CGRAVE | Платформа для 3D‑художников
CG RAVE — ивент по компьютерной графике и масштабная премия по CG

Конференция CG Rave

CG Rave — крупнейшая в России конференция по компьютерной графике, объединяющая профессионалов и энтузиастов CG индустрии, а так же тех кто еще только начинает свой путь в большое кино, анимацию, рекламу, игры и другие медиумы, где необходимы таланты 3D художников. Конференция проходит с 2022 года и проводится Школой дизайна НИУ ВШЭ.

Лучший способ провести время среди коллег с пользой: послушать про интересные кейсы и встретить топовых CG-экспертов.

Отличный вариант для всех, кто соскучился по личным встречам, разговорам об индустрии и шумным залам. Тут легко найти единомышленников и завязать полезные знакомства.

Прекрасная возможность изучить рынок вакансий и познакомиться с будущим работодателем, а может — и сразу договориться о собеседовании.

Реальный шанс потрогать профессию руками: надеть мокап-костюм или стать бета-тестером игры, дать фидбек разработчику.

Как это было в 2024 году

Лекции от ведущих специалистов и студий

Young Guns of CGI: показ лучших студенческих работ направления CGI Школы дизайна НИУ ВШЭ
Young Guns of CGI: показ лучших студенческих работ направления CGI Школы дизайна НИУ ВШЭ

Круглые столы

Круглый стол. CGI-образование — творческая песочница, лифт в джуны или прыжок в мидлы?
Круглый стол. CGI-образование — творческая песочница, лифт в джуны или прыжок в мидлы?

Лучшие люди на свете — гости CG Rave!

Программа конференции в декабре 2024 года

12:00–13:00 | Young Guns of CGI: показ лучших студенческих работ направления CGI Школы дизайна НИУ ВШЭ

В Школу дизайна каждый год поступает большое количество талантливых ребят, которые хотят связать свою жизнь с 3D-графикой; именно здесь они учатся с ней работать и делают свои первые шаги в большую индустрию.

Не удивительно, что за последние несколько лет у преподавателей направления CG собралась целая коллекция потрясающих, смешных, трогательных и зрелищных студенческих работ, которые хочется показать зрителю — зачастую, вполне зрелых и по качеству исполнения, и по содержанию.

Это короткое, но насыщенное шоу молодых талантов, которые, вполне возможно, в ближайшем будущем окажутся вашими коллегами по студии.

В процессе показа кураторы Школы расскажут как трансформировать собственный опыт и ошибки развития в 3D-графике в образовательные программы, можно ли выучиться CG «по YouTube» и как проходит адаптация «джуна» в первые месяцы работы на студии.

Модераторы: Алексей Кухаронок и Егор Томский, преподаватели направления CGI в Школе дизайна НИУ ВШЭ

12:00–13:00 | Мастер-класс Дмитрия Лоика, супервайзера по моделлингу студии «Союзмультфильм»

Дмитрий Лоик прокомментирует работы, присылаемые кандидатами на вакансию 3D-моделлера в «Союзмультфильме», поделится требованиями, которые студия предъявляет к этим работам, разберёт основные ошибки претендентов и расскажет, что необходимо учитывать, если вы собираетесь стать востребованным на рынке 3D-моделлинга профессионалом.

13:00–14:00 | Круглый стол. Важность графики в маркетинге видеоигровых продуктов

  Спикеры: 

  • Александр Шаров, экс-3D-художник игры Halo;
  • Пётр Костенко, разработчик игры «Песнь копья»; 
  • Егор Томский, руководитель WATT Studio;
  • Эли Горен, руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт» Школы дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор Sobaka Studio.

Модератор: Александр Егоров, руководитель медиаотдела VK Play и VK Play Indie.

13:00–14:00 | Лекция Виктора Леона. Режиссура на стыке кино и CG — навыки, определяющие результат

Современные инструменты несут много инноваций в разработке визуала для игр и кино — от перегретой темы «нейронок» до эволюции движков и методов захвата анимации.

Используя предметные кейсы своих последних проектов (от классической live-action-съёмки кино до синематики игр), Виктор поговорит о том, какие навыки наиболее часто требуются от новых работников сферы CG; что сейчас представляет из себя T-shaped специалист в визуальных медиа; и как удерживать внимание зрителя в растущем с каждым днём океане ИИ-генератива.

Спикер: Виктор Леон, CEO, режиссёр и супервайзер студии Anvil Frame Studio.

14:00–15:00 | Лекция от студии Petrick. Как Петрики сходили с ума на «Майоре Громе»

«Таск назывался «Персонаж сходит с ума в психушке и рисует углём на стенах», нам надо было придумать и реализовать графику в стиле нового спайдерверса, иллюстрирующую План Разумовского. Расскажем про всё RnD, 2D и 3D, которое мы использовали на этом проекте!»

Спикеры: Олег Кулинич — арт-директор студии Petrick, Алёна Антонян — продюсер студии Petrick.

Работа студии в конкурсной программе CG Wave: 
https://cgrave.ru/project/3610f3f355ae46bd8869c21ce5432aef

14:00–15:00 | Лекция от Яндекс Плюс Фантеха. Продвинутые технологии сканирования обьектов и персонажей

Сегодня есть несколько путей захвата реальных объектов для использования в VFX — сканирование лазером или 3D-сканером, фотограмметрия, а также метод, основанный на Gaussian Splatting (гауссовом сплэтинге) — он позволяет сохранять отражения, прозрачность и т. д. Также речь на паблик-токе пойдёт про Volumetric Video — когда множество камер снимает видео вокруг персонажа, а потом собирается его очень реалистичная цифровая модель в динамике с текстурами и ригом.

Спикеры: 
Сергей Елисеев, руководитель исследовательской группы 3D компьютерного зрения (Яндекс Плюс Фантех);
Игорь Хураськин, руководитель разработки инфраструктуры 3D CV (Яндекс Плюс Фантех);
Георгий Молодцов, креативный технолог (Яндекс Плюс Фантех.

15:00–16:00 | Демонстрация конкурсных работ премии CG Wave

Лучшие работы студий Moove Team, Mew Studio, Petrick, Unti Five VFX, Trehmer, Postpro18, Zheeshee, Tailormade, Film Direction, Panteleon Studio, CLAN, Artman и многих других — в часовой программе.

Не пропустите — вас ждёт миллион арт-гигаватт самой убойной и качественной графики!

16:00–17:00 | Круглый стол. Unreal Engine vs Классический анимационный пайплайн: за чем будущее?

Несколько лет назад Unreal Engine был относительно новым решением в анимации. Сейчас — это уже привычный инструмент, но протестировавшие его аниматоры почему-то не спешат переводить все свои проекты в UE и закрывать классический пайплайн. В чём же дело? В ходе дискуссии мы постараемся найти ответ на этот вопрос и обсудим инструменты и возможности, которые предлагают нам UE и «классика».

Спикеры:

  • Константин Науменко, супервайзер полнометражного фильма «Мотомарс. Большая гонка», студия «Ярко»;
  • Андрей Тренин, основатель онлайн-школы Animation School и организатор «Слёта аниматоров»;
  • Алексей Максимов, супервайзер проекта, «Союзмультфильм»; Илья Заикин, продакшн-супервайзер, анимационная студия «Паровоз»;
  • Студия Magic Factory (представитель компании уточняется).

Модератор: Дмитрий Онищенко, супервайзер производства студии «Союзмультфильм».

 

17:00–18:00 | Круглый стол. CGI-образование — творческая песочница, лифт в джуны или прыжок в мидлы?

Спикеры:

  • Юлия Сошилина, HR-специалист, студия Online VFX; 
  • Лобанова Анастасия, Scream school;
  • Шляхтина Анна, Директор по персоналу, проект "Маша и Медведь"
  • Елена Дегтярёва, Effectum School;
  • Роксана Бушкова, студия ITSALIVE, школа ITSCOOL

Модератор: Алексей Кухаронок, руководитель направления CGI  в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

17:00–18:00 | Лекция от компании TREHMER. Не всегда «правильно» — это правильно, или как костыли помогают работать

Опытные 3D-художники помогут расстаться с нездоровым перфекционизмом, расскажут, как выстраивать пайплайн эффективно — в пользу сроков и бюджета проекта, и докажут, что использовать «читы» и «костыли» — это абсолютно нормально.

Спикеры: Алексей Наумов и Дмитрий Ковтоенко, компания Trehmer.

18:00–18:30 | Круглый стол. CGI в рекламном продакшне — новые направления, по которым двигаются студии

Участники круглого стола — представители студий Trehmer CG, MEW, «Видеозаяц», Knife.

18:00–19:00 | Лекция Александра Липилина, супервайзера компании MainRoad Post. Puzzle — система управления VFX-проектами

Puzzle — это система управления проектами, которую студия MainRoad Post разработала для внутреннего использования, а теперь готова поделиться ею с всеми желающими. Представитель MainRoad Post расскажет, по какой причине его студия отказалась от существующих решений, как создавала инструмент, идеально подходящий для гибкой методологии производства и работы с визуальными эффектами, а также почему Puzzle может стать вашей новой любимой системой для управления проектами.

Спикер: Александр Липилин, супервайзер студии MainRoad Post.

 

19:00 | Церемония награждения победителей премии CG Wave


CG RAVE — ивент по компьютерной графике и масштабная премия по CG

CG-художники каждый день сталкиваются с нестандартными задачами и растут в мастерстве, решая их. Цель CG WAVE — чтобы у каждого проекта была возможность получить заслуженное признание. В 2024 году свои награды получили студии и CG-артисты в 9 номинациях, а также студенты в отдельном конкурсе студенческих работ.

CG RAVE — ивент по компьютерной графике и масштабная премия по CG
CG RAVE — ивент по компьютерной графике и масштабная премия по CG
CG RAVE — ивент по компьютерной графике и масштабная премия по CG
Егор Томский
Егор Томский

Идейный вдохновитель, главный по позитивному мышлению и связям с партнёрами.

Елена Дегтярева
Елена Дегтярева

Организатор и продюсер CG RAVE, отвечает за все организационные вопросы и слаженную работу команды.

Юлия Сон
Юлия Сон

Незаменимый маркетолог проекта CG RAVE, главная по регистрациям, социальным сетям, розыгрышам и прочим развлечениям.

Алексей Кухаронок
Алексей Кухаронок

Отвечает за платформу, конкурсные работы и техническое оснащение премии.

CG RAVE — ивент по компьютерной графике и масштабная премия по CG

Адрес: Покровский бульвар 11, строение 6

ст. метро Чкаловская — 9 минут
ст. метро Курская — 13 минут
ст. метро Китай-город — 13 минут

Как добраться от метро Чкаловская:

CG RAVE — ивент по компьютерной графике и масштабная премия по CG