№Ob 23510000
AMC
cgrave.ru

1978 AMC Matador Barcelona

PROTECT STATUS: not protected
Buy works from the project
reproduction
3

Автор изображения Greg Gjerdingen from Willmar, USA, снимок доступен на wikimedia.org по лицензии Creative Commons Attribution 2.0

1978 AMC Matador Barcelona — ограниченная серия полноразмерного автомобиля, выпущенную American Motors Corporation (AMC) в завершающий год производства модели. Она — экзотический представитель эпохи «персональных люксовых купе» и символ отчаянной попытки небольшого автопроизводителя конкурировать с «большой тройкой» Детройта. В истории автомобилестроения Matador Barcelona запомнился своим экстравагантным дизайном, включавшим двухцветную окраску и роскошный интерьер, но главное — крайне ограниченным тиражом.

Разработка AMC Matador велась под руководством главного дизайнера AMC Дика Тига. Модель Matador была представлена в 1971 году как замена Rebel, а радикально переработанное купе появилось в 1974 году. Пакет опций «Barcelona» был представлен в 1977 году как преемник специальной версии Oleg Cassini и позиционировался как флагманский вариант, нацеленный на сегмент персональных люксовых автомобилей. Производство осуществлялось на заводах American Motors в США. Продажи Matador Coupe в целом были невысокими, а к 1978 году и вовсе составили лишь 2 006 экземпляров для купе. По оценкам, лишь около трети из них, то есть примерно 700 автомобилей, были заказаны с пакетом Barcelona, что делает эту версию одной из самых редких моделей AMC.

Технически Matador Barcelona выпускался с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4.2 литра в качестве стандартной комплектации. Опционально, для покупателей, желавших большей мощности, устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 5.9 литров.

Автомобиль имел классическую заднеприводную компоновку (FR layout) и оснащался трехступенчатой автоматической трансмиссией Torque-Command. Тормозная система состояла из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади.

Уникальными особенностями пакета Barcelona были двухцветная окраска в комбинациях «Золотисто-имбирный металлик» с «Песочным бежевым» или «Осенний красный металлик» с «Темно-бордовым металликом», цветные бамперы, тканево-виниловая обивка салона с ткаными декоративными вставками и шильдики «Barcelona» на стойках кузова.

Модель Matador Barcelona запомнилась как кульминация стилистических экспериментов AMC и один из последних полноразмерных автомобилей компании перед её переходом к более компактным моделям. Версия купе с заводской поддержкой и пилотом Бобби Эллисоном одержала несколько побед в 1974–1975 годах в NASCAR. В истории автомобилестроения эта модель осталась как пример попытки небольшой независимой компании бросить вызов гигантам индустрии, предлагая уникальные, хотя и не всегда коммерчески успешные продукты.