Original size 2481x3508

Creative.HSE Digest № 2: Центр исследования народных промыслов

10
post

Юлия Блюхер, художник и исследователь, руководитель Центра исследования народных промыслов, направления «Комикс», а также куратор направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, рассказала о Центре исследования народных промыслов.

Это юнит Лаборатории дизайна, который, с одной стороны, изучает народные художественные промыслы, их историю и традиции, текущее состояние и проблемы, а с другой — предлагает варианты расширения поля деятельности НХП и развития промысловых брендов в актуальном контексте.

post

К КОМПЕТЕНЦИЯМ ЦЕНТРА ОТНОСЯТСЯ:

ВИЗУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Создание визуальной истории развития промысла, поиск стилистических констант или аутентичных форм и практик, каталогизация объектов промысловой деятельности и, главное, архивация данных об исчезнувших или исчезающих промыслах для возможного их восстановления в будущем.

НОВАТОРСКИЙ ПОИСК

Многие из существующих художественных промыслов могут быть переосмыслены и использованы в современной экономике массового спроса. Мы не создаем замену мастеру или ремеслу, мы создаем новый, актуальный продукт для современного человека, используя мотивы и образы. Этот продукт может быть востребован в любой отрасли экономики, где необходимо подчеркнуть этническое и современное.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ

Тема ремесел неразрывно связана с местами бытования мастеров, и повышая туристическую привлекательность этих территорий, мы можем работать с брендингом места на основе образов и стилистики художественных промыслов.

ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ

Тематика работы с ремеслами, местными технологиями, промыслами и локальными культурными кодами становится сквозной для студентов всех профилей обучения, обращая внимание будущих специалистов на работу с локальными традициями, и привнося новый взгляд на возможности развития старых и новых брендов.

Фото: Варвара Шилихина, Ребрендинг Урюпинского краеведческого «Музея Козы»

0

Варвара Шилихина; Ребрендинг Урюпинского краеведческого «Музея Козы»

post

ПРОЕКТ: РЕБРЕНДИНГ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Дымковский промысел — уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Считается, что возник он в XV–XVI веках в слободе Дымково на низком правом берегу реки Вятки возле города Хлынова-Вятки. Именно там развилась и сложилась потомственная традиция изготовления глиняной игрушки по женской линии, передаваемая от матери к дочери.

Фото: Анна Докучаева; Ребрендинг Дымковской игрушки

0

Анна Докучаева; Ребрендинг Дымковской игрушки

Creative.HSE Digest № 2: Центр исследования народных промыслов
10