Рубрикатор
Продукт
- Трендвотчинг
- Конкуренты
- Оценка рынка
- Количественное исследование
- Целевая аудитория
- Ценностное предложение
- Механика проекта
- Прототип
- Айдентика
- Метрики
- Финансы
- Команда
- Правовые вопросы
- Риски и масштабирование
- Маркетинг
- Выводы
Идея продукта
Платформа с цифровыми капсулами, где стилисты и модные энтузиасты собирают готовые образы под конкретные сценарии, а пользователи быстро находят готовое решение под конкретные задачи
Трендвотчинг
Мегатренды

Тренды

Конкуренты
Критерии отбора:
- Решают ту же пользовательскую проблему
- Предлагают не отдельные вещи, а образы
- Помогают с выбором одежды
- Влияют на принятие решений о покупке одежды
Прямые
Blue Unicorn
Выпускает большие капсулы/гайды из 20-30 вещей, обуви и аксессуаров с прямыми ссылками на товары. Работает в основном на базе зарубежных брендах, но иногда выпускает подборки для российского рынка.Косвенные
Платформы для подбора одежды с штатными стилистами
Capsula Российский сервис с персональной картой стиля и услугой персонального подбора и разбором гардероба. Собирают образы из ассортимента Lamoda.Marla Style Подбирает одежду, составляет капсулу и отправляет коробку с одеждой.
Get Outfit Покупатель проходит опрос, профессиональные стилисты составляют подборку из 5 вещей. Сервис сам доставляет вещи из капсулы.
Style box Стилист подбирает образы, сервис отправляет покупателю коробку с вещами. Также продают капсулы в социальных сетях.
Крупные магазины одежды
Lamoda Раздел «Идеи»: медиапроект для вдохновления: инфлюенсеры публикуют подборки как одежды, так и других товаров, продаваемых на площадке.Lime Составляют образы из своего ассортимента, полный состав которых можно посмотреть в рекомендациях к товару в «ЕЩЁ НА МОДЕЛИ».
Ostin Запустил коллаборацию с сервисов Capsula: пользователь заполняет анкету в мобильном приложении и получает карту стиля 5 стильных комбинаций каждый месяц.
Яндекс Маркет ИИ-ассистент, который облегчает поиск товаров, сравнивает их, объясняет преимущество и помогает выбрать лучший вариант.
Стилисты, которые продают свои услуги онлайн
Фэшн инфлюенсеры и блогеры
Инструмент коллаж и модные подборки на Pinterest
Модные журнали и книги про стиль
Конкуренты ведут Tik Tok, VK, Яндекс.Дзен и канал в Telegram: публикуют обучающие посты, советы по стилю и рассказывают про аксессуары и макияж
Вывод
Сейчас нет удобного сервиса, который помогает выбрать образ и сразу его купить подходящие вещи. Социальные сети вдохновляют, но не показывают что и где можно приобрести. Сервисы со стилистами в основном подбирают вещи из ограниченного ассортимента и сами занимаются их логистикой. При этом на рынке нет платформы, на которой можно создать и продавать капсулы.Оценка рынка
Проблема
Пользователю сложно быстро и уверенно принять решение о покупке одежды онлайн.Диаграмма Исикавы
Процесс
Пользователь самостоятельно ищет идеи, отбирает вещи и проверять их сочетаемость. При наличии хороших идей для образов, поиск необходимых вещей остается долгим и утомительным. Опыт стилистов и фэшн-энтузиастов не встроен в этот процесс и существует отдельно.Инструменты
Онлайн-магазины и маркетплейсы фокусируются на продаже отдельных товаров, а не готовых решений. Сервисы предлагают готовые образы, то из ассортимента одного бренда или собственной базы. Социальные сети дают идеи, но не связаны с покупкой напрямую. Не существует единой платформы, где можно было бы создать и продать капсулу, при этом параллельно выбрать готовый образ и сразу перейти к приобретению вещей.Контент (материалы)
Большое количество визуального контента без пояснений и структуры. Образы и советы не адаптированы под конкретные задачи, бюджеты или сценарии, что усиливает неуверенность и затрудняет выбор.Люди
Модные энтузиасты обладают знаниями, но редко монетизируют их. В то время как, стилисты по цене массово недоступны и проводят в основном личные консультации, не масштабируя доход. Инфлюенсеры часто показывают где купить только одну вещь, а не полный состав образа.Измерения
Пользователь оценивает удачность покупки только после использования одежды. Сложно заранее угадать насколько вещи будут сочетаться между собой.Окружающая среда
Рост онлайн-шопинга и быстрое изменений трендов усиливают перегруз выбором. Необходимость постоянно подбирать уместный образ для различных жизненных ситуаций вызывает эмоциональное напряжение и затягивает процесс принятия решений. В связи с ростом экономики создателей увеличивается число экспертов с насмотренностью и вкусом. Однако начинающим стилистам и модным энтузиастам сложно монетизировать свой вкус без достаточного продвижения. Экспертиза и идеи существуют, но не доходят до пользователя в удобной и масштабируемой форме.Выгоды
Платформа упростит выбор и поиск одежды: вместо долгих поисков: покупатели видят готовые образы и нужные вещи, после этого сразу переходят по прямым ссылкам в магазины. Пользователи получают экспертно подобранные готовые образы, что обеспечивает уверенность в сочетаемости вещей и экономит время и деньги за счет минимизации ошибок и ненужных покупок. Также платформа даёт возможность масштабировать доход и монетизировать свои знания без привязи ко времени.
Расчет рынка
PESTEL
Политические:
Ограничение фэшн товаров на импорт и уход иностранных брендов (-) С начала 2025 года ушли 12 международных брендов;
Выход новых брендов на российский рынок (+) В 2025 году на российский рынок вышли 13 иностранных и 24 российских брендов, до конца года ожидается, что число вырастет до 51;
Изменение налоговая политики для самозанятых в 2026 году: Возможно повышение лимита доходов с 2,4 млн рублей до 3 млн (+) Угроза отмены самозанятости с 2028 года (+)
Блокировка иностранных сервисов: Трудности с продвижением и коммуникацией в некоторых социальных сетях (-) Сосредоточение аудитории на локальных площадках, проще достигать релевантных сегментов, легче выстраивать вовлекающий контент и сообществ (+) Укрепление доверия пользователей к локальным сервисам, блогеры и стилисты переориентируются на отечественные платформы, ищут новые каналы монетизации (+)
Госпрограмма поддержки МСП: единоразовые выплаты для ИП в размере 350 000 рублей, грантовая поддержка региональных властей, гранты для молодых предпринимателей в возрасте от 14 до 25 лет: минимальная сумма гранта — 100 000 руб., максимальная — 500 000 руб;
Экономические
Высокая инфляция и снижение доходов населения (-) По данным Росстата, инфляция составила 0,11% в период с 28 октября по 5 ноября. С начала года на 5 ноября цены выросли на 5,23%, с начала месяца — на 0,06%;
Замедление роста цен на одежду (+) В связи с общим охлаждением потребительского спроса ритейлеры не стали поднимать цены, но и не снижают их. За 2025 год цены выросли на 2,7%, но в предыдущие два года цены на одежду по итогам 2023 года выросли на 8%, на обувь — на 29%, по итогам 2024 года — на 15% и 17% соответственно;
Сокращение среднего сегмента, из-за роста цен (+) Доля упала с 30–35% в 2020 году до 15–17% в 2025-м. Покупатели все чаще выбирают между масс-маркетом и премиум-классом, большинство перешли в бридж сегмент;
Ужесточение условий кредитования и процентных ставок: уменьшение количества «свободных денег», сокращение трат. Увеличение финансовой нагрузки на тех, кто уже имеет кредиты, вынуждает их экономить на других статьях расходов (-) Изменение стратегии потребления из-за экономического спада, спрос на капсульные гардеробы как способ рационализации бюджета и отказа от импульсивных покупок (+)
Социальные:
Тренд на осознанное потребление и минимализм, и глобальный экономический тренд «медленной моды»(+)
Влияние инфлюенсеров и экспертов, высокое доверие аудитории к рекомендациям стилистов и блогеров (+) Покупатели в возрасте 18–34 лет чаще полагаются на внешние мнения: 33% прислушиваются к блогерам и стилистам, особенно в Instagram — на эту площадку ориентируются 39% опрошенных, 26% ищут вдохновение в Telegram, а 41% — на других платформах (+)
Спрос на готовые решения и экономию времени: занятые потребители готовы платить за сервисы, которые экономят их время и решают проблему выбора (+)
Снижение интереса к посещению офлайн магазинов одежды (+) На фоне сокращения покупательской способности и низкой доступности кредитования прослеживается снижение интереса клиентов к посещению магазинов;
Более тщательный подход к выбору одежды: покупка одежды теперь не импульсивное решение, а тщательно взвешенное (+)
Рост онлайн шопинга (+) Уже более 40% онлайн-покупателей проводят за шопингом в интернете более четырех часов в неделю; 53% всех продаж происходит через интернет-магазины, а онлайн продажи за год выросли на 36%; В ближайшие 3 года 70% брендов планируют уйти в онлайн
Рост спроса на онлайн услуги стилистов, шопинг сопровождение, разбор и составление гардероба (+)
Технологические:
- Ограничение работы мобильного интернета в регионах России (-)
- Упрощение внедрения ИИ в проекты (+)
- Компенсация расходов на покупку российского ПО: (+) В рамках нового механизма поддержки малого и среднего бизнеса у предпринимателей появилась возможность приобрести российское ПО на 50% дешевле. Но для этого нужно соответствовать требованиям по среднесписочной численности работников и доходам.
Законодательные
Привлечение персонала: упрощение процедуры трудоустройства иностранцев, привлекаемых для работы (+)
Закон об обязательной маркировке рекламы в интернете ФЗ «О рекламе» (-)
Закон о защите персональных данных (ФЗ № 152) (-)
Регулирование электронной торговли, закон о платформенной экономике № 289-ФЗ (-)
SWOT
Стратегии
SO
- Делать акцент на экономии времени, готовом решении и возможности моментальной покупки
- Привлекать стилистов и фэшн-энтузиастов как амбассадоров платформы, привлекать фэшн блогеров для создания капсул на платформе, позволив им монетизировать свои идеи
- Развивать не как каталог капсул, а как пространство, где обмениваются идеями и опытом
- Постепенно масштабировать платформу и выходить на новую ца (мужскую)
WO
- На начальном этапе сфокусироваться на сборе достаточного объема контента для запуска MVP, предложить создателям пониженную комиссию на запуске.
- Сделать акцент на личные бренды стилистов и энтузиастов на первом этапе для повышения узнаваемости платформы
- Использовать партнерские интеграции с брендами и фэшн блогерами
ST
- Подчеркивать, что платформа не продаёт вещи, а их комбинации и дает советы/рекомендации
- Выстроить прозрачную систему договоров и обозначит условия использования контента
- Вводит автоматическую проверку капсул и ссылок
Количественное исследование
Цель:
узнать как сейчас люди подходят к выбору и покупке вещей и какие трудности они испытывают при формировании гардероба
Гипотезы
- В среднем онлайн шоппинг занимает от 1 до 2 часов
- Многим сложно самостоятельно подбирать и сочетать вещи
- Внешний вид и стиль важны для большинства респондентов
- Большинство людей сталкиваются с проблемой вещей много, но нечего надеть
- Люди заранее составляют шопинг лист и уже по нему совершают покупки
4/5 гипотез подтвердились, 1 частино верна
Результаты количественного исследования
В среднем онлайн шоппинг занимает от 1 до 2 часов
Гипотеза верна: 58,2% тратят от 1 до 3 часов, более того часть пользователей сталкиваются с рядом проблемРезультаты количественного исследования
Многим сложно самостоятельно подбирать и сочетать вещи
Гипотеза верна: 58,5% опрошенных испытывают трудности при самостоятельном подборе одеждыРезультат количественного исследования
Большинство людей сталкиваются с проблемой «вещей много, но нечего надеть»
Гипотеза верна: 75,5% испытывали ощущение «нечего надеть»Внешний вид и стиль важны для большинства респондентов
Гипотеза верна: 86,8% важно выглядеть стильно и современноЛюди заранее составляют шопинг-лист и уже по нему совершают покупки
Гипотеза верна частично: 53,8% не составляют шопинг-листов, но делают это через скриншоты, подборки из Pinterest и корзины в онлайн-магазинахЦелевая аудитория
Покупатели
Хотят сэкономить время на поиск и покупку одежды
Люди, которые покупают одежду онлайн, но не хотят тратить время на поиск и составление образов
Мотивация: сэкономить время, получить готовые решение, снизить риск ошибок
JTBD: Когда мне нужно обновить гардероб или подобрать образ под мероприятие, я хочу быстро понять, что купить, чтобы не тратить часы на поиски и не сомневаться в результате
Хотят сэкономить и рационализировать свой гардероб
Осознанные покупатели, которые уже сталкивались с неудачными покупками
Мотивация: покупать реже, но более удачно; понимать, что каждая вещь пригодиться; получить совет от профессионала;
JTBD: Когда я покупаю одежду, я хочу быть уверенной, что вещи будут функционировать между собой и будут использоваться, чтобы не тратить деньги впустую
Хотят выглядеть стильно, но без глубоких знаний о моде и стилистов
Пользователи, которые хотят выглядеть стильно, но у них нет интереса разбирать в модных трендах, а услуги стилиста кажутся им слишком дорогими
Мотивация: выглядеть стильно и уверенно, получить экспертную помощь без больших затрат, избежать сложных процессов и терминов
JTBD: Когда мне нужно выглядеть стильно и уместно, я хочу получить готовое решение от эксперта без долгих объяснений со стилистом и высокой стоимости его услуг
Создатели
Стилисты
Стилисты с опытом работы с клиентами, которые имеют свою аудиторию. Они ограничены географией, количеством времени и клиентами.
Мотивация: масштабировать доход, превратить свои знания и опыт в массовый продаваемый продукт увеличить аудиторию
JTBD: Когда я делюсь профессиональными знаниями, я хочу превратить их в продукт, который может приносить доход без моего постоянного участия
Начинающие стилисты
Проходят или прошли курсы по стилю, находятся на начальном этапе карьерного пути, у них пока нет базы клиентов и личного бренда
Мотивация: получить первые кейсы и доход, собрать портфолио, привлечь клиентов, получить обратную связь
JTBD: Когда я только начинаю работать, я хочу найти понятный и безопасный способ проверки своих знаний и начать зарабатывать с нуля без необходимости в личном бренде
Фэшн энтузиасты
Люди с развитой насмотренностью и чувством стиля, которые собирают модные подборки и публикуют их в социальных сетях, при этом не считают себя профессиональными стилистами.
Мотивация: монетизировать вкус, получить признание, получить доход с хобби
JTBD: Когда я создаю образы и делюсь ими, я хочу иметь возможность зарабатывать на своем вкусе без необходимости становиться профессионалом
Ценностное предложение
Ценностное предложение
CAPES упрощает выбор и подбор одежды для пользователей и даёт начинающим стилистам и фэшн энтузиастам возможность масштабировать и монетизировать свои идеи.
Уникальность продукта
Платформа помогает превращать идеи и знания в продаваемый продукт, и дает пользователям простой и понятный способ выбрать готовые образы с прямыми ссылками на их покупку.Как работает проект
Платформа будет брать комиссию с каждой продажи капсулы в размере 20%
Механика
Со стороны создателей
- Пользователь регистрируется на платформе
- Заходит в конструктор капсул
- Заполняет всю необходимую информацию о капсуле и прикрепляет ссылки
- Онлайн подписывает договор о сотрудничестве с платформой
- Затем капсула отправляется на модерацию
- В случае успешной проверки попадает в каталог
Со стороны покупателей
- Покупатель заходит на платформу
- Проходит небольшой тест и заполняет необходимую информацию
- Платформа на основе его ответов подбирает подходящие капсулы
- Покупатель читает описание понравившихся капсул, после чего покупает к ним доступ
- После оплаты капсула открывается на новой странице и отправляется ему на почту
- Пользователь получает готовые комбинации образов, рекомендации от создателя и прямые ссылки на покупку этих вещей.
Платформа не продает вещи, решение покупать одежду или остается за пользователем.
Айдентика
Финальная айдентика запланирована на 1 квартал 2026 г.
Метрики
North Star Metric
Количество купленных капсул: пользователь платит за готовое решение, а создатель получает доход и подтверждает востребованность своей капсулы.Схема метрик
Финансы
Планируется достичь ТБУ на 3 год за счёт роста пользовательской базы, повторных покупок и увеличению комиссии с 20% до 30%. При инвестициях в 7 млн рублей и планируемой структуре затрат runway составляет 29-30 месяцев, что позволяет дойти до ТБУ с ограниченным, но достаточном запасом средств
LTV / CAC = 480/400 = 1.2
Команда и процессы
Для реализации проекта нужна команда из:
- CEO
- Разработчика
- Продуктового дизайнера
- Маркетолога
Продукт разбит на независимые модули, которые можно развивать и тестировать отдельно без влияния на всю платформу. Такой подход позволяет быстро запускать MVP и параллельно улучшать ключевые функции и масштабировать продукт.
Правовые и этические вопросы
- соблюдение авторских прав на тексты, изображения и образы
- использование изображений товаров без нарушения прав правообладателей
- прозрачность рекомендаций (платформа не продаёт одежду и не влияет на ассортимент)
- защита персональных данных пользователей и создателей
- этичное взаимодействие с создателями и пользователями (прозрачная монетизация, правила модерации)
Интеллектуальная собственность
- авторские права на капсулы принадлежат создателям
- платформа получает неисключительную лицензию на размещение, показ и продажу цифровых капсул
- бренд CAPES (название, логотип, дизайн интерфейса) собственность платформы
- структура капсулы, формат предпросмотра, алгоритмы фильтрации тоже собственность платформы
Список документов
Для создателей капсул
- лицензионный договор на размещение и продажу контента
- договор публичной оферты для авторов
Для пользователей
- пользовательское соглашение
- договор публичной оферты на покупку цифровых капсул
- политика возвратов
Общие документы
- политика конфиденциальности
- политика обработки персональных данных
- правила модерации и качества контента
- соглашение об ответственности сторон
Платформа не будет использовать оригинальные изображения товаров, они будут проходить обработку с помощью ИИ, что-то поможет снизить правовые риски.
Риски и масштабирование
Ключевые риски
- Не готовность пользователей платить за капсулы
- Низкое качество капсул
- Перегруз выбором от большого количества капсул
- Низкая мотивация стилистов создавать капсулы
- Копирование идеи платформы крупными игроками
Стратегии масштабирования
- Сфокусироваться на мобильных устройствах и набирать аудиторию в России, сначала женскую, потом потом мужскую
- Заключить партнерские программы с брендами и крупными ритейлерами, чтобы открыть новый источник монзтизации (процент с продаж вещей из капсулы)
- Выйти на рынки с похожим потребительским поведением
Цели
Продуктовые
Ближайший горизонт
- Доработать MVP платформы
- Расширить каталог капсул
- Улучшить анкетирование и защиту контента
Отдалённые
- Интегрировать ИИ-помошника для подбора капсул по фото
- Создать персональный гардероб пользователя
- Сотрудничество с маркетплейсами и крупными брендами
Маркетинговые
Ближайший горизонт
- Привлечь за год 3500 пользователей
- Собрать базу из 50-100 капсул
- Привлечь профессиональных стилистов для продвижения платформы
Отдалённые
- Стать первым брендом, который приходит в голову, когда человек думает о том, что надеть и где купить
Маркетинг
Продвижение MVP1
Для проверки спроса через MVP1 я запустила таргетированную рекламу через Яндекс.Директ и VK реклама
Настраивала рекламу на 2 платформах одинаково: на мобильные и десктопные устройства по всей России. В качестве ЦА выбрала девушек и женщин возрастом от 20-45 лет.
Результаты Яндекс.Директ
Результаты рекламной компании в Яндекс.Директ
Результаты VK реклама
Результаты рекламной компании в VK
По результатам 2 запущенных реклам было собрано 9 лидов
Выводы
В результате продуктового исследования было обнаружено, что проблема выбора одежды онлайн действительно существует и усиливается: пользователи перегружены ассортиментом и контентом. У стилистов и фэшн-энтузиастов нет удобной платформы для масштабируемой монетизации своих знаний. Исследование показало, что цифровой формат капсул и «creator-first» модель делают платформу устойчивой к экономическим, правовым и рыночным рискам.
В рамках работы удалось:
- Проследить историю готовых наборов одежды
- Проследить кто создавал капсулы в течении разного периода времени и как формировалось доверие к ним
- Зафиксировать критерии выбора одежды
- Описать факторы, которые повлияли на поведение покупателей
- Сформировать основные требования к продукту
- Запустить MVP1 и и получить первые лиды, что подтверждает интерес к продукту.
Исследование показало, что идея жизнеспособна как с точки зрения рынка, так и с точки зрения продукта и экономики. Следующим этапом планируется запустить MVP с ключевыми функциями.




