Original size 1630x2446

Персональная выставка [Подражая природе]

PROTECT STATUS: not protected
51

26–27 июня 2025 художница [григорьева ульяна] пространство si19

[Ключевое] подмена природного искусственным, имитация как способ управления восприятием, разрушающийся миф, визуальный оксюморон живое-мёртвое.

big
Original size 3200x1800

Созданный образ, маскирующийся под естественно образовавшийся, навязывает свою систему правил. Которая способна вторгнуться в доверие с помощью своей имитации живого и функционального, скрывающей своё пустое, безжизненное нутро. Имитация природных компонентов говорит о потребности в естественных обоснованиях при необладании ими. Человеческая психика стремится к упрощению, систематизации и централизации, часто отрицая хитрую сеть взаимосвязанных переплетений из-за её сложносоставности.

Стремление свести необузданную пустоту неизвестности к одной константе наталкивает на создание мифа. Ради удержания внутреннего состояния покоя, мозг соглашается даже на иллюзию, на полую имитацию наполненного процесса.

big
Original size 1800x1013

«If dreams can’t come true, then why not pretend?» [Если мечта не может стать реальностью, почему бы не притвориться, что она ею стала?]

Однако, при разоблачении этой конструкции, выставленной аксиомой реальности, обнажается отсутствие в ней какого-либо содержания. Центр пуст. Цель искусственно созданной оболочки — придать ей природный = [natural] = естественный характер, выставить «законом природы», что априори ассоциируется с истинностью и подлинностью. Если не копать вглубь, то и не узнаешь, что там может быть пусто. Звук без источника, насильно сплетённый кокон, ложный пролив реки и иллюзия плодородной земли представляют собой имитации своих природных прообразов. Отсутствие результатов процесса, постоянно намекающего на них, приводит к сомнению в его правдоподобии. Бабочка не выпархивает из кокона, река не журчит, теплица не даёт плоды. Антитезность внешнего и внутреннего этих подделок пронизывает воздух колебаниями замешательства. Предполагаемое обладание жизненной силой сталкивается с реальностью мертвенной пустоты внутри них, которая виднеется из-под разрушающихся оболочек сокрытия. Тогда и вскрывается мифологичность их появления на свет. Фантомы природного вращаются каждый вокруг своей оси, но сосуществуют в единой эко-системе пространства.

post

Инсталляция¹ [И только теплится надежда] Оцинкованные трубы, флис, деревянный наполнитель 2025

200×100×150см

post

Инсталляция² [Центр пуст] Дерево, калька, проволока, сеть 2025

250×230×220см 60×90см

post

Сайт-специфичная инсталляция³ [Теки река] Агроткань 2025

Обтекает границы пространства

Парафикции учат нас быть скептичными и сомневаться, но вместе с тем, странным образом, и верить. Керри Лэмберт-Битти

0

Кокон, теплица и течение реки ассоциируются с жизненным циклом. Имитация животворящего компонента без имитации его основной животворящей функции делает из него лишь бесполезную игрушку с назначенными смыслами. Означаемое не соответствует означающему. Сколько не-живую землю не засевай, ростки на ней не прорастут и не дадут плоды. Необратимый поток тёмных вод, скрывающих ничто, зацикливает пространство. Разграничивает мир с пространством, будучи прибитым к последнему. Оголённость, трещащей по швам когда-то устойчивой системы, обличают её неспособность восстановить себя изнутри. Центр пуст. Расплетающиеся клетки ослабляют хватку, позволяя запертой пустоте слиться с пустотой пространства, развеивая вручную собранный миф, притворявшийся «законом природы».

Акцент смещается с центрального, на периферийное. С константы на переменную. Не стоит ли раскрутить спираль, взрыхлить землю и отпустить реку виться к морю?

Original size 2504x1528
Original size 1800x1012
Loading...

вернисаж

0
Персональная выставка [Подражая природе]
51