Original size 2045x2862

калиостро: аутодеконструкция

66
Finalist of the competition

«калиостро» — молодая музыкальная группа из Москвы, описывающая свое творчество как «русский импрессионистский зумер-лоу-фай», участниками которой являются Савелий Крылов — аранжировщик и автор лирики, и Константин Сидоров — арт-директор, продюсер и звукорежиссер

0

• СПЕЦИФИКА ПРОЕКТА

мы говорим «импрессионистский зумер-лоу-фай», имея в виду, что в своем творчестве мы, как импрессионисты, стремимся запечатлеть мимолетное впечатление от вдохновляющих на творчество жизненных ситуаций, донося до слушателя наиболее чистую эмоцию в музыкальном обрамлении

при этом в рамках стилистики мы тяготеем к ностальгии по временам, которых мы с моим соавтором по группе не застали (например, эстетику компакт-кассет, которые уже вышли из употребления к началу двухтысячных, в которых мы родились), и лоу-фай в контексте намеренно состаренных при помощи записи на магнитную пленку, фонограмм

группа существует в квази-инкогнито формате — мы не показываем лица, и в рамках всех промоматериалов Савелий указывается как просто «1», а Константин проходит под именем «2». В рамках аналитической части проекта разработана инфографика и проведено перекрестное интервью участников группы, дабы выяснить и наглядно показать, из чего на мета-уровне формировалась философия и звучание коллектива

«1» — Савелий Крылов; «2» — Константин Сидоров

• АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКИХ ПОДХОДОВ

Савелий «1» — аранжировщик и автор лирики, выделил следующих исполнителей в топ наиболее повлиявших на его звук и творчество исполнителей:

• Макулатура — сложносочиненность, приземленность текстов, реп-рок • Хаски — образность текстов, lo-fi-эстетика • Салуки — простота текстов • Циркониевый браслет — танцевальность минусовок • Lea porcelain — «ангельский» реверб

Original size 2480x1750

эволюция музыкальных вкусов: Савелий «1»

Константин «2», в свою очередь занимающийся арт-дирекцией и продюсированием, перечислил свою четверку наиболее значимых для собственного творчества, исполнителей:

• Queen — смена обстановки при записи, педантичность в работе • Джон Кейдж — алеаторический подход • Akyn Machine — концептуализация и усложнение • Утро — эстетика и практика lo-fi/DIY-звукозаписи

Original size 2480x1750

эволюция музыкальных вкусов: Константин «2»

• Микровывод:

Савелий «1» прошел длинный путь, лишь по окончании которого начал делать свою музыку на постоянной основе, по собственным словам, порой погружаясь в нее настолько, что перестает слушать что либо кроме собственных набросков и готовых аранжировок. Много и долго изучал и впитывал чужие подходы к написанию текстов, выработав свой стиль.

Константин «2» же продолжал активное изучение музыки уже после начала собственной музыкальной деятельности, прошел путь от музыки 60-х до современных течений, ассимилировав субъективно лучшие приемы в своем творческом видении, которое активно проецирует на нынеший музыкальный проект

• Технология продакшена:

В рамках разработки композиции в первую очередь создается набросок аранжировки в «GarageBand» — для того чтобы не упустить мимолетную мысль или мелодию, на которой и построится фундамент будущего релиза. Далее в течении двух недель набросок доводится до готовности, рендерится, и попадает на монтажный стол Ableton Live, где и происходит весь процесс записи голоса и креативной обработки, после чего идет этап сведения и мастеринга в Ableton при помощи DSP-FPGA-технологий Antelope Audio, за чем следует запись на мастер-кассету «BASF 90 chromdioxid super II» с деки Pioneer CT-S430S и наконец оцифровка и нормализация в Adobe Audition, с преобразованием в формат «FLAC»

Original size 2258x1072

интерфейс FPGA-DSP технологий Antelope Audio

• ТВОРЧЕСКИЙ ПОСЫЛ И ЕГО ОФОРМЛЕНИЕ

Лейтмотивы творчества:

память

• юность • отчуждение • романтика • теплая печаль • потеря • рефлексия

0

• Локальность

Группа родилась, выросла и была основана в столице России — Москве

Для участников группы родной город стал непреодолимой границей восприятия реальности, остальной мир воспринимается как «платное дополнение» к вполне самодостаточной Москве

«все самое прекрасное и самое омерзительное. первая выкуренная сигарета, первая испытанная меланхолия. даже спустя много лет не могу сказать, что знаю это место от начала до конца. плавильный котел всего — мой любимый и единственный город москва» — Савелий Крылов

• Философия группы:

Наша музыка была и будет в первую очередь про нас и для нас самих

Мы не стремимся к хайпу, а гнем свою линию, игнорируя специфические потребности современной публики, но находя ее отклик благодаря пересечениям в общем информационном поле

Мы не собираемся никого развлекать

Original size 526x526

• Стиль коммуникации / соцсети:

Стиль коммуникации:

• в коммуникации — всегда отстраненно-тревожные • пишем всегда с маленькой буквы • с аудиторией на «ты» • ответы в комментариях — краткие, лаконичные

Основная коммуникация — через ТГ-канал

Контент ТГ-канала:

• фото, сопровождающие любой аудиоконтент • авторские кассетные эдиты • анонимные моноподкасты

0

обложки, сопутствующие контенту ТГ-канала

• САММАРИ И РЕПРЕЗЕНТ-РЕЛИЗ

Выросшие в эпоху цифрового декаданса, ежедневно впитывающие амальгаму культур, времен и течений, два единомышленника, объединенные жаждой творчества и общими интересами в музыке, создали камерный музыкальный проект, нацеленный скорее на терапевтическое самовыражение, чем на успех в рамках музыкальной индустрии.

Наполненная местным колоритом, музыка рефлексирует над бытовыми и экзистенциальными удачами и поражениями — искренне, и с вечной ноткой необъяснимой ностальгии

• ТРЕК, КОТОРЫЙ СКАЖЕТ ВСЕ ЗА НАС

Original size 224x306

прах к праху. спасибо за внимание

Confirm your ageProject contains information not suitable for individuals under the age of 18
I am already 18 years old