Original size 1240x1750

Проект благоустройства сквера Абисс | Открытие музея ароматов

117

Сквер Абисс олицетворяет собой состояние транса, ухода в себя, забытья и вдохновения. Подготавливая гостя к посещению музея, парк погружает его в необходимое состояние, близкое по настрою к тому, в какой впадает шаман во время проведения ритуала.

За основу формы, ландшафта и характера озеленения были взяты обряд якутского шаманизма и красота степей. Вдохновением послужила картина Костаса Марсана «Иччи», где мистична сама природа — именно она является проводником между двумя мирами.

big
Original size 2667x759

х/ф «Иччи», Костас Марсан, 2019 г.

big
Original size 2667x231

Шаман держится в реальном мире с помощью «ассистентов» (кутуруксутов), которые держат его за поводья (контос).

Эта форма стала главной в планировочном решении парка. Для усиления эффекта погружения он обнесен зеркальными стенами, обеспечивающими не только ограждение от внешнего мира; по периметру стен расположен пандус, позволяющий посмотреть на парк с высоты нескольких метров.

big
Original size 2667x1503

1 — Шаман, 2 — Контос, 3 — Кутуруксуты

big
Original size 2667x1578

Генплан: ситуация на местности

Original size 2667x231
Original size 2667x1563

Временная экспозиция: фотография и рисунок Якутского художника Ивана Попова

Original size 2667x1572

Вид со стены — смотровой площадки

Original size 2667x1566
Original size 2667x1567

Посетитель в реальном мире

Original size 2667x1567

Процесс перехода из «земного» пространства в состояние транса

Original size 2667x1567

Перевоплощение посетителя — состояние измененного сознания

Original size 2667x1567
Original size 2667x1567
Original size 2667x1567

Временная экспозиция: платки — калейдоскоп дизайнерки poltara

Original size 2667x1567
Original size 2667x1567

Инсталляция — маки из металла и керамики

Original size 2667x231

Посвящённый единорогу аромат (Белый зверь) олицетворяет воображаемое, одинокое, прекрасное и дикое животное.

Церемония открытия приурочена к выходу одного из последних ароматов бренда. Она должна не только служить рекламой продукта, но и гармонично вписываться в концепцию и среду «Абисс». Переплетая идеи, лежащие в основе парка, с историей аромата Blanche Bete, я пришла к метафоре молочной реки среди пустыни-степи.

Лактонная жидкость медленно капает из якутской священной чаши Чороон, предназначенной для питья кобыльего молока. Она заполняет ароматом пространство, в то время как выставленные под колпаками составные части позволяют «увидеть» и «потрогать» аромат, намекая на концептуальное устройство музея в газгольдере.

Original size 2667x579

Утопленные в чаше белые полотна символизируют реку, пронизывающую весь парк и «утекающую» в обводный канал, воды которого для ивента будут окрашены в цвет молока.

Original size 2667x1564

Презентация аромата Les Liquides Imaginaries — Blanche Bete

Презентация аромата — таинство, доступное только желающим в нем поучаствовать. Это оазис древнего человека, для которого молоко — жидкость, питающая и тело, и душу.

Original size 2667x1564
Original size 2667x1564

«Молочный» Обводный канал — вступительная часть ивента

Original size 2667x231

В основе графического образа лежит метафора утопания в молоке. Животное мистическое начало объединяет как сквер, так и ивент.

Original size 2667x579
Original size 1664x408

Знаки Абисс

Пригласительный выполнен из галлия — металла, который плавится от тепла рук; он такой же красивый, но ускользающий, как молочный зверь. Фрагмент с необходимой для посещения информацией расположен на отдельном элементе, утопленном в металлическом листе.

Original size 2667x1560

Пригласительный — процесс таяния в руках — оставшийся элемент с информацией о месте и времени проведения ивента

Проект благоустройства сквера Абисс | Открытие музея ароматов
117