Original size 2480x3500
BEST
June
2025

Серия каталогов

498
The winner of the competition
DAFES choice. June 2025 

Эта серия каталогов является приложением к дипломной работе «Методическое пособие для курса „Основы типографики“».

Задача каталогов — наглядно показать, какими компетенциями может обладать студент после прохождения курса. Среди них — не только технические навыки вёрстки и работы с многостраничным макетом, но и, что гораздо важнее, понимание исторического контекста типографики, умение ориентироваться в стилях и эпохах, аргументированно объяснять свои визуальные решения и уместно использовать типографические цитаты из разных стилей и эпох.

Поэтому тема каждого каталога подобрана таким образом, чтобы быть соотнесённой с каким-либо типографическим стилем и эпохой.

big
Original size 3053x2154
big
Original size 3053x2154

На 4-й сторонке обложки у всех каталогов размещена харктеристика выбранной гарнитуры.

Мечта о Серениссиме. Каталог работ венецианского фотографа Карло Найи.

Каталог посвящён творчеству Карло Найи (1813–1882)—одного из ведущих итальянских фотографов XIX века, чьи работы оказали значительное влияние на формирование визуального образа Венеции. В издание вошли фотографии мастера из собрания Венского музея прикладного искусства (MAK), ранее редко экспонировавшиеся и публиковавшиеся. Каталог предлагает рассмотреть деятельность Найя через призму трёх тематических направлений, отражающих многообразие его художественной и документальной практики.

Макет опирается на принципы классической типографики, адаптированной к современному книжному дизайну: сочетание гарнитур Venetian и Minion 3 создает историческую отсылку к венецианским старостильным антиквам, обеспечивая мягкий ритм набора и визуальную связь с эпохой. Симметричная композиция разворотов и широкие внешние поля формируют «дышащую» структуру страницы, соответствующую канонам традиционной книжной архитектуры. Использование прописных Minion 3 Display на шмуцтитулах усиливает ощущение академичности и культурной преемственности.

Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154

Бесценный взгляд. Коллекция английских миниатюрных портретов XVIII–XIX вв.

Этот каталог посвящён уникальному явлению английской визуальной культуры конца XVIII—начала XIX века—портретам глаз. Представляя собой миниатюрные изображения одного глаза, эти произведения занимают особое место между интимным даром, ювелирным украшением и психологическим портретом. Каталог сопровождается богато иллюстрированными репродукциями из собраний Victoria and Albert Museum, Birmingham Museum and Art Gallery, Philadelphia Museum of Art, а также включает современные интерпретации жанра в работах художницы Фатимы Ронкильо, сохраняющей дух таинственного и камерного образа в контексте сегодняшнего художественного языка.

Макет реконструирует визуальный язык английской типографики эпохи Кэзлона, сочетая гарнитуру William Pro — современную интерпретацию шрифта Caslon — с характерными для того времени приёмами: двойными линейками в заголовочных группах и цитатах, вертикально вытянутой полосой набора с широкими внешними и корешковыми полями, образующими «окно» для созерцания; изображения миниатюр верстаются в оптическом центре полосы, их «взгляды» соединены в непрерывную визуальную линию, превращающую чтение каталога в последовательное перцептивное путешествие, где типографика не только оформляет, но и концептуально интерпретирует художественный материал.

Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154

Анна Праун. Архитектор-одиночка.

Каталог «Анна Праун: архитектор-одиночка» посвящён жизни и творчеству Анны Люли Праун (1906–2004)—венского архитектора и мастера интерьера, чья практика отличалась исключительной сдержанностью, последовательностью и вниманием к форме, материалу и пространству. Издание основано на материалах архива Музея прикладного искусства (MAK, Вена) и художественном проекте Каролы Дертниг, отражающем личную и профессиональную близость к наследию Праун.

Макет построен на диалоге модернистской строгости шрифта Graphik и гуманистической теплоте Original Garamond, что визуально отражает двойственность героини — утончённой представительницы дореволюционной интеллигенции и принципиального архитектора‑модерниста; двухколоночная верстка с подчеркнуто широким средником, ассоциирующимся то с сваями, то с ножками мебели или высотной застройкой, задаёт вертикальный ритм страницы, превращая межколонное пространство в активный тектонический элемент, а сочетание холодной функциональности и культурной глубины создаёт целостную типографическую структуру, в которой форма служит интерпретацией наследия Праун.

Original size 3053x2154

Каталог начинается со вступительной статьи «Возвращение имени», что нашло отражение в входе и выходе каталога. На первой полосе размещена фотография отсутствующей таблички на двери Праун, а в конце каталога — фотография той же таблички до снятия.

Original size 3053x2154
0
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154

Патрик Принс: визионер цифрового искусства

Этот каталог посвящён уникальной коллекции цифрового искусства, переданной в дар Музею Виктории и Альберта Патрик Принс—художницей, исследовательницей и одной из первых коллекционеров цифрового медиаискусства. Собрание охватывает период с конца 1980-х до начала 2000-х годов и отражает становление и развитие цифровой эстетики в условиях стремительного технологического прогресса.

Макет опирается на постмодернистскую типографику и эстетику цифровых медиа 1980–1990-х годов: активная разрядка, перекрытие заголовков и лидов, узкий межколонник и размещение нумерации иллюстраций без отступов создают динамичную, фрагментарную структуру, в которой визуальные и текстовые элементы находятся в напряжённом взаимодействии; использование гарнитуры CoFo Sans и символа подчёркивания (_) для структурирования подписей отсылает к экранной типографике и цифровому интерфейсу, превращая макет в типографическую реплику на тему digital art и подчеркивая экспериментальный характер наследия Патрик Принс.

0
Original size 3053x2154
0
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
Original size 3053x2154
0
0
Original size 3053x2154

К каждому каталогу прилагается вкладыш-калька с сеткой макета. Вкладыш позволяет проследить работу сетки на каждом развороте каталога.

Original size 3053x2154
Original size 3053x2154