
В исследовании феномен современных взглядов на виртуальные миры анализируется через концептуальную связь с идеями бумажной архитектуры. В нём два уровня анализа — концептуальный и визуальный. Главы названы в соответствии с общими положениями бумажных и спекулятивных архитекторов. Итогом работы стала база проектов, которые оказали значительное влияние на развитие взаимосвязи идеи и образа.

Внутри каждой главы собраны произведения, которые раскрывают различные аспекты четырёх программных положений. В рамках раздела они совпадают не только на идейном уровне, но и на визуальном, тем самым наглядно демонстрируя наследование приёма с целью трансляции схожих концепций.

Исходя из этого, можно предположить, что в архитектурном проекте эстетика несёт семантическую функцию. Для грамотной визуальной коммуникации новые проекты необходимо интегрировать в культурный контекст. Представленное исследование может послужить практическим целям: переосмысление устоявшихся идей неизбежно, и широкая визуальная база позволит свободнее воплощать мысль в архитектурной форме.
Воплощённые проекты — лишь малая часть архитектуры как области знаний, а работы, рассмотренные в исследовании, — лишь малая часть существующих бумажных и виртуальных проектов, не претендующая на исчерпывающую репрезентацию.
содержание
Выборка из 1500 картинок, хаотично расположенная на доске Miro, стала основой книги. С помощью нерегулярной сетки, плотной вёрстки изображений и текста создаётся образ альбома для архитектурных набросков.
Формат: 275×190 мм
концепция исследования
введение в раздел
типовые развороты