
Автор изображения Thesupermat, снимок доступен на wikimedia.org по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0
Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport — итальянский спорткар, представленный в 1929 году. Он стал доминирующей силой в автоспорте начала 1930-х годов, одержав победы в престижнейших гонках, включая Mille Miglia. Открытая версия Spyder с кузовом от ателье Zagato считается эталоном предвоенного автомобильного дизайна.
Модель была разработана под руководством главного инженера Alfa Romeo Витторио Яно как эволюция успешной модели 6C 1500. Производство располагалось на заводе Portello в Милане. Gran Sport (4-я серия 6C 1750) отличалась укороченной колесной базой и усовершенствованным нагнетателем.
Большинство автомобилей, включая версию Spyder, продавались в виде шасси и оснащались кузовами известными ателье, прежде всего Zagato, а также Touring и Castagna. Всего было выпущено около 102 экземпляра Gran Sport четвертой серии.
1. Двигатель: Продольное расположение спереди, рядный 6-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами.
2. Объем и мощность: 1752 см³. Мощность — 102 л. с.
3. Материалы: Блок цилиндров из чугуна, кузов — алюминиевый, рама — стальная.
4. Тормоза: Барабанные механические на всех колесах.
5. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая.
Модель навсегда вошла в историю благодаря победе Тацио Нуволари на Mille Miglia 1930 года, где он, по легенде, обогнал Акилле Варзи, погасив фары на рассвете. Сегодня эти автомобили — желанные экспонаты на крупнейших мировых выставках, например, на Pebble Beach Concours d’Elegance.