Original size 1140x1600

Анализ конкурентов

PROTECT STATUS: not protected
7
big
Original size 2339x1244

Что такое анализ конкурентов

Анализ конкурентов — это комплексное изучение работы компаний, которые продают похожие товары и услуги.

Это может быть анализ торгового предложения, ценообразования, ассортимента, отношения к клиентам, прибыли, оборотов, программы лояльности, каналов сбыта, рекламы. Или анализ работы в соцсетях: частоты публикаций, тематики, tone of voice.

Или какие у конкурентов логотипы, цвета, шрифты. Как выглядит реклама, сайт, оформление соцсетей. Какой характер их бренда. Что они говорят своим дизайном.

big
Original size 2339x1244

Боксерский клуб. Конкурентный анализ

Конкуренты бывают

Прямые — предлагают идентичные товары и услуги. Например, Самокат и Яндекс Лавка — прямые конкуренты.

Косвенные — предлагают похожие товары и услуги. Например, для KFC непрямой конкурент — Subway. Оба бренда предлагают фастфуд, решают задачу с питанием, но разными способами.

Зачем делать анализ конкурентов

1. Принять решение о запуске бизнеса

Анализ покажет, насколько рынок конкурентный и стоит ли выходить с новым продуктом. Если конкурентов нет — это повод задуматься о рисках входа в отрасль и почему никто до сих пор не зашёл. Если конкурентов много, то доля рынка, на которую можно претендовать, будет небольшой. Потребуется много ресурсов, чтобы заинтересовать клиентов, которые уже выбрали продукты или услуги конкурентов.

2. Сформулировать преимущества продукта

Чтобы отличаться от конкурентов и других продуктов на рынке, нужно понимать их ценности и преимущества. Это знание поможет отстроиться — сформулировать параметры, по которым продукт или услуга превосходят конкурентов. Например, если сервис доставки еды строит позиционирование на скорости и обещает доставить заказ за 15 минут, нужно отстроиться по этому же параметру и доставлять за 10 минут или привлечь покупателей более разнообразным ассортиментом.

0

Мэппинг конкурентов

3. Назначить цену товарам и услугам

Цена формируется из нескольких факторов, один из которых — учитывать, сколько за то же самое просят конкуренты. При этом копировать цену у конкурентов не нужно, иначе она будет зависеть от их поведения: все понизили — нужно тоже понизить, и наоборот.

4. Разработать стратегию продвижения в рекламных каналах

Анализ поведения конкурентов в разных каналах помогает принять решение, какие площадки стоит развивать, подобрать рубрики и формат, которые нравятся аудитории. Например, рецепты блюд из товаров, которые доставляют конкуренты, собирают хорошие отклики в соцсетях. Можно подсмотреть идеи или, наоборот, выбрать другие темы и подачу контента — вместо блюд с дорогими ингредиентами сделать подборку разных обедов с гречей на каждый день.

5. Найти идеи для развития и роста

Анализ конкурентов может подсказать, какие направления продукта развивать. Например, подписчики регулярно спрашивают, когда конкурентный сервис по доставке еды откроется в городах России или за границей. Можно использовать эту идею, чтобы исследовать региональный или международный рынок и выйти туда раньше конкурентов. Анализ рынка пригодится при масштабировании бизнеса: в создании новой продуктовой линейки или поиске каналов продаж.

Как делать исследование

Этапы анализа конкурентов

1. Определить цель и задачи исследования. 2. Подготовить список конкурентов для анализа. 3. Собрать информацию о конкурентах по заданным критериям. 4. Структурировать данные. 5. Сформировать отчёт.

Важно!

1. Количество (3 конкурента — это не то, 10–15 — нормально) 2. Носители (одного логотипа мало) 3. Анализ (надо их проанализировать и рассортировать)

0

Исследование рынка японских сладостей

0

Анализ рынка клининговых компаний

0

Арт-центры. Исследование конкурентной среды

Для дизайн-исследования важнее всего проанализировать визуальный язык конкурентов, какие элементы дизайна они используют: цвета, шрифты, графику, типографику и пр. Также полезно понять какие метафоры и образы уже задействованы в изучаемом сегменте рынка. Стоит подумать о том, что хотят своим дизайном сказать конкурентные бренды, какую коммуникацию они выстраивают с потребителем, какие смыслы вкладывают в оформление упаковки, сайта, рекламы и пр.

0

Исследование заповедников и природных парков

Полезные ссылки

Статья в Яндекс Практикуме https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-analiz-rynka-i-kak-ego-provesti/

Ловушки конкурентного анализа https://www.lukew.com/ff/entry.asp?2027=

Статья на Хабре https://habr.com/ru/articles/832316/

Анализ конкурентов
7