
концепция [01]
поэтесса серебряного века — а. а. ахматова не раз обращалась к образам природы в своих произведениях, чтобы передать настроение и эмоции лирического героя. писательница точно подмечала погодную и сезонную изменчивость и соотносила её со смятением человеческих чувств
смятение — изменчивость — цикличность
человек находится в непрерывной смене своих эмоций и ощущений, которые не всегда зависят от погоды, природы и времени года, но которые так же переменчивы и непостоянны. разные, но сопоставимые понятия — природа и человек — всё же образовывают невидимую связь и находят своё отражение друг в друге
меняется сезон — меняется прежний уклад
такая связь вдохновила на создание нейрогенераций изображений, посвящённых смене времён года в деревенской, небольшой и отдалённой местности, где изменение сезона прослеживается наиболее заметно
исходные изображения [02]
в качестве примеров и референсов стиля будущих генераций были выбраны различные графические работы, в которых прослеживаются нарративы природы, лесов, полей, растений, деревень и домов

кроме того, подобранные работы объединяет использование яркого градиента, заключённого в круглую, немного расплывчатую форму. таким образом, был собран дата-сет из 66 изображений (1024*1024) одной стилистики
процесс обучения [03]
в первую очередь были установлены необходимые для обучения генеративной нейросети библиотеки, а так же выгружен собранный дата-сет изображений
затем были сгенерированы описательные промпты для каждой картинки выгруженного дата-сета
следующим этапом последовал процесс обучения генеративной нейросети
после завершения обучения, модель была выгружена на hugging face, а далее были написаны промпты для генерации новых изображений в обученной стилистике
результат [04]
результатом обучения генеративной нейросети является серия тематических изображений о временах года в отдалённой деревне, по тропинкам которой иногда прогуливаются чёрные кошки. в лонгриде генерации демонстрируются совместно с отрывками из произведений анны ахматовой, посвящённых природным сезонам
(I)
сезон ———————————————————— зима
… знаю, знаю — снова лыжи сухо заскрипят в синем небе месяц рыжий, луг так сладостно покат …
изображения зимы в полной мере отображают данный сезон: сугробы и леса голых деревьев, полумрак и тёплый свет окон передают атмосферу деревенской зимы. цвета на этих генерациях не много, что соответствует этому времени года
(II)
сезон ——————————————————— весна
… перед весной бывают дни такие: под плотным снегом отдыхает луг, шумят деревья весело-сухие, и теплый ветер нежен и упруг …
весенние генерации заметно отличаются от зимних — в них проявляется большее количество цвета и света, но при этом всё ещё остаётся особая серость, характерная для начала весны
(III)
сезон ———————————————————— лето
… каждый день по-новому тревожен, все сильнее запах спелой ржи …
изображения лета получились очень красочными и яркими, именно в этих генерациях наиболее сильным образом проявляется стиль, которому обучалась модель — насыщенные и неповторимые градиенты, мягкие округлые формы, похожие на цветы
(IV)
сезон ——————————————————— осень
генерации осеннего сезона в точности передают переход от красочного листопада к уже первому снегу. если в первых осенних генерациях обученный стиль в полной мере проявляет себя яркими цветовыми акцентами, то в последующих изображениях заметны вторичные стилевые особенности референсов — спокойные серые и коричневые краски, расплывчатость и блюр
заключение [05]
итак, обученная генеративная модель смогла выполнить требуемые запросы и повторить стиль, предложенный в изображениях дата-сета. полученные генерации в полной мере отображают времена года и остальные детали, описанные в промптах