big
Анимация. Курс для детской школы дизайна

Работа с классическими и экспериментальными техниками анимации для создания первого мультфильма.

Информация о тематике курса

Анимация появилась задолго до кино как попытка оживить изображение. Её корни уходят в первобытное искусство: на стенах пещер люди изображали бегущих животных в нескольких фазах движения. Позже появились волшебные устройства вроде зоотропа и фенакистископа — механизмы, которые превращали неподвижные рисунки в движущиеся сцены. С развитием технологий анимация превратилась в самостоятельное искусство. В начале XX века появились первые рисованные мультфильмы, затем — стоп-моушен, кукольная и песочная анимация, а к концу века — компьютерная графика, открывшая художникам новые формы выражения. На протяжении XX и XXI веков анимация развивалась благодаря самым разным авторам — от крупных студий, таких как Disney, Pixar и Ghibli, до независимых режиссёров, как Норман Макларен, Юрий Норштейн, Сьюзен Питт и многие другие. Они работали с бумагой, вырезками, пластилином, акварелью и цифровыми инструментами — каждый по-своему исследуя границы движения, звука и образа.

Праксиноскоп и фенакистископ

big
Original size 1080x653

черновая анимация сцены из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», реж. Дэвид Хэнд, 1937

big
Original size 2200x1467

Юрий Норштейн создаёт анимацию

Сегодня анимация — это не только способ рассказывать истории. Это универсальный визуальный язык, с помощью которого можно исследовать ритм и пространство, выражать настроение, передавать идеи и эмоции, объяснять сложное, играть с восприятием. Она используется в кино, образовании, науке, дизайне, играх, рекламе и социальных медиа. Анимация стала частью визуальной культуры и мышления — средством наблюдать за миром и переосмыслять его через движение.

Original size 1080x608

Харк Мэдли, «Joy 1», анимация Коханы Уилсон

Original size 1080x653

Алиса Кикичева, клип «Что такое любовь?», Grad!ent, 2025

Этот курс — знакомство с миром анимации, где нет правил и шаблонов. Участники научатся оживлять изображения в разных техниках и даже создадут свой собственный мультфильм. Программа состоит из 4 модулей, в которых мы постепенно погружаемся в основы анимации, пробуем классические и экспериментальные приёмы, разрабатываем персонажей и целые миры. Основная цель курса — дать участникам всесторонний опыт создания анимационного фильма — от первых идей и раскадровки до финального монтажа. Итогом работы на курсе станет шоурил, состоящий из нескольких разножанровых анимаций.

Original size 1920x1080

Ирина Даникова, «Весна.avi», 2025

Original size 800x450

Влада Симакова, «Door-to-door», 2025

Original size 1920x1080

Мария Алексеева, Милена Егорова, «Искусство-это серьёзно!», 2023

Целевая аудитория курса

— Школьникам 9–15 лет, которые хотят попробовать себя в роли художника-аниматора, научиться основам сторителлинга, монтажа и съёмки, при этом не боятся отходить от привычных форм и стремятся создавать уникальные, неожиданные работы.

—Тем, кто хочет свободно работать с материалами и техниками — от рисованной анимации до коллажа и пластилина.

Опыта в рисунке или анимации не требуется.

0

Мария Пискунова, Мария Майорова, Екатерина Морозова, «По ту сторону табора», разработка персонажей

Original size 1080x608

Мария Пискунова, Мария Майорова, Екатерина Морозова, «По ту сторону табора»

Длительность: 1 учебный год. Количество контактных часов: 128 академических часов. Формат: очный (с возможностью онлайн). Занятия по воскресеньям: 11:00–14:15.

Чему научатся слушатели курса

— Уметь разрабатывать идею и визуализировать её через раскадровку — Применять базовые принципы анимации (замедление/ускорение, растяжение/сжатие, траектория маятника, траектория волны, амортизация объекта/остаточное движение) — Применять рисованную графику для создания движения вручную — Изготавливать зоотроп и анимацию с помощью оптической игрушки — Создавать и анимировать бумажные марионетки с подвижными элементами — Лепить персонажей из пластилина и оживлять их в технике стоп-моушн — Создавать анимацию в технике перекладки в компьютерной программе — Применять саунд-дизайн (музыка, речь, шумы) для усиления эмоционального воздействия ролика — Выполнять цветокоррекцию и финальный монтаж с учётом темпа и ритма — Создавать аниматик в компьютерной программе на основе раскадровки и сценария — Создавать рисованную покадровую анимацию в компьютерной программе — Осуществлять съёмку в технике пиксиляции — Применять ротоскопирование для синтеза видео и покадрового рисования

Практические задания

— Упражнение по разработке идеи с помощью словесных игр и ассоциаций — Серия мини-этюдов по каждому из принципов анимации — Упражнение по созданию короткой рисованной луп-анимации — Мастер-класс по истории и устройству оптических игрушек — Упражнение по разработке персонажа и сборке бумажной марионетки — Упражнение по лепке пластилинового персонажа и съёмка короткой сцены — Практическое задание по созданию персонажа из слоёв в программе для анимации — Упражнение по созданию звуковой дорожки для сцены из фильма — Мастер-класс по итоговой сборке проекта: коррекция цвета, монтаж и экспорт — Воркшоп по аниматикам и таймингу сцен — Этюд по рисованной компьютерной анимации — Съёмка короткой сценки в технике пиксиляции — Упражнение по ротоскопу: обрисовывание движений с видео

Original size 1920x1080

Полина Андреева, «Летел лебедь», 2025

Тематический план

Сценарий, раскадровка, режиссура кадра Композиция и план в кинематографе Базовые принципы анимации Рисованная анимация. Работа с линией и динамикой Флипбуки и лупы. Карманная анимация Зоотроп и история анимации Работа с формой в дизайне персонажа Создание бумажной марионетки Стоп-моушен. Пластилиновая анимация Песочная и порошковая анимация Коллажная анимация Комбинированные техники: 2D + реальные объекты Звуковой дизайн и озвучание Цвет и свет Монтаж и постобработка Мини-проекты и обсуждение Типографическая анимация Анимадок Пиксиляция Анимация найденных объектов Комбинированные техники и ротоскоп Работа над авторским короткометражным проектом Анимация как инсталляция и перформанс Работа с пространством: анимация на стенах, объектах

Примеры работ

Loading...
Loading...
Анимация. Курс для детской школы дизайна
25