Original size 2480x3500

Реализация глаз в мультфильме «The Nightmare Before Christmas»

248
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

«The Nightmare Before Christmas» — американский полнометражный кукольный анимационный фильм-мюзикл режиссёра Генри Селика и продюсера-сценариста Тима Бёртона. Основанный по одноимённой поэме Тима Бёртона. Помимо Тима в создании сценария участвовали Кэролайн Томпсон и Майкл Макдауэлл.

Глаза являются одним из наиболее выразительных элементов лица, которые могут сказать многое характере и настроении персонажа. Это не только орган зрения, но и символ многих важных вещей в истории. Они были использованы как инструменты магии, искусства, религии и даже политики. С начала времен человек выработал рефлекс обращать внимания на образ глаза. Это связано с потребностью человека вовремя обнаружить опасность в виде хищника в засаде.

В современном мире эта потребность значительно утратила свою пользу, но рефлекторно мы обращаем большое внимание глазам которые видим в жизни, фильмах и анимационных произведениях.

В «The Nightmare Before Christmas» глаза играют важную роль в создании образов персонажей и передаче их характера зрителю. Практически каждый персонаж имеет свою уникальную форму и цвет глаз, которые помогают передать его личность и эмоции. Порой даже отсутствие глазных яблок у таких персонажей как Джека или скелеты — не лишает их возможности передать весь эмоциональный спектр героя. Благодаря проделанной работой на куклами персонажей и их сменными частями — аниматоры могли использовать широкий спектр гримас для передачи эмоций.

Для создания лиц персонажей был использован пластилин, силикон и глина на масленой основе. Каждое лицо было аккуратно вылеплено и скульптурировано, чтобы достичь нужных форм и выражений. Однако важно отметить, что лица персонажей не были полностью гибкими. Вместо этого у них были некоторые съемные и заменяемые части, такие как глаза, рты и брови, чтобы создать различные выражения. Глаза являлись ключевым элементом передачи эмоций. У каждого персонажа были уникальные глаза, отражающие их индивидуальность и настроение. Глаза изготавливались из стекла или других прозрачных материалов и были тщательно закреплены на лице персонажей. Кроме того, глаза могли двигаться и менять свои позиции для создания иллюзии движения взгляда.

Освещение также играло важную роль в передаче выражений лиц персонажей. Чтобы подчеркнуть определенные детали и создать эффекты теней, освещение было тщательно настроено для каждой сцены. Это помогало подчеркнуть формы лиц и усиливало эмоциональную нагрузку.

Часть глаз в «The Nightmare Before Christmas» могут сужаться или расширяться, мигать или блестеть, что помогает передать различные настроения и чувства. Достигалось это по средствам создания огромного количества сменных глаз, масок, а порой и целых голов. Только для одного Джека было создано около 400 сменных голов для каждого положения глаз и рта.

Второстепенные персонажи

Original size 2480x1090

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1240

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

У многих второстепенных персонажей глаза представляют из себя небольшие подвижные или неподвижные полусферы со зрачками.

Original size 2480x628

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x858

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x828

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Итан единственный персонаж чьи глаза в мультфильме зашиты.

Original size 2480x1448

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Для лучшей передачи эмоций активно использовались накладные или гибкие веки.

Original size 2480x1220

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1198

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Чтобы изобразить уникальность вампиров их глаза лишены зрачков. И как приятный бонус — могут выходить из глазниц.

Original size 2480x784

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x906

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x748

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x804

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x624

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x886

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x834

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x840

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Джек Скеллингтон

Original size 2480x798

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Как упоминалось ранее — Джек, даже с отсутствием глаз является одним из самых харизматичных персонажей произведения.

Original size 2480x802

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Каждая эмоция, каждое движение глазниц или рта — это совершенно новая, отдельно созданная голова.

Original size 2480x1030

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Мэр

Original size 2480x1178

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза Мэра выполнены из маленьких накладных элементов, которые имели несколько вариаций на одном и втором лице.

Original size 2480x1004

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Когда используется одно из лиц, глаза на втором всегда в закрытом состоянии.

Original size 2480x878

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза на одном лиц, также имеют подвижный механизм для имитации работы зрачка.

Салли

Original size 2480x882

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Из-за объемных волос персонажа — нельзя было просто заменить голову как в случае с Джеком. У куклы Салли был механизм со сменными масками. Неизменными оставались только прическа и глаза.

Original size 2480x1128

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1340

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Доктор Финкельштейн

Original size 2480x770

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

У Доктор Финкельштейн глаза выполнены в виде темных очков за которыми скрываются сморщенные веки.

Original size 2480x920

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Уги Буги

Original size 2480x1170

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза Уги Буги, как и у Джека — пусты. В связи с тем, что персонаж фактически состоит из множества червей, жуков и пауков.

Original size 2480x930

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

В отличие от Джека, глаза Уги Буги анимировались за счет пластичности материала из которого изготовлена кукла.

Original size 2480x1370

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Люди

Original size 2480x926

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x936

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Глаза людей выполнены в виде подвижных полусфер в комбинации со сменными головами.

Original size 2480x1448

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x880

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x1054

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Original size 2480x566

The Nightmare Before Christmas / Henry Selick / Touchstone Pictures / 1993 г.

Заключение

В целом, использование стеклянных глаз, эмали, подвижных механизмов и изменяемых зрачков позволяло создать реалистичные и выразительные глаза персонажей. В комбинации со сменными лицами и головами эти приемы закрепили уникальность и характер каждого персонажа в мультфильме «The Nightmare Before Christmas».

Bibliography
1.2.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part One (1993): https://youtu.be/d3JKyNePoRc

3.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part Two (1993): https://youtu.be/jnpAT-Tw6gQ

4.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part Three (1993): https://youtu.be/zxL9Ks8TB_M

5.

THE NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS Making Of — Part Four (1993): https://youtu.be/w9EkUG_p1tw

Реализация глаз в мультфильме «The Nightmare Before Christmas»
248