
Название проекта: 1904.
*на титульном листе работа Стаса Мирошникова «Белый путь»
Цель проекта: Разработать концепцию нового назначения и использования старинной водяной мельницы, разработать интерьер и экстерьер (частично), тем самым создать новую точку притяжения в Липецкой области. Дата постройки: 1904 г. Место: река Дон, село Дубки, Липецкая область.

Старинная водяная мельница 1904 года постройки некогда принадлежала русскому аристократу и великому меценату Ю. С. Нечаеву-Мальцову.

Ю. С. Нечаев-Мальцов подарил России такие знаменитые объекты как Музей Изящных искусств (ГМИИ им. А. С. Пушкина), завод и музей хрусталя в городе Гусь –Хрустальный, Георгиевский собор.
В настоящее время сама мельница и окружающее ее село переживают нелегкие времена. Идея создать в этом месте отель родилась, в том числе из мысли о том, чтобы создать здесь точку притяжения для людей из разных городов, что, в свою очередь, будет способствовать развитию региона.
Настоящее время: экстерьер
Настоящее время: интерьер
Концепция: 1904…кажется, что это просто цифры. Но за ними целая эпоха, другая жизнь, другое поколение. Ничего этого давно нет, но есть мельница, построенная в этом году на берегу Дона. Это место с чистой и первозданной природой. Нам хотелось, чтобы красоту этого места увидели не только местные жители. Поэтому мы разработали концепцию бутик-отеля, места отдыха для всех. Здесь время как будто остановило свой ход… Здесь не надо спешить, здесь никуда не нужно бежать. Ходить по земле, а не по асфальту, дышать свежим воздухом, купаться в реке, любоваться огнем … первозданность природы и ясность мыслей — философия этого места.
Moodboard
Material board — текстурная доска
Планировка: Первый этаж: ресепшн, зона отдыха с камином, ресторан-бар, технические помещения, спа-комплекс. В зонах 3-9 помещение имеет высоту 2 м, поэтому в низкой части здания мы расположили технические помещения, такие как массажный кабинет, санузел и кухню. При этом в кухне (зона 3) высота помещения увеличена на 1 м за счет расположенного ниже подвала. Это создает возможность комфортной работы для персонала. Из кухни также предусмотрен отдельный выход на террасу.
На втором этаже мы расположили номерной фонд, включающий четыре номера (три двухместных и один одноместный).
Третий этаж имеет сложную архитектуру крыши. Изначально данное помещение имело высоту 3.77 м в коньке. Чтобы сделать данное пространство более комфортным, мы приподняли кровлю на 60 см, что позволило увеличить высоту потолка. В центре помещения расположены номера, в том числе номер 6 класса «люкс». Все входы в номера находятся с одной стороны для приватности посетителей. По другую сторону от номеров мы расположили общественную зону, включающую библиотеку и места отдыха.
Коллажи, эскизы, наработки
Визуализация: Входя в здание, гости отеля попадают в зону лобби. Наряду с концепцией и эргономичной планировкой нам было важно сохранить и подчеркнуть исторические особенности здания, такие как кирпичные стены, сводчатые потолки, свинцовые переплеты на окнах.
Легкое прикосновение времени добавляет особый шарм мебели отеля.
Мы с уважением отнеслись к местоположению здания, поэтому в разработке дизайн-проекта использовали много природных материалов и материалы местного производства, такие как дерево, кирпич, камень.
Зона ресепшн расположена в низкой части помещения основной зоны и выполнена в темных тонах. В основу цветового решения лег контраст темного и светлого с добавлением натуральных фактур.
Проход из основного помещения в зону спа лежит через галерею.
Спа продолжает философию отдыха и расслабления. В данной зоне мы разместили мини-бассейн. Прекрасный вид из окна на реку дополнит ощущение единения с природой.
Номера второго этажа выполнены в темных тонах, чтобы создать обволакивающее ощущение и чувство полной приватности. В отделке и предметах мебели также использованы натуральные материалы. Прикроватные столики — разработка авторов проекта.
В противоположность второму этажу номера и общественная зона третьего этажа выполнены в светлой цветовой гамме. В номере люкс также использованы натуральные материалы такие как дерево, кирпич, лен, известняк. Светильник ручной работы большого диаметра (разработка авторов проекта) призван завораживать и переносить в мир грез.
В общественной зоне и в номерах ощущение обилия света усиливается за счет окон, полученных за счет подъема кровли и мансардных окон, размещенных в ней.
В теплое время года становится возможно использовать открытую террасу. В зоне террасы мы расположили удобные диваны и кресла-мешки, чтобы наслаждаться прекрасным видом на реку днем, или просмотром фильма теплыми вечерами.
Дипломный проект 2023 год (Британская высшая школа дизайна, Дизайн интерьера. Базовый курс). Кураторы: Елена Бабкина, Екатерина Григорьева. Выполнено в: Archicad, 3dsMax, Lumion
Рабочая документация.
Спецификация.