Original size 3000x4000

Spiritual Landscape. Volume 1. Выставка

34
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Spiritual Landscape. Volume 1 — выставка, проведенная в рамках Международного фестиваля фотографии в Пиньяо (Китай). Она стала путешествием с девятью фотографами, которых объединяет не география или техника и даже не одна эпоха, а интерес к тому внутреннему человеку, который мы видим, вглядываясь в пейзаж и находя в нем свое отражение, подтверждение наши мысли и поиски.

Куратор выставки: Ирина Чмырева, Россия — США. Художники: Катка Бенадик-Працкова, Словакия — Мексика; Стивен Бенсон, США; Андреа Бернарделли, Бразилия; Екатерина Бубнова, Россия; Василий Василец, Россия; Патрик Гриc, Бельгия — Франция; Даниил Кобизский, Россия — Франция; Робо Кочан, Словакия; Юрий Притиск, Россия

Духовное, внутреннее видение, рядом с ним в пространстве образов живут аллюзии, иллюзии, видения, миражи, откровения, древние мифы и легенды, начало и конец жизни.

big
Original size 1496x892

Вид экспозиции

Выставка начинается с работ самого молодого автора, который только что получил награду за лучшее портфолио среди студентов SPEOS-Magnum Photos. Даниил побывал в пещерах Испании, увидев в них отражение платоновского мифа о том, что все, что нас окружает, есть не что иное, как тени существующих представлений, а сама реальность и ее восприятие — это пейзаж внутреннего мира: мы же находимся в пещере.

Выход из пещеры во внешний мир рифмуется с открытием мира, цивилизации. В материальном мире, вне своей пещеры идей, человек начинает «возделывать» ландшафт, изменять его согласно своей модели мира. В то же время присутствие человека превращает пейзаж в пространство памяти, когда прошлое начинает присутствовать в настоящем. Это работа Екатерины Бубновой.

big
Original size 1288x680

Одной из форм освоения мира является движение. Танец сродни действиям шаманов, которые заклинают природу, очеловечивая ее, и в то же время танец соединяет своим узором вершины человеческих эмоций и вершины гор, глубины наших переживаний и каньоны, наполненные тенью. . Так родилась серия диптихов Кати Бенадик-Працковой.

Следующий зал наполнен звуками природы, вынужденной подчиняться ритмам жизни больших городов. Этот паникерский проект о том, как мы насилуем ночь, навязывая ей собственную бессонницу, создал Андреа Бернарделли.

Напротив — пейзажи, в которых история семьи предстает эхом памяти автора в лесу. Словно ночь наполнена шепотом прошлых поколений и, прикасаясь к стволам деревьев, мы перелистываем страницы нашей семейной книги. Это работы Юрия Притиска.

В небольшом, укромном зале, словно эльфы от шума леса, укрылись сказочные работы Робо Кочана, сделанные почти тридцать лет назад, наполненные добрым юмором. Сами технологии аналоговой фотографии сегодня выглядят как эльфийская древность, но фантазия автора не устаревает.

В зале Патрика Гриса, когда мы поднимаемся над небом, оно становится пейзажем, облака — проекция наших земных представлений о море, лесах, горах. Это пейзажи, которые мы можем потрогать глазом, но не рукой, являются метафорой самой темы выставки — духовного пейзажа: того, который существует в нашем воображении и чувствах, который камера может уловить, но не всегда. наш глаз.

Завершают выставку работы Василия Васильца, которые подводят нас к концу человеческого существования, когда внутренние миры зрителей окончательно соединяются с гармонией природы до нового воплощения. Свои пейзажи Василий снимает инфракрасной камерой, раскрывая в них природу света.

Original size 1500x916

В старом фильме Андрея Тарковского фантастическая планета Солярис была сплошной проекцией человеческих фантазий и памяти, ее пейзаж воссоздавался заново каждым новым зрителем. Но в земном пространстве мы забываем об уникальности каждого взгляда, обращенного на окружающий мир, и выставка Spiritual Landscape. Volume 1 напоминает нам об уникальности нашего опыта общения с природой. Мы только открываем эту тему. А за первым томом выставки последуют и другие: мы готовы насытить мир собой, покинув Платонову пещеру.

Выставка была одной из сорока выставок международной программы фестиваля, который является старейшим и крупнейшим в Китае. Вокруг выставки была также организована образовательная программа. Экспозиция была названа в числе самых ярких событий 2023 года, а Катарина Бенадик-Працкова вошло в число десяти главных «открытий фестиваля в Пиньяо 2023 года».

Spiritual Landscape. Volume 1. Выставка
34