Original size 720x1096

Анализ эстетики и визуального стиля action-adventure играх

PROTECT STATUS: not protected
90
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Современная игровая индустрия постоянно эволюционирует, предлагая игрокам уникальные визуальные и художественные впечатления. Игры становятся все более важным и влиятельным искусством, объединяющим технологии, дизайн и неповторимый художественный подход в одном.

В рамках этого визуального исследования предполагается исследовать эстетику и визуальный стиль в играх жанра action-adventure. Данный жанр был выбран из-за его популярности, разнообразия и значительного вклада в развитие игровой индустрии из-за этого часто требует от разработчиков особого подхода к оформлению игры, чтобы передать динамику событий и напряжение действия.

Эстетика и визуальный стиль игр играют ключевую роль в создании неповторимой атмосферы и вовлечении игроков в игровой мир. Различные игровые серии несмотря на то, что они существуют в одном жанре каждая игра имеет свои уникальные художественные подходы, которые отражают их тематику, настроение и атмосферу.

Original size 1920x1080

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight 2015 г.

Сравнение художественного подхода различных игровых серий и жанра представляет собой увлекательное исследование, которое позволяет оценить различия и сходства в визуальном стиле игр. Action-adventure игровой жанр имеет свои уникальные характеристики, определяющие эстетическое восприятие игроков и способствующие формированию идентичности каждой игровой серии. Он предлагает широкий спектр визуальных и эстетических подходов, которые формируют впечатления игроков и оказывают влияние на их восприятие игрового мира. Анализ эстетики в этом жанре позволит понять, какие тенденции преобладают, какие художественные решения наиболее эффективны и как они соотносятся с намерениями разработчиков.

Original size 1469x827

«Spider-Man» 2018 г. PlayStation

иллюстрация с сайта vgtimes.ru

В данном исследовании мы сосредоточимся на анализе эстетики и визуального стиля различных игровых серий и возьмём жанр action-adventure, сравнивая подходы к оформлению и дизайну миров, персонажей, а также использование цветовой палитры, текстур и композиции

Для анализа будут выбраны несколько популярных игровых серий, представленных на разных платформах. Отбор будет основан на коммерческом успехе, влиянии на индустрию и разнообразии стилей и эстетики внутри серий. Каждая выбранная серия будет подвергнута детальному анализу визуального стиля, мира игры, использования цвета и освещения, а также общей эстетики.

Original size 1920x1080

Скриншот игры «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» 2017 г

взят с сайта www.ebay.com

Первым примером, который можно привести, является серия игр «The Legend of Zelda» от Nintendo. Эта серия известна своей уникальной мультяшной графикой, которая создаёт ощущение сказочного мира. Игры серии «The Legend of Zelda» используют яркие цвета, крупные детали и дружественный стиль, чтобы создать атмосферу приключения и волшебства.

Original size 1920x1080

Скриншот из игры «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» 2017 г взят с сайта stopgame.ru

Некоторые игры, такие как серия Batman: Arkham и Spider-Man сделаны по супергеройским вселенным, но серия Batman: Arkham сделана в темным, мрачным и реалистичным стилем городских окружений. Город Готэм представлен в темных оттенках город же серии Spider-Man город Нью-Йорк олицетворяет динамичный, яркий и энергичный стиль. Окружающие пейзажи, такие как небоскребы, парки и улицы, представлены в более ярких цветах, но, несомненно, общее у них то, что графика в этих играх обычно очень детализирована, чтобы передать атмосферу городов. Кроме того, обе серии имеют схожий акцент на борьбе с преступностью и наличие главных злодеев из комиксов.

Original size 1400x700

Скриншот взят с сайта playground.ru

Для исследования будут использованы как источник оригинальное вики игр, так и статьи, артбуки, рецензии и интервью с разработчиками игр. Оригинальное вики игры предоставят теоретический фундамент для анализа визуальной эстетики, в то время как статьи материалы, в которых помогут выявить мнения и впечатления игрового сообщества и экспертов. Важно выбирать источники с высоким уровнем экспертизы и достоверности.

Исследование визуальной эстетики и художественного стиля в играх позволит лучше понять влияние этих аспектов на успех игры и предпочтения игрового сообщества. Анализ различных серий и жанров поможет выявить общие тенденции и уникальные особенности визуального подхода в игровой индустрии.

Откуда взялся уникальный стиль игр и в чем особенность?

Original size 1920x1080

Из игры Metroid Dread скриншот взят с сайта dtf.ru

Уникальный стиль игр action-adventure возник как комбинация элементов из двух популярных жанров — экшн и приключения. Этот жанр начал развиваться в начале 1980-х годов с выходом таких игр, как «The Legend of Zelda» и «Metroid». Уникальный стиль игр этого жанра создается за счет комбинации элементов экшн, как бои и сражения, и элементов приключения, таких как исследование мира и решение головоломок. В результате этого сочетания игры action-adventure стали популярными у широкой аудитории игроков, поскольку предлагают разнообразный и увлекательный игровой опыт.

Original size 1920x1080

«The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» 2023 г.

Взято с сайта plays4you.ru

The Legend of Zelda оказала огромное влияние на становление и эволюцию жанра action-adventure. Именно поэтому исследование начнётся с этой серии игр, но будут взяты более поздние игры Zelda, такие как Breath of the Wild и Tears of the Kingdom.

Original size 1920x1080

Скриншот из игры «The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom» 2023 г.

Взято с сайта plays4you.ru

Во-первых, в серию игр входит более 20 проектов; во-вторых, хоть и современные Zelda используют более реалистичную графику, но всё же сохраняют общий художественный стиль серии; и в-третьих, на тему именно эволюции графики серии Zelda есть множество исследований, тут же речь пойдёт о подходе разработчиков при создании уникального визуального стиля и о том, что повлияло на их решения, поэтому все 20 проектов не будут рассмотрены, но некоторые будут упомянуты.

Что повлияло на визуальный стиль разных игровых серий внутри одного жанра что хотели показать и как пришли к этому?

The Legend of Zelda

Original size 1920x1080

Скриншот из игры «The Legend of Zelda: the Wind Waker» 2003 г.

взято с сайта Pinterest

В интервью арт-директор The Legend of Zelda: Wind Waker Сатору Такидзава рассказал, что контрастные цвета, упрощенные формы и стиль позволили сделать головоломки более комплексными и разнообразными. Он объяснил, что околофотореалистичные эффекты на самом деле мешают игрокам получать достаточно информации об игре.

Loading...

Это было осознанное решение после Acarina of Time, где некоторые элементы дизайна считывались не так просто. В Wind Waker это особенно заметно в сражении: боевая система игры довольно разнообразная, и чтобы не запутаться в ней, каждый удар по врагу сопровождается не только легко читаемым эффектом, но ещё и музыкальным звуком. В итоге такое усиление импакта заменяет привычные приёмы обратной связи, такие как брызги крови, ранение и прочее натуралистическое насилие.

The Legend of Zelda — игра не про сюжет, а про ощущения приключения, цельного мира, чего помогает добиться прочная связь между всеми визуальными и эстетическими элементами.

Original size 3000x1795

Скриншот из игры «Legend of Zelda the the Wind Waker» 2003 г. с взято с сайта u.dolphin-emu.org

Как и в геймдизайне, так и в Wind Waker было принято решение заполнить большую часть мира водой. В итоге это выразилось не только в механике, но и в визуальном стиле: речь не о кораблях или островах, а об орнаментах, цветах интерьера, интерфейсе, который почти никогда не даёт забыть о морском путешествии и даже ссылается к античным мотивам, характерным для культуры жителей Средиземноморья.

Original size 1349x746

Иллюстрация из артбука игры

«The Legend of Zelda™: Breath of the Wild» 2017 г.

Похожая эстетика прослеживается и в Breath of the Wild, но, по словам продюсера Эйджи Аонумы, в основу стиля древней цивилизации погибшего Хайрула взяли доисторический период Дзёмон. Этот стиль был выражен в дизайне руин, стражей, разного оружия, доспехов, башен, камней шиико и т. д.

Original size 800x488

Керамика периода Дзёмон (XI–I тысячелетие до н. э.) Иллюстрация с сайта greatceramics.ru

Продюсер Эйдзи Аонума рассказал том, что на него повлияла разработка Ocarina of Time.

Как и в Ocarina of Time, команда разработчиков не имела четких правил для создания трехмерной игры, что привело к экспериментальному и новаторскому подходу. Аонума хотел «переосмыслить» суть серии Zelda, дав игрокам большую свободу и возможность исследовать непрерывный мир без ограничений.

Original size 1311x790

Скриншот «The Legend of Zelda: Ocarina of Time» 1998 взят с сайта carposting.ru

Разработка заняла много времени, но Аонума считает, что это было необходимо, чтобы создать богатый и захватывающий мир. Он также отметил, что работа над Breath of the Wild напомнила ему о разработке Ocarina of Time в плане количества доступных действий Линка.

Аонума объяснил, что, хотя количество действий было ограничено, увеличилось количество событий, с которыми Линк мог взаимодействовать.

Хидэмаро Фудзибаяси, директор рассказал что Для «Breath of the Wild» команда дизайнеров выбрала живописный художественный стиль, сочетающий реализм и игровой процесс. Изначально главной задачей было «переосмысление The Legend of Zelda», что привело к созданию гибрида фантастических и реалистичных элементов. Важной частью визуального стиля стал воздух, который помог передать ощущение различных регионов без использования звуковых эффектов.

Original size 1920x1080

Скриншот из игры «The Legend of Zelda™: Breath of the Wild» 2017 г.

Взят с сайта carposting.ru

Команда уделила особое внимание деталям запаха и осязания, выражаемым через визуальные эффекты и регулировку качества света и воздуха. Целью было создать живой мир, в котором игроки ощущали бы себя погруженными в специфику каждого региона.

Сатору Такидзава, арт-директор, объяснил, что визуальный стиль серии The Legend of Zelda меняется в каждой части, поскольку создатели стремятся передать уникальную атмосферу и создать захватывающий мир, который игрокам интересно исследовать. Для Breath of the Wild команда разработчиков выбрала уникальный художественный стиль, чтобы передать ощущение свободы и открытости, которые являются центральными для игры.

Original size 3640x2048

Скриншот из игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2018 г.

взято с сайта gameguru.ru

Для Breath of the Wild команда разработчиков стремилась «переосмыслить The Legend of Zelda». После долгих размышлений они создали живописный художественный стиль, сочетающий реализм и фантастику. Элементы реализма, такие как возможность разрубить бревно на дрова, сочетаются с фантастическими элементами, такими как возможность бросить в котел разные ингредиенты и получить «десерт».

Чтобы передать ощущения, которые обычно не передаются визуально, такие как запах, Такидзава работал с дизайнерами ландшафта и эффектов, чтобы создать иллюзию запаха. Он также сосредоточился на звуковых эффектах, чтобы игроки могли ощущать влажность, мутность или сухость, не прибегая к специальным звуковым эффектам.

Такидзава хотел, чтобы игроки ощущали, будто они действительно отправляются в путешествие, попадая в новую локацию, и чтобы они чувствовали жару и пыль после путешествия по пустыне. Хорошие отзывы о визуальной составляющей игры были для него настоящим восторгом.

Spider-Man

Original size 1509x828

«Spider-Man» 2018 г. PlayStation

иллюстрация с сайта kanobu.ru

В 2014 году Marvel предложили Insomniac Games создать игру про Человека-Паука. Студия согласилась, но перед ними встала задача создать новую паучью вселенную с уникальным костюмом для героя. Сотрудничество с Marvel Games было сложным, так как Insomniac хотели создать что-то новое, но при этом не отходить от классического образа. Первые концепты костюма были созданы Жульеном Рено, но в итоге Insomniac разработали уникальный образ Spider-Man’а, сохраняя при этом ключевые элементы классического костюма.

0

Илюстрации Жульен Рено бывший художник Insomniac

Следующим кто работал над образом паука стал Джастин Филдс когда он создавал костюм он опирается на историю эволюции костюма в комиксах и возможно посматривал на мультсериалы.

Ключевое отличие костюма из игры от классического — идентичные эмблемы на груди и спине. В комиксах Стив Дитко установил традицию использовать разные эмблемы: на груди — полную с головогрудью и брюшком, а на спине — упрощенную с лапками.

Однако команда Insomniac решила отклониться от некоторых его идей, так как они считали, что они не достаточно практичны. Несмотря на это, работа Филдса заложила основу для дальнейшей разработки костюма.

0

Наброски созданные Джастином Филдсом.

Затем команда под руководством Джасинды Чу и Гэвина Голдена продолжила работу над дизайном. Они переработали тело Spider-Man’а, изменили форму эмблем и добавили белые глаза по идее Лероя Чена. Белый паук стал узнаваемым элементом дизайна, так как игрок большую часть времени видит героя со спины. В конце концов, был добавлен динамичный дизайн линз, вдохновленный художниками Marvel’ой Киновселенной. Это не все далее костюм продолжал эволюционировать в плоть до Е3 2018 года.

0

Иллюстрация последних вариантов сделанные Джастином Филдсом

К E3 2018 Insomniac уже представили финальный вариант костюма. Он отличался от предыдущих версий более глубоким синим цветом, оранжевым красным цветом, более гладкой текстурой ткани, корректировкой формы ног и скул, а также более выраженной мускулатурой. В итоге, Insomniac создали костюма, гармонично вписывается в игровой мир и отражает характер Spider-Man’а.

Loading...

Разработчики игры «Marvel’s Spider-Man» создали уникальную версию города, которая отражает его реальные черты, но также пропитана духом комиксов. Игроки могут испытать ощущение Человека-паука перемещаясь по городу с необычной высоты.

Таймс-сквер слева из игры справа из жизни

Нью-Йорк — это не просто декорация для Человека-паука, это неотъемлемая часть его личности.

Художники использовали яркие детали и разнообразие Нью-Йорка, чтобы создать атмосферу, которая будет знакома всем, кто когда-либо видел город в комиксах или фильмах.

В игре используются как реальные элементы, так и фантастические детали, что делает Нью-Йорк в игре уникальным и привлекательным для игроков.

По мнению Джасинды Чу, характеристики, которые были неразрывно связаны с городом, включали в себя: желтые такси, пожарные лестницы, водонапорные башни, различные районы с ярко выраженными личностями, пешеходов из всех слоев общества.

«Без них это не Нью-Йорк». «Мы не можем создать Нью-Йорк без пожарной лестницы», — сказала она команде. «Во-первых, это противоречит кодексу! Во-вторых, без них это не Нью-Йорк». Джасинда Чу

Несмотря на то, что игра получилась атмосферной, создатели признают, что полностью воспроизвести город невозможно по практическим и юридическим причинам. Однако, они используют множество реальных мест и достопримечательностей, чтобы игроки могли почувствовать себя Таймс-сквер или Эмпайр-стейт-билдинг.

Batman: Arkham

Original size 1920x1080

Скриншот из игры Batman™: Arkham Knight 2015 г. взято с steamcommunity.com

Основным источником вдохновения для визуального стиля стал оригинальный комикс DC о Бэтмене. Разработчики стремились сохранить тёмную, готическую атмосферу, характерную для комиксов. Это включало в себя архитектуру зданий, мрачные улицы и общее ощущение опасности и загадочности.

Визуальный стиль игры «Batman: Arkham Knight» является результатом тщательного процесса дизайна, на который повлияли различные источники и решения, принятые художниками из Rocksteady Studios. Игра стремилась создать мрачное, атмосферное изображение Готэм-сити, которое чувствовалось бы погружающим и соответствующим вселенной Бэтмена.

Визуальный стиль игры сильно опирается на комиксы о Бэтмене, особенно на серии «Batman: The Long Halloween» и «Batman: Year One». Эти комиксы предоставили тональный и эстетический ориентир для создания мрачного и нуарного Готэм-сити.

Original size 2480x1350

«Культовые комиксы о Бэтмене» От 𝙀𝙣𝙩𝙧𝙤𝙥𝙮 Изображения взяты с steamcommunity

Команда также черпала вдохновение из фильмов Тима Бертона и Кристофера Нолана о Бэтмене. Эти фильмы помогли сформировать мрачную и зловещую атмосферу, сочетающую готическую эстетику Бертона и реалистичную урбанистическую среду Нолана, создавая уникальную визуальную идентичность.

Реальные города, такие как Нью-Йорк и Чикаго, служили референсами для создания правдоподобной городской среды. Высокие небоскрёбы, детализированные переулки и промышленные зоны отражают элементы этих мегаполисов, придавая Готэму реалистичный, но стилизованный вид​​

0

Иллюстрации James Catterson' a когда он был художником в Rocksteady Изображения взяты с artstation художника

Как художественный подход по влиял на ощущения игрока и восприятие игровой вселенной?

The Legend of Zelda

Original size 1920x1080

Скриншот из игры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom 2015 г.

Взято с сайта playground.ru

Обе игры используют стиль, сочетающий элементы cel-shading (он придает эффект словно графика нарисована в вручную) и реализма, что придает ей уникальный визуальный облик. Яркие цвета и мягкие контуры создают атмосферу сказочности и волшебства. Особое внимание уделено красоте природных ландшафтов, что усиливает чувство погружения и восхищения окружающим миром. Детализированные пейзажи, плавно сменяющиеся временами суток и погодными условиями, делают мир живым и динамичным.

Original size 1280x720

Скриншот из игры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom 2023 г.

взяты с vgtimes.ru

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom игроки возвращаются в знакомый мир Хайрула, но игра не является простым дополнением к Breath of the Wild. Хотя из-за того, что общий стиль и сеттинг игры остались прежними многие считают Tears of the Kingdom таковым, но разработчики внесли заметные улучшения в визуальный аспект проекта. Используя максимум возможностей Nintendo Switch, Tears of the Kingdom отличается улучшенной цветокоррекцией и пост-обработкой. Благодаря этим усовершенствованиям игра выглядит более яркой, насыщенной и детализированной, извлекая максимум из возможностей консоли и придает новые эмоции прохождению.

Batman: Arkham и Spider-Man

Loading...

Spider-Man Помимо оживления города и фотореализма игра создает эмоциольнное восприятие. Использование звуковых эффектов и полос от ударов во время боев взятое из комиксов вносит нотку ностальгии и придает игре более динамичный характер, напоминая о комиксовом происхождении героя. Ещё не забывают и про цветовое восприятие яркие цвета создают атмосферу, динамику и энергию, что характерно для характера Spider-Man’а.

Художественные подход, использованный в Marvel’s Spider-Man, создают уникальную атмосферу и делают игру более увлекательной и запоминающейся. Так например, стремление к фотореалистичному и кинематографическому стилю создает ощущение погружения в реальный мир. Игрок чувствует себя частью Нью-Йорка, а не просто наблюдателем за ним. Детализация зданий, машин и людей усиливает этот эффект создавая живой Нью-Йорк.

Original size 1920x1080

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight 2018 г.

взяты с gamegpu.com

Batman: Arkham Knight игра же использует мрачные, готические элементы, которые подчеркивают тёмную и тревожную природу вселенной Бэтмена. Город Готэм представлен как мрачное, опасное место, что усиливает ощущение постоянной угрозы.

Эпическое и напряженное музыкальное сопровождение усиливает эмоции и погружение в игровой процесс.

Реалистичные звуковые эффекты, такие как шум дождя, звуки битвы и окружения, создают более глубоко погружающий опыт.

Loading...

Игра активно использует свет и тени для создания атмосферы страха и напряжения. Это особенно заметно в сценах с ночными стелс-миссиями, где игроку приходится полагаться на тьму для сокрытия от врагов. Подменяющееся освещение и динамические тени добавляют реализма и помогают создавать драматические моменты.

Original size 1920x1080

Скриншот из игры Batman: Arkham Knight 2015 г.

Взято с artstation.com автор Stefan S.

Batman: Arkham Knight и Spider-Man — яркие примеры того, как похожие игры могут использовать уникальные и оригинальные графические стили и дизайн персонажей.

Обе игры демонстрируют высокое качество графики и проработанные детали окружающего мира, создавая неповторимую атмосферу и запоминающиеся визуальные впечатления.

Кроме того, обе игры предлагают игрокам открытый мир и свободу действий, позволяя им исследовать город, выполнять разнообразные миссии и задания, а также взаимодействовать с различными персонажами.

Batman: Arkham 2015 Knight и Spider-Man 2018 гг.

Однако в Batman: Arkham Knight все перечисленное создает атмосферу темного и опасного Готэма, где игрок ощущает себя буквально в роли Темного рыцаря: ему никто не говорит спасибо, не восторгается им, но его боятся, и не зря его называют «Символом-страхом всех преступников Готэма», «бессмертным мстителем».

В игре Spider-Man, напротив, игрок ощущает себя настоящим супергероем, борясь со злодеями в Нью-Йорке. В игре даже делают акцент на том, что Человек-паук — герой: если спуститься на землю и побегать, его иногда фотографируют, машут ему рукой и т. д.

Заключение

В заключение, каждая из рассмотренных игр обладает уникальной эстетикой и визуальным стилем, формирующим неповторимую атмосферу и подчеркивающим особенности игрового мира и персонажей. Все три игры успешно используют свой визуальный стиль для усиления игрового опыта.

The Legend of Zelda, благодаря анимационному и мультяшному стилю, доступна и привлекательна для всех возрастов. Яркие цвета, простые формы и креативный дизайн мира делают игру узнаваемой и уникальной.

Original size 1920x1080

The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2018 г.

Marvel’s Spider-Man, с его современным и кинематографичным стилем, отличается яркими цветами, детализированным окружением и реалистичными персонажами. Разработчики успешно передали атмосферу комикса, что создает ощущение участия в настоящем супергеройском приключении.

Batman: Arkham, в свою очередь, отличается темным и готическим стилем, отлично передающим атмосферу Готэма и зловещий образ Бэтмена. Этот художественный подход создает напряженную и мрачную атмосферу игры, подчеркивая темный мир супергероя.

Скриншоты из игр Marvel’s Spider-Man 2018 и Batman: Arkham Knight 2015 гг.

Сравнивая эти игры, видно, что разработчики уделяют огромное внимание деталям и атмосфере. Каждая из них имеет свой уникальный художественный подход, который помогает создать особое впечатление и заинтересовать игроков.

Важно отметить, что тенденция к разнообразию и оригинальности в визуальном стиле игр сохраняется, что позволяет разработчикам выделять свои проекты на фоне других и привлекать большее количество игроков. Каждая из упомянутых игр демонстрирует, как визуальный стиль может влиять на игровой опыт и делать игру более запоминающейся.

Информационные источники

Image sources
1.2.

https://www.warnerbros.com/games-and-apps/batman-arkham-knight (Дата обращения: 08.04.2024)

3.

https://www.artstation.com/artwork/l4lbG (Дата обращения: 12.04.2024)

4.5.6.7.8.

https://gamemag.ru/news/181490/spider-man-2-new-york-screen (Дата обращения: 08.05.2024)

9.10.11.

https://arkham-knight-switch.bolgs.ru (Дата обращения: 05.05.2024)

12.13.14.15.16.

https://ru.dolphin-emu.org/blog/2017/11/19/hybridxfb/?cr=it (Дата обращения: 05.05.2024

17.18.

https://ru.pinterest.com/pin/554646510329350911/ (Дата обращения: 08.05.2024)

19.

https://lenta.ru/articles/2023/12/29/best_games_2023/ (Дата обращения: 08.05.2024)

20.

https://pix.playground.ru/metroid_dread/3187370/ (Дата обращения: 17.05.2024)

Анализ эстетики и визуального стиля action-adventure играх
90