Автор изображения GPS 56 from New Zealand, снимок доступен на wikimedia.org по лицензии Creative Commons Attribution 2.0
Buick Marquette — американский автомобиль среднего класса, созданный General Motors как доступная альтернатива премиальным Buick. Эта модель стала технологическим мостом между брендами GM, но ставшая жертвой Великой депрессии, оборвавшей многообещающие начинания.
Buick Marquette задумали руководством General Motors во главе с Альфредом Слоуном как часть стратегии по охвату всех сегментов рынка. Он занял позицию ниже Buick, но выше Oldsmobile, и должен был конкурировать с DeSoto.
Презентация нового автомобиля для дилеров состоялась 1 июня 1929 года, а продажи начались практически одновременно с выходом моделей 1930 года. Несмотря на многообещающий старт и мощную рекламную поддержку, судьба модели была предрешена обрушившимся в октябре 1929 года биржевым крахом и началом Великой депрессии.
Хотя общие продажи нельзя было назвать провальными — было произведено 35 007 автомобилей в США и еще 6 535 компанией GM в Канаде, — этого оказалось недостаточно для оправдания существования отдельной марки в условиях экономического кризиса. Уже в 1930 году, всего через четыре месяца после массовой рассылки дилерских вывесок с названием Marquette, производство резко прекратили.
Технические характеристики:
Marquette был нетипичным для Buick автомобилем. Вместо характерных для марки верхнеклапанных моторов он оснащался рядным шестицилиндровым нижнеклапанным (L-head) двигателем рабочим объемом 212.8 кубических дюйма 3.5 л, который развивал мощность 67.5 л. с. и был позаимствован у Oldsmobile. Автомобиль использовал заднеприводную компоновку и оснащался трехступенчатой механической коробкой передач.
Тормозная система была механической, с барабанными тормозами на всех четырех колесах.
Максимальная скорость автомобиля оценивалась в 112 км/ч. Уникальной особенностью модели, выделявшей ее среди других марок GM, была радиаторная решетка с рисунком «в елочку».
Сохранившиеся экземпляры — музейные реликвии, а оригинальные запчасти (радиаторные эмблемы, мануалы) ценятся коллекционерами. Сегодня сервисные руководства Marquette — раритетные артефакты автомобильной истории.