Original size 907x1280

Soft Armour

26

В этом модуле я научилась работать с глиной и создала серию посуды. Мне хотелось поработать с антитезой и интересными фактурами, так появилась идея через создание глиняных изделий порефлексировать о балансе и принятии в себе, казалось бы, на первый взгляд противоположных качеств

big
Original size 1280x427

Серия моих изделий это тактильное исследование целостности, сочетания «мягкого» и «твердого». Я создала посуду, в которой уютная пластичность глины встречается с жесткостью металла. Это метафора сложной человеческой натуры, где уязвимость сосуществует с силой, а открытость — с защитой. Я не скрываю «шипы», а возвожу их в эстетический принцип, потому что настоящая элегантность — это целостность. Это смелость быть разным, быть одновременно и мягким, и «с шипами», принимая всю сложность и совершенство этого противоречия

big
Original size 2443x1484

В своей работе я обращаюсь к знакомым всем ощущениям — стремлению к уюту и потребности в защите, желанию быть нежным в то же время принимая свою твердость. Настоящая красота — в честности, ведь она не притворяется исключительно мягкой, она — цельная. Как и мы сами — добрые, однако «не беззубые», сильные, но не бесчувственные. Моя серия — о сплаве противоположностей

Original size 1280x907
Original size 1279x867

Эскизы изделий

Я использовала технику пласта, чтобы максимально естественно передать мягкие, текучие формы ткани. Однако этого мне было мало, я хотела поработать с фактурой и придать ей текстуру как у настоящего трикотажа. Для этого я вручную вырезала на поверхности каждого изделия тонкие полосы, а затем сглаживала и скругляла все острые линии, создавая тот самый уютный «рубчик», который мы так любим ощущать на свитере. Это кропотливый ритуал, своего рода медитация, превращающая холодную глину в тёплую, почти живую текстуру

Original size 2560x471

Затем наступал момент внедрения твердости. В одних случаях я создавала сквозные проколы в изделиях, в которые «вживляла» настоящий металлический пирсинг, как если бы само изделие решило украсить себя. В других — крепила на поверхность металлические пуговицы, приглашая к игре с формой. А также лепила шипы из глины, будто она сама рождает их, как её собственную, внутреннюю силу, прорвавшуюся наружу

Original size 1280x500

Эта чашка — мое первое изделие из глины, результат моего знакомства с гончарным делом

0

Для меня она стала символом индивидуальности и мягкой стойкости. Она говорит о том, что можно быть мягким, уютным, «домашним», но при этом — живым, характерным и дерзким

0

На мой взгляд, эта тарелка отражает самый откровенный образ защитного механизма. Она о том, что даже в самом безобидном и мягком состоянии мы можем иметь внутренний стержень и способность провести четкую границу. Её внешняя агрессия вовсе не для нападения, а для сохранения своего хрупкого внутреннего мира

0
0

Перейдя к следующему изделию мне захотелось попробовать слепить мелкий декор также из глины. Я хотела, чтобы шипы были не просто модификацией, а «произрастали» из самой тарелки

0

В этом случае шипы отражают прошлый опыт, который человек принял в себе и преобразовал в источник спокойствия, равновесия и силы

Original size 2560x1706
Original size 2560x1706

Через эту вазу с живыми складками, из изгибов которой хаотично прорастают шипы я хотела выразить идею о том, что в процессе жизни у нас естественно и иногда даже непредсказуемо вырабатываются новые защитные реакции. Однако это вовсе не изъян, это память нашей психики о пройденном пути и свидетельство о том, что мы живы

Original size 2560x1831
0
Original size 2560x1635

Эти тарелка и ваза усеяны металлическими пуговицами, как на куртках. Будто их форму и настроение можно менять, застегивая пуговицы по разному. Это метафора наших социальных масок и ролей, в один день мы можем быть закрыты, застегнуты на все пуговицы, а в другой — расслаблены и открыты. И каждое из этих состояний естественно

0
Original size 2560x1706
Original size 1280x907
Original size 1280x843