет много времени на постпродакшн, поэтому необходимы точные референсы того, что нужно воссоздать.

Original size 690x388

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, VFX-супервайзер Джо Бауэр

Белым ходокам требовался пластический грим на все лицо с небольшими хромакейными заплатками. Зомби на финальной стадии играли каскадеры в зеленых костюмах, к которым крепились то кости, то часть искусственной плоти. Все зеленые части замещались компьютерными элементами на этапе постпродакшн.

Original size 690x388

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, визуальные эффекты El Ranchito

Зомби, прыгающие на жестокого одичалого гиганта Вун Вун, были полностью компьютерными, но чтобы дать команду по цифровым эффектам некоторую ссылку, был построен специальный тринадцатифутовый контейнер.

«Это был конус, поверх которого была натянута грузовая сеть. Он был всенаправленным — его можно было перемещать, дергая за веревки. Команда каскадеров тянула эти веревки, скручивая и перекручивая их, как в американском гладиаторском соревновании. У нас было пять каскадеров в отслеживаемых серых костюмах и несколько камер».

Original size 1920x539

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

На съемочной площадке «Ходячих мертвецов» в сцене, где была размороженная голова зомби в аптеке, этот актер являлся каскадером. Группа надела на него зеленый капюшон и сделала зеленую голову для сравнения освещения. Они разыграли весь трюк, а затем заменили все в цифровом виде, отсканиров его лицо лазерным сканером, чтобы он смог превратиться в фотореалистичного зомби, взаимодействующего с главными героями. Это было, безусловно, отличное сотрудничество между изобретательностью на съемочной площадке, работой в 3D и композицией

Original size 1920x532

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Step 3. Текстуринг и моделинг

Original size 690x388

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, визуальные эффекты El Ranchito

Четыре разных типа зомби в Суровом доме:

1. Только что умершие. «Это были гримированные, непротезированные существа со свежими ранами и кровью, работа которых координировалась визажистом Джейн Уокер».

2. Протезированные. «Ими занимался супервайзер по протезированию Барри Гауэр. У них было протезирование, которое было более сложным для крупных планов, с масками для тварей, которые не были так близко к камере».

3. Протезы с зеленым экраном. «Третья категория — протезы с областями зеленого экрана, в которых мы проделывали дыры и обнажали отрицательное пространство. Так что там будет, скажем, половина головы, или отсутствующая рука, или зеленое пятно на талии или туловище».

4. Зеленые костюмы. «Эти твари были артистами в зеленых костюмах, возможно, с некоторыми костюмами и резиновыми костями, и мы заменяли зеленые или иногда полностью заменяли тварей цифровой версией». Иными словами, скелеты, почти полностью избавившиеся от плоти.

Original size 690x388

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Original size 690x388

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Цифровые эффекты студии в «Ходячих мертвецах» можно увидеть в «девушке с торсом», одиноком зомби без ног, с которой в начале столкнулся главный герой Рик. Гример проделал замечательную работу над макияжем лица. Она была снята с синими спандексными ногами, потому что ее позвоночник и все ее кишки должны были быть соединены и тянуться за ней по земле. Затем недостающие органы дорисовали в компьютерной графике.

Original size 690x388

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Original size 690x388

Важно было не переборщить с кровью. Зрители должны почувствовать, что это реальный, а не цифровой эффект.

Original size 690x388

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Step 4. Клонирование

Original size 690x388

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, VFX-супервайзер Джо Бауэр

El Ranchito работали над симуляцией толпы и тряпичных кукол для кадров, в которых, как и в большей части сцены, по-прежнему использовался фотоскан. Затем каскадеров снимали с помощью операторского крана — MovieBird. У студии был отличный симулятор толпы с отличной симуляционной динамикой.

Original size 690x388

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, визуальные эффекты El Ranchito

Original size 690x388

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Студия Stargate отсканировала всех до единого зомби, созданных ветераном гримерных эффектов Грегори Никотеро. В студии были все части глаз и все остальное, чтобы, по сути, создать комплект для зомби, который они также могли бы улучшить невозможным образом с помощью отсутствующих челюстей или носов.

Продюсеры могли сократить массовку и время, необходимое для создания декораций, и положиться на цифровых зомби, которые выглядят так же хорошо, если не лучше, чем предыдущие.

Original size 1920x1080

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Студия построила много детальных персонажей и территорий на основе фотографий и обзора реальных съемок, чтобы перепрофилировать их для будущих эпизодов. Они смогут вернуться и повторно использовать декорации и зомби, а также предоставить режиссерам гораздо больше творческих возможностей. Поэтому если в сцене требуется 500 зомби, то на площадку придется выйти только с двумя или тремя зомби, а далее студия сделает все остальное.

Original size 1920x1080

Ходячие мертвецы, сериал, 2010–2022 визуальные эффекты Stargate Studios

Step 5. Постпродакшн

Original size 690x388

Игра Престолов, сериал, 2011–2019, визуальные эффекты El Ranchito

Еще один почти незаметный эффект — это наличие снега и атмосферы. «Подавляющее большинство из них было дополнено, — говорит Куллбак, — но по-прежнему основано на реальном снеге, снятом командой по спецэффектам и работе Стюарта Брисдона».

Loading...

На постпродакшене команда «Ходячих мертвецов» усердно работала над гнетущей атмосферой. Тщательно продуманные декорации, много сцен в полумраке, хороший грим, обветшавшие или полуразрушенные здания, почти полное отсутствие растительности и животных, огромное количество мертвецов повсюду можно назвать визитной карточкой сериала. Все это не выглядело бы таким постапокалиптичным без цветокоррекции и тщательной работы над композитингом.

Заключение

Исследование «Как создать VFX зомби» подводит нас к нескольким важным выводам. Одним из них является неотъемлемая связь с реальным миром при создании компьютерной графики, чтобы избежать «фальшивого» и ничем не выделяющегося эффекта. Однако, при всем этом, главной целью всегда оставалось незаметное использование визуальных эффектов в рамках шоу. Стремление устранить цифровые следы и сохранить иллюзию реальности является важным аспектом работы.

Важным открытием является удивительный лайфхак, предложенный командой Stargate — создание библиотеки компьютерных зомби, которую можно без проблем вставлять в любую сцену. Это позволяет существенно сократить необходимость дополнительных съемок на площадке, сокращает время съемки и делает сцены более универсальными.

Таким образом, полученные результаты исследования предлагают нам не только методы создания убедительных визуальных эффектов зомби, но и ценные инсайты, способствующие повышению эффективности и качества процесса съемок.

Bibliography
Show
1.

The 5 step zombie plan: Warm Bodies [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fxguide.com/quicktakes/the-5-step-zombie-plan-warm-bodies/?highlight=zombie(дата обращения 17.05.2023)

2.

Stargate Studios: Walking (the) Dead [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.fxguide.com/fxfeatured/stargate_studios_walking_the_dead/?highlight=zombie (дата обращения 17.05.2023)

3.

The Walking Dead: Season 2 — walk harder [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fxguide.com/fxfeatured/the-walking-dead-season-2-walk-harder/?highlight=zombie (дата обращения 17.05.2023)

4.

Как создавались зомби в «Игре престолов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://shazoo.ru/2017/09/04/56291/kak-sozdavalis-zombi-v-igre-prestolov (дата обращения 17.05.2023)

5.

Авторы «Игры престолов» рассказали о съёмках одной из самых эпичных серий 7 сезона сериала [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fishki.net/2362492-avtory-igry-prestolov-rasskazali-o-syomkah-povorotnogo-jepizoda-sedymogo-sezona.html (дата обращения 19.05.2023)

6.

Gaming out Game of Thrones [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fxguide.com/fxfeatured/gaming-out-game-of-thrones/?highlight=Game%20of%20Thrones%20 (дата обращения 20.05.2023)

7.

Game of Thrones’ fifth season of extraordinary effects [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fxguide.com/fxfeatured/game-of-thrones-fifth-season-of-extraordinary-effects/?highlight=Game%20of%20Thrones%20 (дата обращения 21.05.2023)

8.

Behind the Scenes: Creating Amazing Visual Effects for The Walking Dead [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.premiumbeat.com/blog/behind-the-scenes-walking-dead-effects/ (дата обращения 21.05.2023)

9.

Heads will roll: VFX on TV [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fxguide.com/fxfeatured/heads-will-roll-vfx-on-tv/?highlight=Stargate%20Studios (дата обращения 21.05.2023)

Image sources
Show
1.

CGI VFX Breakdown HD «Game of Thrones Hardhome» by El Ranchito Imagen Digital | CGMeetup (URL: https://www.youtube.com/watch?v=9aiiCCDZqSY) Дата обращения 15.05.2023

2.

GAME OF THRONES — Season 7 | VFX Breakdown by El Ranchito (2017) (URL: https://www.youtube.com/watch?v=VB4iqOse7zg) Дата обращения 15.05.2023

3.

The Walking Dead: Season 9 — VFX Breakdown by Goodbye Kansas Studios (URL: https://www.youtube.com/watch?v=4cF90BUrgew) Дата обращения 15.05.2023

4.

CGI VFX Breakdown HD «The Walking Dead» by Stargate Studios | CGMeetup (URL: https://www.youtube.com/watch?v=gAuGNqFJISs&t=26s) Дата обращения 15.05.2023

5.

Game of Thrones: The Frozen Lake (HBO) (URL:

6.

https://www.youtube.com/watch?v=yx9dRL1BCCQ) Дата обращения 15.05.2023

Как создать VFX зомби
97