Original size 1318x1850

Kingdom Come: Deliverance II — Анализ рекламных роликов

2
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
big
Original size 2560x1440

Kingdom Come: Deliverance II, 2025. Warhorse Studios

Концепция

Основной Блок

  1. Разнообразие
  2. Визуальные приёмы
  3. Динамика
  4. Обращение к зрителю

Заключение

Библиография

Источники изображений

Kingdom Come: Deliverance — компьютерная игра, вышедшая в 2018 году. Это примечательный и по-своему уникальный пример спорного продукта, который, несмотря на скепсис в момент анонса, в итоге обрел международную славу.

У разработчиков из студии Warhorse не было ни огромного бюджета, ни маститого издателя за плечами, ни вирусной концепции, рассчитанной на массового потребителя. Более того, реалистичность и историческая точность, заявленные как основные особенности игры, выглядели в глазах многих чересчур нишевыми. Однако проект не просто добился успеха — он взлетел. Причём настолько высоко, что спустя семь лет анонс второй части стал одним из самых заметных и обсуждаемых событий в индустрии. Что же произошло за это время? Почему Kingdom Come: Deliverance стала культурным феноменом, а не просто «одной из многих»? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти в рамках этого визуального исследования.

Важно отметить, что целью моей работы не является полный разбор всех факторов, повлиявших на популярность игры. Их много — от качественной проработки игры до удачного момента выхода на фоне усталости аудитории от мейнстрима. Меня интересует более узкий, но не менее важный аспект — рекламная стратегия. Почему маркетинговая кампания второй части Kingdom Come выстроена именно так, а не иначе? Какие визуальные и содержательные приёмы использовались для продвижения? Как изменилась подача материала с момента анонса до релиза?

В центре исследования — видеоролики, опубликованные на официальном YouTube-канале Warhorse Studios в течение примерно года с момента анонса Kingdom Come: Deliverance II. Внимание будет сосредоточено на ключевых этапах: от первого трейлера, официально объявляющего о разработке, до релизного видео. Я проанализирую структуру, монтаж, тональность и визуальные образы, отмечу повторяющиеся приёмы и различия между роликами, а также попытаюсь интерпретировать возможные причины выбора тех или иных решений.

Исследование состоит из трёх разделов: вступления, где представлены рубрикатор, концепция и гипотеза; основной части, в которой проведён детальный анализ рекламных материалов; и заключения с выводами и ссылками на источники.

Гипотеза исследования такова: разносторонний подход к созданию рекламных роликов позволил авторам не только удержать интерес уже существующей аудитории, но и привлечь новую, ранее не знакомую с франшизой. Гибкость в подаче, баланс между юмором, пафосом и искренней любовью к миру игры стали основой успешной коммуникации со зрителем. Это позволило игре выстрелить, несмотря на скромный размах рекламной кампании.

Разнообразие

Original size 1919x816

Kingdom Come: Deliverance II Official Announce Trailer, 2025. Warhorse Studios

Каждый трейлер преподносит игру под новым соусом: это и масштабное историческое полотно, и кровавый экшн, и язвительная комедия — каждый найдёт что-то для себя.

Анонсирующий трейлер делает упор на максимальное разнообразие — он показывает всё, что можно увидеть в игре, чтобы создать у зрителя предвкушение.

Original size 1916x812

Kingdom Come: Deliverance II Official Announce Trailer, 2025. Warhorse Studios

Original size 1919x816

Kingdom Come: Deliverance II Official Announce Trailer, 2025. Warhorse Studios

Трейлер заканчивается экранами, перечисляющими роли игрока. Так зритель может ещё точнее понять, что из себя представляет продукт.

Kingdom Come: Deliverance II Official Announce Trailer, 2025. Warhorse Studios

Стиль шрифта — готический, что подчёркивает нарочитую историчность игры.

Помимо трейлеров самой игры время от времени выходят лайв-экшн ролики с живыми актёрами: там они посещают места из игры и занимаются игровыми активностями, что служит двум целям:

1. Зритель ещё больше уверяется в исторической достоверности произведения.

2. Зритель чувствует причастность к игре и актёрам в ней, потому что видит их и окружение вокруг настоящими.

Original size 1919x902

Kingdom Come: Deliverance II Official Live Action — Combat, 2025. Warhorse Studios

Эти ролики размеренны и раскрывают прежде всего историко-культурную сторону игры под прописанные, и всё же живые интеракции актёров. Благодаря атмосфере зритель становится вписан в происходящее и начинает переживать произведение на ином уровне.

Original size 1919x907

Kingdom Come: Deliverance II Official Live Action — Kuttenberg, 2025. Warhorse Studios

Некоторые ролики посвящены технической стороне игры, её изнанке. Это ощущается зрителем как открытие разработчиком чего-то личного, что вызывает доверие, уважение и расположение.

Original size 1919x798

Kingdom Come: Deliverance II Making of: Announce Trailer, 2025. Warhorse Studios

Original size 1919x933

Kingdom Come: Deliverance II Making of: Game Reveal, 2025. Warhorse Studios

Что говорить, если выпускались даже юмористические шортсы! В коротком ролике под названием «The Chicken Slayer» главный герой убивает чужую курицу, и потом оправдывается тем, что она его оскорбляла.

Kingdom Come: Deliverance II Chicken Slayer, 2025. Warhorse Studios

Это прекрасно демонстрирует как игровую механику, так и то, что разработчики на одной волне с игроками.

Визуальные приёмы

Визуальный стиль роликов развивает два направления:

1. Аутентичность — ощущение средневековья. Шрифты, краски, геральдика.

2. Эффектность — то, что не даёт оторваться от экрана. Грязь, кровь, искры. Динамика.

Original size 1920x1080

Kingdom Come: Deliverance II Roadmap Trailer, 2025. Warhorse Studios

На изображении выше можно увидеть аутентичные рукописные готические шрифты, характерные для религиозных манускриптов, римскую двойку и атрибутику средневековья: геральдические символы крестов и лилий, королевскую корону.

Kingdom come — игра от первого лица. Однако вставка подобных кадров в ролик не только демонстрирует объективную реальность, но и погружает зрителя в происходящее. Он начинает ассоциировать себя с героем.

Original size 1919x816

Kingdom Come: Deliverance II Official Launch Trailer, 2025. Warhorse Studios

Original size 1919x816

Kingdom Come: Deliverance II Saints and Sinners Trailer, 2025. Warhorse Studios

Иногда отождествление заходит слишком далеко: в героя прилетает грязь — пачкается и камера. Впрочем, может это и не грязь вовсе…

Динамика

Original size 1918x911

Kingdom Come: Deliverance II Official CGI Trailer — Live a Life Medieval, 2025. Warhorse Studios

Как уже было сказано, ролики к игре очень разносторонние:

Анонсирующий трейлер представляет основную сюжетную линию и атмосферу игры, подчеркивая её масштаб и глубину;

Трейлер «Saints and Sinners» показывает разнообразие персонажей и моральные дилеммы, с которыми столкнётся игрок, усиливая эмоциональную вовлечённость.

Трейлер «The Devil’s Pack» в сатирической манере представляет новых спутников главного героя, добавляя юмористический оттенок и подчеркивая разнообразие персонажей.

Релизный трейлер сопровождается ремиксом песни «Dark Horse» группы «The Velveteers», что придаёт ролику дополнительную динамику и усиливает его эмоциональное воздействие.

Такой подход позволяет охватить широкую аудиторию, от поклонников исторических RPG до новых игроков, привлечённых динамичным и разнообразным контентом.

Original size 1919x816

Kingdom Come: Deliverance II Official Announce Trailer, 2025. Warhorse Studios

По мере приближения даты релиза ролики становятся всё более юмористическими и динамичными: одно подкупает, второе не даёт уйти.

Например, сорокасекундный трейлер «Live a Life Medieval» полностью состоит из экшена: кадры сменяются стремительно, но плавно, перетекая из одного состояния в противоположное. Динамику поддерживает рок-музыка, и оторваться от ролика решительно невозможно.

0

Kingdom Come: Deliverance II Official CGI Trailer — Live a Life Medieval, 2025. Warhorse Studios

Помимо трейлеров, выходящих регулярно и подогревающих интерес аудитории, разработчики организовали несколько стримов: ещё до выхода игры они показали, как играют сами, проведя зрителям некоторый «тест-драйв». Судя по продажам — не прогадали.

Original size 1919x941

Kingdom Come: Deliverance II Dev Livestream #1, 2025. Warhorse Studios

Обращение к зрителю

Как любая хорошая реклама, эти ролики должны продавать. Чем они и занимаются, напрямую обращаясь ко зрителю с призывом сделать предзаказ или добавить игру в вишлист прямо сейчас.

0

Призывы к действию — компиляция, 2025. Warhorse Studios

Есть даже отдельный ролик, посвящённый отзывам об игре. Динамичный настолько, что, чтобы прочитать всё, необходимо ставить на паузу — благодаря этой стратегии зритель уделяет ролику больше внимания, и запоминается он лучше.

Original size 1918x813

Kingdom Come: Deliverance II — Accolades Trailer, 2025.Warhorse Studios

А заканчивается ролик отзывом «Купи её!». Очень доходчиво, Злобный Джо.

Original size 1001x724

Kingdom Come: Deliverance II — Accolades Trailer, 2025.Warhorse Studios

Заключение

Более 1 миллиона копий было продано в день релиза, а к маю 2025 года общие продажи превысили 3 миллиона экземпляров. - Википедия

Контент кампании набрал более 5 миллионов просмотров на YouTube Shorts, 12 миллионов на TikTok и более 303 тысяч взаимодействий в Instagram. - ICHI Worldwide

Фанаты активно делились контентом, обсуждали трейлеры на форумах и создавали собственные материалы, что способствовало дальнейшему распространению информации об игре.

Народное творчество, 2025. Автор неизвестен

Так, гипотезу можно считать подтверждённой: рекламная кампания Kingdom Come: Deliverance II стала примером эффективного сочетания авторского видения проекта и современных маркетинговых приёмов.

Комбинирование роликов разного формата, взаимодействие с интернет-культурой и зрителями позволили привлечь внимание широкой аудитории и обеспечить коммерческий успех проекта. И, что ещё важнее — стать примером того, как гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя.

Bibliography
1.

Ichi worldwide. Kingdom Come: Deliverance 2’s Social Media Success [статья]. https://www.ichi-worldwide.com/news/kingdom-come-deliverance-2-success?utm (Дата обращения 28. 05. 25)

2.

Wikipedia. Kingdom Come: Deliverance 2 [статья]. 2.https://en.wikipedia.org/wiki/Kingdom_Come%3A_Deliverance_II?utm (Дата обращения 28. 05. 25)

3.

Kingdom come rpg [официальная страница игры]. https://kingdomcomerpg.com/ (Дата обращения 29. 05. 25)

Image sources
Show
1.

Kingdom Come: Deliverance II Official Announce Trailer [ролик] || https://youtu.be/wMZFM6JC47Q?si=UGKDtAd3y_M4b3kG (Дата обращения 28. 05. 25)

2.

Kingdom Come: Deliverance II Making of: Announce Trailer [ролик] || https://youtu.be/gcLNLxI2aBk?si=NMznoaavTbP9ajvd (Дата обращения 28. 05. 25)

3.

Kingdom Come: Deliverance II Saints and Sinners Trailer [ролик] || https://youtu.be/a1do4t1n0Ec?si=COWj1rnh3SrfM9lj (Дата обращения 28. 05. 25)

4.

Kingdom Come: Deliverance II Dev Livestream #1 [ролик] || https://youtu.be/9RA_smuOtII?si=KmoDZ4VWAO8d8RkB (Дата обращения 28. 05. 25)

5.

Kingdom Come: Deliverance II Official Live Action — Kuttenberg [ролик] || https://youtu.be/QRtKpO9Wruk?si=9QCs_u9G4BMnBF86 (Дата обращения 28. 05. 25)

6.

Kingdom Come: Deliverance II Official Live Action — Combat [ролик] || https://youtu.be/eKKFuyiUrFo?si=ygJwEmHZ-8OA8OSE (Дата обращения 28. 05. 25)

7.

Kingdom Come: Deliverance II Roadmap Trailer [ролик] || https://youtu.be/4rFmPwCYfDs?si=FnqxpS41AtusVCw9 (Дата обращения 28. 05. 25)

8.

Kingdom Come: Deliverance II Official CGI Trailer — Live a Life Medieval [ролик] || https://youtu.be/ju8R8gwD-Vg?si=WrTdAd69TQ8FqfD- (Дата обращения 28. 05. 25)

9.

Kingdom Come: Deliverance II — Accolades Trailer [ролик] || https://youtu.be/9MMft9EAASc?si=oXD30dHDY_1ONvfh (Дата обращения 28. 05. 25)

10.

Thunder dungeon. Kingdom Come Memes: 30 KCD2 Memes Since Game Release. [статья] || https://thunderdungeon.com/2025/02/11/kingdom-come-memes-kcd2-memes/ (Дата обращения 29. 05. 25)

Kingdom Come: Deliverance II — Анализ рекламных роликов
2