Original size 2400x3500

Как «Dark Souls» учит не сдаваться

40
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

РУБРИКАТОР

Концепция исследования (1) Главная философия «Dark Souls» — поражение как путь к победе (2) Репрезентация депрессии и надежды (3) Принцип: сила в упорстве Заключение

Концепция исследования

big
Original size 444x250
post

«Dark Souls» — это не просто игра; это культурное явление, которое с момента своего выхода в 2011 году привлекло внимание не только игроков, но и исследователей, анализирующих видеоигры с философской и психологической точек зрения. Важность и значимость «Dark Souls» выходят далеко за пределы обычной видеоигры, превращая её в сложный объект для анализа. В этом исследовании рассматривается как различные аспекты «Dark Souls» учат человека стойкости, делая неудачу неотъемлемой частью успеха.

Тема актуальна, так как в современном мире стойкость перед трудностями становится важным навыком, а игровая индустрия предоставляет уникальные площадки для обучения этим качествам.

Философия игры проявляется через геймплейные механики, повествование и создание напряжённой атмосферы, где на каждом шагу игрока подстерегает опасность, но именно в этих испытаниях кроется шанс на победу.

Я выбрала эту тему, потому что считаю ее полезной для тренировки навыков преодоления трудностей, в том числе и психологического характера. Мне кажется, что в контексте современной культуры видеоигры можно отлично использовать как психотерапевтический инструмент, который поможет людям решать проблемы, переживать неудачи и перерастать внутренние конфликты.

В последние годы, внимание исследователей всё больше привлекает влияние видеоигр на эмоциональное состояние человека и их способность изменять восприятие реальности.

Материал для визуального исследования был тщательно отобран, чтобы наиболее точно передать основные идеи, связанные с темой. Особое внимание уделялось эстетике артов и кадров, которые поддерживают тематику исследования.

В качестве текстовых источников использованы как академические работы по видеоиграм, так и видеообзоры и статьи, в которых обсуждаются личные переживания игроков и критиков.

«Dark Souls» является отличным примером игры, которая позволяет игроку обучаться терпению и настойчивости через механики и нарратив.

Original size 1750x518

«Dark Souls II», 2014

Ключевой вопрос исследования заключается в следующем: Каким образом игровые механики и нарратив «Dark Souls» могут способствовать обучению стойкости и устойчивости при столкновении с жизненными трудностями? Исследование предполагает, что использование игрового опыта «Dark Souls» способствует развитию навыков, применимых в реальной жизни, таких как терпение, самоконтроль и умение извлекать уроки из неудач.

Выбор темы исследования также обоснован её новизной в контексте существующих исследований видеоигр.

Несмотря на популярность «Dark Souls», философские и психологические аспекты игры не были изучены в достаточной мере, особенно с точки зрения её влияния на эмоциональное состояние игроков. Многие работы сосредоточены на технических аспектах игры или её культурном контексте, но немногие исследуют её с точки зрения того, как она учит человека справляться с неудачами и видеть в каждом падении шанс на прогресс.

(1) Главная философия «Dark Souls» — поражение как путь к победе

Original size 2048x1114

Костёр как checkpoint и символ передышки и начала нового этапа после поражения

Dark Souls 1, Dark Souls 2, Dark Souls 3

Одной из ключевых идей «Dark Souls» является мысль, что победа может быть достигнута только через многочисленные пробы, неудачи и ошибки. Как отмечает Дом Форд в статье  «Approaching FromSoftware’s Souls Games as Myth Authors», игра использует мифические архетипы для создания опыта, где неудача воспринимается не как конец, а как необходимая ступень на пути к совершенству. Каждый раз, когда игрок терпит поражение, он учится новому, осваивает механики и адаптирует стратегии, что делает каждую последующую попытку более успешной.

Original size 2880x1800

Одна из первых локаций игры — Храм Огня

Original size 1200x675

Скриншот из промо-ролика «Dark Souls»

Вот что говорит сам создатель серии видеоигр «Dark Souls» Хидэтака Миядзаки:

«Основная концепция за системой смерти — это метод проб и ошибок. Сложность игры высока, но всегда преодолима. Любой игрок может справиться, даже без значительных технических навыков — всё, что нужно, это учиться на своих ошибках, чтобы преодолеть трудности. Преодоление вызовов через обучение в игре приносит особое чувство удовлетворения, и именно это я хотел поставить в приоритет в „Dark Souls“. Более того, благодаря онлайн-режиму, вы можете учиться даже на ошибках других».

— Хидэтака Миядзаки

Original size 1750x529

(Dark Souls, From Software, 2011)

Сообщение, которое появляется при поражении персонажа

post

Согласно статье Сабрины А. Сгандурры «Fight. Heal. Repeat: A Look at Rhetorical Devices in Grinding Game Mechanics», риторика «гринда» в играх, таких как «Dark Souls», служит средством для воспитания у игрока стойкости. Постоянное повторение действий, необходимых для победы, формирует у игрока не только технические навыки, но и устойчивость к неудачам. Игрок учится понимать шаблоны атак боссов, находить слабости противников и улучшать свои действия через повторные попытки. Это воспитывает способность продолжать двигаться вперёд, несмотря на кажущуюся непреодолимость препятствий.

Original size 2480x1350

Концепт-арты из артбука «Dark Souls Design Works»

Научные исследования подтверждают, что повторяющиеся действия и обучение через ошибки способствуют укреплению нейронных связей в мозге. Регулярная практика укрепляет нейронные пути, делая выполнение задачи более легким и эффективным.

post

В статье  «The Power of Repetition: Unlocking Behavior Change», репетиция активизирует нейропластичность, что позволяет мозгу адаптировать и перестраивать связи для оптимизации выполнения задач.

В случае игр, таких как «Dark Souls», многократные попытки преодоления сложностей требуют адаптации и осмысления ошибок. Это приводит к укреплению нейронных путей, связанных с терпением и настойчивостью, что, в свою очередь, способствует формированию позитивных поведенческих паттернов, которые помогают справляться с трудностями за пределами игрового мира.

Original size 2480x1350

Боссы вселенной «Dark Souls»

Хорошим примером из игры могут стать битвы с боссами, такими как Орднштейн, Смоуг или Манус Отец Бездны. Эти схватки требуют множества попыток и неизбежных неудач, прежде чем игрок достигнет долгожданного триумфа.

Original size 2480x1350

Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг — легендарные боссы и одна из самых сложных встреч в игре

Dark Souls, FromSoftware, 2011

Повторные сражения делают игрока более внимательным к мельчайшим деталям, учат моменту уклонения и правильному распределению ресурсов. Через какое-то время игрок начинает замечать паттерны движения боссов, начинает видеть логику в каждом движении. Каждая успешная попытка становится итогом тщательной подготовки, опыта и изучения механик игры.

Название первого сборника оригинальной игры с DLC — «DARK SOULS: Prepare To Die Edition» — указывает на главную задумку автора.

Original size 2480x1350

Концепт-арты из артбука «Dark Souls Design Works»

Таким образом можно понять, что пройти «Dark Souls» с первого раза почти невозможно. Чтобы достичь мастерства в технике боя необходимо делать ошибки и анализировать их, так как каждое движение врага четко спланировано. Несмотря на сложность игры, она справедлива и хочет, чтобы игрок победил.

Такая философия помогает игроку легче справляться с жизненными проблемами и не отступать при виде сложностей, а анализировать их.

(2) Репрезентация депрессии и надежды

Original size 2480x1350

Прекрасная Госпожа — ослепшая, ослабевшая и почти умершая после поглощения болезненного гноя

В «Dark Souls» игрок сталкивается не только с внешними угрозами, но и с личными психологическими барьерами.

Мир игры, пропитанный туманом отчаяния и потерянных надежд, становится метафорой борьбы с депрессией и внутренними конфликтами, с которыми сталкиваются многие люди в реальной жизни. Игра представляет собой путь через мрак, где каждый шаг требует не только физической силы, но и эмоциональной стойкости.

Персонажи «Dark Souls» — от тех, кто сохранил остаток надежды, до полностью сломленных душ — символизируют стойкость, которую так важно сохранять в реальной жизни, даже если мир вокруг кажется безнадежным.

Original size 2480x1350
Original size 1920x822

Персонажи «Dark Souls»

Каждый герой, будь то воин, философ или путешественник, имеет свою историю утрат и внутренних трагедий. Они передают уникальные аспекты человеческого опыта: страх, сомнение, чувство вины и жажду искупления. Их истории напоминают о том, что даже те, кто пал в борьбе, когда-то были полны решимости и цели. Эти персонажи создают для игрока пространство, где можно увидеть своё отражение в чужих страданиях и понять, что внутренние битвы знакомы каждому.

Original size 2480x1350

Арториас Путник Бездны

В качестве примера можно привести Арториаса Путник Бездны — одного из самых трагичных персонажей игры. Он потерпел неудачу в своем стремлении остановить Бездну и был развращен той самой силой, которую он стремился уничтожить.

Original size 1280x720

Сиф — верный друг Арториаса, который остался навечно охранять могилу своего хозяина

Каждый из них, даже несмотря на свою трагическую судьбу, представляет собой живое отражение человеческой борьбы: от страха и стыда до искупления и самопожертвования.

post

Персонажи «Dark Souls» часто делятся своими трагедиями и внутренними терзаниями, что позволяет игроку почувствовать сопричастность к их переживаниям и найти отклик своим собственным эмоциям. Это создает пространство для валидации чувств игрока, помогая ему осознать, что он не один в своей борьбе.

Каждая встреча с новыми персонажами становится значимым и ценным событием. Многие из них вдохновляют путника на продолжение путешествия, несмотря на все трудности. В условиях враждебного мира их слова становятся маяком, поддерживающим решимость игрока.

Original size 2480x1350

Сигмайер из Катарины — весёлый и добродушный рыцарь

Лаврентий из Великой Топи — торговец. Ему принадлежит знаменитая фраза «don’t you dare go hollow»

Original size 2480x1350

Солер из Асторы — дружественный рыцарь, который не раз может прийти на помощь

Погружение в пустоту (going hollow) в контексте игры символизирует потерю себя — утрату смысла и желаний, напоминающим депрессию.

Фраза «Don’t you dare go hollow» становится не просто словами, а призывом не сдаваться даже в самые трудные моменты. Она вдохновляет сохранять стремление двигаться вперёд, несмотря на чувство опустошённости и боли. Для игрока это напоминание о важности сохранения своего внутреннего света, об осознании, что каждая неудача — это не конец, а возможность для роста и преодоления.

Original size 4000x2178

Все люди, которые имеют метку проклятого, после смерти вернутся к жизни, и теперь они — Нежить (англ. Undead)

Original size 637x358

Полый (англ. Hollow) — это последнее состояние, до которого может дойти нежить

«Dark Souls» через свой мир, персонажей и философию создаёт для игрока уникальное пространство, где надежда борется с отчаянием. Игра напоминает, что даже в условиях полной темноты и безысходности можно найти смысл, если продолжать борьбу и стремиться сохранить себя.

(3) Принцип: сила в упорстве

0

Пейзажи и локации мира «Dark Souls»

«Dark Souls» является наглядным примером того, как трудности и кажущиеся невозможными задачи могут стать выполнимыми, благодаря упорству и адаптации.

Игрок приобретает навыки самоконтроля и концентрации, которые становятся важными при при борьбе с депрессией или любыми другими проблемами.

0

Оружие и броня «Dark Souls»

В видео «Dark Souls Helped Me Cope With Suicidal Depression» автор делится тем, как у него не получалось практиковать технику осознанности в повседневной жизни. Однако, благодаря интенсивному и требовательному геймплею игры, он наконец-то смог сосредоточиться на настоящем моменте. Это помогло ему отвлечься от навязчивых и деструктивных мыслей, которые часто сопровождают депрессию. Игра, где каждая ошибка чревата последствиями, заставляет игрока быть максимально сконцентрированным, развивая навык присутствия в моменте и временно освобождая от эмоционального груза.

Original size 1152x687

Оружие и броня «Dark Souls»

В процессе игры в «Dark Souls», игрок постепенно обретает чувство контроля, которое часто теряется при депрессии. В моменты, когда реальная жизнь кажется непредсказуемой и неконтролируемой, игровой опыт предоставляет возможность ощутить власть над событиями и решениями.

Стоит отдельно упомянуть души в геймплее игры, которые служат валютой, накопленной за убийства врагов и боссов. Они используются для повышения уровня персонажа и покупки предметов. Потеря душ вызывает страх у многих игроков, так как их можно навсегда утратить, если не вернуться к месту смерти.

Однако при случае полной потери душ, многие игроки отмечали, что страх их потери не расстраивал их, а наоборот, раскрепощал, так как приходило осознание, что терять уже нечего. Это понимание помогало обрести смелость и уверенность, снимая эмоциональное напряжение и позволяя продолжать игру с новой решимостью.

Различные Души, которые можно подобрать с врагов и боссов

Игра учит ценить не только накопленные ресурсы, но и способность преодолевать страх их утрат и продолжать движение вперед.

«Dark Souls» требует от игроков максимальной вовлеченности, где глубокая концентрация не оставляет места сомнениям и излишнему анализу. Согласно исследованию Тимоти Уэлша «Re (Mastering Dark Souls)», опыт игры со временем трансформируется: игроки учатся преодолевать трудности, сосредотачиваясь на каждом шаге. Это погружает их в состояние «потока», при котором теряется чувство времени, и они преодолевают внутренние страхи и ограничения.

Original size 0x0

Карта локаций «Dark Souls»

«Dark Souls» демонстрирует, что трудности, которые на первый взгляд кажутся непреодолимыми, становятся достижимыми с повторными попытками. Этот принцип отражает важную жизненную истину: настойчивость и готовность учиться на своих ошибках помогают со временем достигать целей, которые ранее казались невозможными.

Враги, которые вначале казались непобедимыми, со временем становятся преодолимыми. С каждым новым подходом приходит понимание, что успех — это результат настойчивости и постепенного прогресса.

0

Пейзажи «Dark Souls»

В «Dark Souls» важно помнить, что спешка не приведет к успеху. Каждый шаг должен быть продуман и стратегически обоснован. Вместо того чтобы пытаться быстро победить босса, игрокам рекомендуется делать несколько атак и затем отступать, чтобы избежать смерти. Такой подход учит терпению и последовательности, а не стремлению к быстрому результату.

«Dark Souls» иллюстрирует важность настойчивости и учит воспринимать неудачи как шаги к успеху. Механика игры, где смерть и неудачи являются неотъемлемой частью процесса, помогает игрокам развивать стойкость и способность учиться на ошибках (Ford, 2024; Sgandurra, 2022). Даже в условиях безысходности игра призывает сохранять надежду и продолжать двигаться вперёд, что актуально и в реальной жизни, особенно в контексте личных кризисов (Welsh, 2020). В конечном итоге, «Dark Souls» учит, что преодоление трудностей требует терпения и упорства.

Original size 1152x627

Скриншот из игры

Этот принцип можно применить и в реальной жизни: успех приходит через маленькие шаги, а не через мгновенные решения. В игре дизайн и механика побуждают игроков верить, что их усилия в конечном итоге принесут плоды, даже если прогресс кажется незначительным. Точно так же и в жизни: стойкость и настойчивость, даже когда результат не очевиден, ведут к долгосрочному успеху.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что игроки, прошедшие через испытания «Dark Souls», часто отмечают, что их отношение к сложностям в реальной жизни меняется. Игра учит воспринимать невозможное как временное и преодолимое препятствие. С каждой новой попыткой становится очевидно, что действия, ранее казавшиеся непосильными, становятся достижимыми. Это отражает важную жизненную философию: стойкость и упорство ведут к успеху, и неудачи — лишь часть пути к победе.

В заключение стоит сказать, что «Dark Souls» часто воспринимается как безжалостная и сложная игра, полная безысходности, однако на самом деле, она символизирует празднование жизни и человеческой стойкости. Механика и тема игры побуждают игроков не просто выживать, но и развиваться, делая каждую неудачу ценным уроком. Игра верит в игрока и просит его не сдаваться.

«Goodbye then. Be safe, friend. Don’t you dare go Hollow.»

Loading...
Bibliography
Show
1.

Dom Ford Approaching FromSoftware’s Souls Games as Myth Authors // DiGRA. 2024. №Vol. 6 No. 3: Nordic DiGRA Special Issue (Part 1). С. 33-66

2.

Timothy Welsh (Re)Mastering Dark Souls // Game Studies. — December 2020. — №volume 20 issue 4.

3.

Sabrina A. Sgandurra; Fight. Heal. Repeat: A Look at Rhetorical Devices in Grinding Game Mechanics // Simulation & Gaming. — June 9, 2022. — №Volume 53, Issue 4.

4.

Courtney Columbus Video Games May Affect The Brain Differently, Depending On What You Play / Courtney Columbus [Электронный ресурс] // NPR: [сайт]. — URL: https://www.npr.org/sections/health-shots/2017/08/09/542215646/video-games-may-affect-the-brain-differently-depending-on-what-you-play (дата обращения: 13.11.2024)

5.

Mohammad Sabbagh Dark Souls for the Dark Soul / Mohammad Sabbagh [Электронный ресурс] // seasonedgaming.com/: [сайт]. — URL: https://seasonedgaming.com/2024/05/14/dark-souls-for-the-dark-soul/ (дата обращения: 13.11.2024).

6.

Cameron Kunzelman ‘How Dark Souls II’ Revels in the Horror of Repetition / Cameron Kunzelman [Электронный ресурс] // vice.com: [сайт]. — URL: https://www.vice.com/en/article/dark-souls-2-horror-sequel/ (дата обращения: 13.11.2024)

7.

Matthew Gault Don’t Go Hollow: How ‘Dark Souls’ Is Defeating Depression / Matthew Gault [Электронный ресурс] // vice.com: [сайт]. — URL: https://www.vice.com/en/article/dont-go-hollow-how-dark-souls-is-defeating-depression/ (дата обращения: 13.11.2024).

8.

Keza MacDonald The Mind Behind Dark Souls / Keza MacDonald [Электронный ресурс] // ign.com: [сайт]. — URL: https://www.ign.com/articles/2011/11/08/the-mind-behind-dark-souls (дата обращения: 13.11.2024).

Image sources
1.

https://darksouls.fandom.com/wiki/Dark_Souls_Wiki (дата обращения: 09.11.24)

2.

https://steamcommunity.com/app/570940/screenshots/ (дата обращения: 09.11.24)

3.

5.https://www.igromania.ru/game/series/367/Dark_Souls.html (дата обращения: 09.11.24)

4.

https://www.reddit.com/r/darksouls/ (дата обращения: 09.11.24)

5.

Dark Souls — Design Works — Artbook (дата обращения: 09.11.24)

Как «Dark Souls» учит не сдаваться
40