Original size 1140x1600

Скандинавские мотивы в The Elder Scrolls V: Skyrim

52
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
big

Концепция

Трудно найти игрока, который не знал бы про игру Skyrim. Выпуск игры сопровождался огромным ажиотажем в игровой индустрии. Еще до самого релиза многие фанаты терзались в ожидании. Видеоигра получила огромное количество достижений, она стала самой покупаемой игрой в Steam, собрала лучшие оценки критиков, завоевала награду как «Лучшая игра и RPG года». И даже спустя немалое количество времени игра продолжает быть ценной, не теряя актуальности, а также она имеет много фанатов, которые продолжают играть, создавать моды и копаться в любимой игровой вселенной. Даже я продолжаю восхищаться атмосферой этой игры, хотя начала играть в нее с 11 лет.

The Elder Scrolls V: Skyrim — компьютерная видеоигра в жанре экшн/RPG с открытым миром, созданная студией Bethesda Game Studios и выпущенная компанией Bethesda Softworks. Скайрим является пятой частью в серии игр The Elder Scrolls. Игра позволяет пользователю окунутся в фэнтези мир со множеством интересных квестов, тайн и загадок. Действие и сюжет игры разворачивается в провинции Скайрим, на одном из самых опасных мест на материке Тамриэль спустя 200 лет после произошедших событий предыдущей игры серии — The Elder Scrolls IV: Oblivion. Основная особенность этой компьютерной игры как я уже отметила — обширный открытый мир. По главному сюжету, главный герой, «Драконорожденный», должен сразиться с могущественным злом в лице Алдуина — дракона «пожирателя миров».

Скайрим это провинция с холодным климатом, которое напоминает страны Северной Европы. Эта игра является удивительной в плане дизайна и атмосферы. Сама по себе графика игры реалистичная и проработанная, чем и цепляет игроков, которые любят RPG. Также игра насыщена интересными деталями и отсылками, которые в той или иной степени могут влиять на сюжет и историю. Пользователи, когда пишут рецензии об игре, отмечают схожесть локаций Скайрима со Скандинавскими пейзажами, и сами разработчики отмечают, что сюжет игры использует мотивы скандинавской мифологии и понятия, атрибутику викингов. Именно об этом будет мое визуальное исследование.

big
Original size 740x462

Гиф из игры.

Цель визуального исследования — выяснить, какова роль скандинавских мотивов в игре Skyrim? Почему разработчики выбрали именно эту тематику? Чтобы ответить на этот вопрос, я рассмотрю работы художников, на которых изображены скандинавские пейзажи, а также изучу мифологические и исторические темы. Визуальный ряд подобран и структурирован мной таким образом, чтобы я могла сравнить картины художников с пейзажами в Skyrim, а также, в ходе работы, я проанализирую репрезентацию мифологических образов в игре с образами, устоявшимися в нашем обществе. То же самое я сделаю с историческими деталями: сравню древние предметы с вещами из компьютерной игры, я буду сопоставлять исторические фотографии со скриншотами. Все эти действия я сделаю для того, чтобы выяснить, есть ли между ними параллели или нет.

Пейзаж

Skyrim имеет проработанный визуал в плане пейзажей. Он выглядит достаточно реалистичным, что порождает эффект того, будто ты находишься прямо внутри игры. Создатели, чтобы создать ощущение скандинавской культуры, специально разработали природу и ландшафт присущий странам Северной Европы. И они не прогадали, эти пейзажи выглядят невероятно, ведь не зря множество художников любили запечатлять природу Скандинавии на своих картинах.

Original size 937x697

Рейсдал, Якоб Изакс ван (1628 или 1629-1682) Водопад в Норвегии кон. 1660 — нач. 1670 гг.

Original size 1152x648

Вид на реку. Скриншот из игры

Регион Скайрим — холодный регион, и не спроста. Викинги в реальном мире жили в холодном климате, что показывало их стойкий организм и силу, не каждый сможет выжить в таких условиях. Даже в самой игре упоминается, что от Скайрима нужно держаться подальше из-за больших снежных бурь. Однако, хоть климат холодный, в недолгое скайримское лето природа оживает.

Original size 1200x849

Клод Моне. Северный пейзаж. 1895.

Original size 1920x1080

Вид на Винтерхолд. Скриншот из игры

Original size 700x474

Арвид Мауриц Линдстрем. Осень. Березовая роща. 1849–1923 гг.

Original size 1920x1080

Вид на лес. Скриншот из игры

Original size 1038x850

Арвид Мауриц Линдстрем. Осень. Березовая роща. 1621-1675.

Original size 1680x1050

Вид на деревню. Скриншот из игры

Original size 927x675

Рейсдал, Якоб Изакс ван (1628 или 1629-1682) Вид в Норвегии 1670-е гг.

Original size 1152x648

Вид на горы. Скриншот из игры

Original size 1000x710

Фриц Таулов. Каменный мост над рекой. 1847-1906.

Original size 1344x882

Вид на мост. Скриншот из игры

Исторические детали в игре

Архитектура из игры явно схожа с тем, что существует на самом деле. Разработчики вдохновились постройками Норвежских домов, а также датских жилищ, в которых жили викинги, даже в их описаниях говорится, что дома строили с иной формой, напоминающей корабль, с длинными стенами, выступающими наружу. Похожее строение мы можем увидеть в игре, в городе Вайтран.

Original size 949x630

Норвежская церковь 12 века.

Original size 1280x1024

Дом. Скриншот из игры

Original size 919x561

Реконструкция датского жилища времён викингов.

Original size 1920x1080

Йоррваскр. Город Вайтран. Скриншот из игры.

Рунные камни имели разные назначения. Так, к примеру, викинги размещали их на границах своей собственности, а также вдоль морских путей и на вершинах холмов. Камни возводили в знак любви или дружбы, также они имели значение новой веры, поскольку конкретно эпоха викингов была переходной, то есть тогда северные европейцы начали отдавать предпочтении новой вере — христианству.

Original size 800x1067

Изображение воинов в драккаре на Стура-хаммарском камне I.

Original size 800x1067

Рунический камень U 611.

Original size 377x456

Рунический камень U 349 на рисунке 17 века.

Похожие камни можно встретить в компьютерной игре. Камни-хранители представляют собой группу камней, которые расположены в разных местах карты. Найти их непросто, однако, если игроку посчастливиться на них наткнуться, то они могут получить их благословение. Как правило, единовременно можно находиться под влиянием только одного из камней, что напоминает принятие веры.

Original size 1600x900

Камни хранители. Скриншот из игры.

Original size 1919x991

Камни хранители. Скриншот из игры.

Original size 1280x800

Камни хранители. Скриншот из игры.

В игре также есть Упокоище, что является последним пристанищем короля Олафа. Там есть двери, что представляют из себя головоломку. Внешний вид двери насыщен узорами, что напоминают скандинавский стиль. Также оружие из игры имеет такие же спиральные орнаменты, что и на найденном топоре Викингов. Однако в реальности этот топор не использовали в качестве оружия, а в игре в битве без секиры с такими узорами не обойтись.

Original size 1024x740

Типичный пример скандинавского стиля III/E. Бронзовое навершие меча, Хелльви, о. Готланд.

Original size 1920x1080

Упокоище. Скриншот из игры.

Original size 1024x576

Самый известный топор викингов из захоронения Маммен. Считается, что был использован как ритуальное орудие, не в качестве боевого.

Original size 1200x1200

Стальная Секира. Оружие из игры.

Следующие вещи разработчики явно сделали вдохновляясь историческими предметами и экспонатами.

Original size 2480x1350

Резное украшение для кровати.

Original size 960x1080

Скриншот из игры.

Original size 747x251

Старинный норвежский сундук.

Original size 975x577

Вещевой сундук. Скриншот из игры.

Original size 800x1204

Точная копия шлема викингов, выставка «Начало викингов», Музей северных стран, Сиэтл, Вашингтон, США. Фото Джо Мейбла.

Original size 820x782

Шлем стража Вайтрана. Скриншот.

Original size 736x827

Шлем Джермундбу, единственный сохранившийся полный шлем викингов.

Original size 1280x720

Стальной рогатый шлем. Скриншот.

Original size 1280x960

Баркас викингов в музее в Осло, Норвегия.

Original size 1200x802

Корабль. Скриншот из игры.

Original size 1110x460

Сторона B рунического камня из Дании. Надпись читается как þusi: kubl: ub: biruti, что переводится как «Чародеем будет тот человек, который разрушит этот памятник»

Original size 1280x720

Стена слов. Скриншот из игры.

Репрезентация мифологии

Создатели игры постарались создать мир Викингов в своей игре, однако они просто не могли пройти мимо скандинавской мифологии. Так как это фэнтези игра, разработчики были обязаны воссоздать легенд и существ из мифов Северной Европы. Так, например, главное зло игры — Алдуин, которого называют «пожирателем мира» имеет схожести с драконом Нидхеггом. Нидхегг лежащий в колодце Хвергельмир, грызет корни Иггдрасиля, что может говорить о том, что он пожирает один из миров, ведь Иггдрасиль — мировое древо, являющийся основой вселенной.

Original size 828x263

Нидхёгг пожирает корни Мирового Древа, фрагмент исландского манускрипта XVII века.

Original size 1920x1080

Алдуин. Пожиратель мира.

Также есть явные визуальные и описательные сходства Бога Одина и Талоса. Один предстаёт как бог войны и победы, поэзии (преимущественно скальдической), шаманских ритуалов. Он описывается как обладающий великой мудростью, тайными знаниями и поэтическим искусством, покровительствующий воинам и военной аристократии. Талос — величайший Бог-герой всего человечества, которому поклоняются как защитнику и покровителю власти как таковой и всего общества людей.

Original size 800x1070

Вотан прощается с Брюнхильдой (1892) Конрада Дилица.

Original size 1680x1050

Статуя Талоса. Скриншот игры.

Еще в игре представлены мифические существа скандинавской мифологии, которые в той или иной степени имеют визуальные сходства.

Original size 768x527

Sjøtrollet (1887) Теодора Киттельсена.

Original size 1280x1024

Драугр военачальник. Скриншот из игры.

Original size 705x899

Рэкхем, Артур (иллюстрация) (1910) «Рейнгольд и валькирия», Лон Уильям Хайнеманн.

Original size 1400x1050

Великан. Скриншот из игры.

Original size 1280x960

Спригган. Скульптура Мэрилин Коллинс в Крауч-Энд, Лондон.

Original size 1920x1080

Спригган. Скриншот из игры.

В мифах Викингов существует небесный чертог в Асгарде, куда попадают после смерти павшие в битве воины, и где они продолжают прежнюю героическую жизнь. Место это называется Вальхаллой. В Скайриме есть похожий мир под названием Совнгард, что имеет схожее описание и схожий визуал с чертогом Асгарда.

Original size 943x699

Валгалла. 1896 г. Макс Брюкнер.

Original size 1920x1080

Совнгард. Скриншот из игры.

Несомненно, создатели игры, разрабатывая главный квест с Алдуином, были вдохновлены сказаниями о Рагнарёке, Скандинавском «Конце Света». В обоих случаях конец света был предсказан заранее, и также происходила эпическая битва. И в том и в другом случае результатом должно стать гибель и перерождение мира.

Original size 1280x924

Рагнарёк (рисунок Йоханнеса Гертса) 1888 г.

Original size 1440x1080

Алдуин. Нападение. Скриншот из игры.

Вывод

В ходе исследования я выяснила, что разработчикам игры, благодаря тому, что они выбрали именно Скандинавскую тематику, удалось создать суровый и интересный мир, в котором каждая деталь была проработана до мелочей. За счет того, что большинство вещей из игры были сделаны на подобии предметов из скандинавской истории, создателям удалось сделать мир Скайрима реалистичным, что делает игру очень атмосферной, позволяя пользователям окунуться в сюжет и глубокий лор. Репрезентация мифов викингов сделала компьютерную игру загадочной и пугающей, игроки жаждят проходить таинственные квесты, где можно сразиться с монстрами один на один, что вызывают у них яркие впечатления. Таким образом, я считаю, что Скайрим будет еще долго оставаться актуальным среди геймеров, ведь эта игра уникальна во многих планах.

Original size 956x300

Гиф обложки игры.

Источники текста

Источники изображений

Скандинавские мотивы в The Elder Scrolls V: Skyrim
52