
Описание проекта
Премия «Grammy Awards» — это не просто ежегодное шоу с яркими выступлениями, это высшее признание профессионального сообщества в музыкальной индустрии. Обсуждаемая повсеместно, она привлекает внимание как профессионалов, так и обычных слушателей, формируя музыкальные вкусы и определяя тренды.
Данный проект посвящен анализу премии «Грэмми» (до 2021), ее значения и влияния на мировую музыкальную культуру. Выбор темы обусловлен личным интересом к музыке и музыкальным телепередачам, что позволяет рассматривать предмет исследования с энтузиазмом и глубоким пониманием.
В рамках исследования были использованы данные, полученные с платформы kaggle.com. Датасет «Greatest artists dataset Grammys | Billboard | RS» представляет собой тщательно собранную компиляцию наборов данных, черпающих информацию из авторитетных источников: Википедии, Billboard и Rolling Stone. В состав дата-сета входят пять отдельных наборов данных:
best artists_RS: Набор данных, сформированный на основе материалов Rolling Stone, содержит информацию об артистах, а также количестве полученных ими премий и номинаций «Грэмми». grammys-best album: Список альбомов, ежегодно удостаивавшихся премии «Грэмми» в номинации «Альбом года». grammy-best record: Список исполнителей и песен, ежегодно побеждавших в номинации «Запись года» на премии «Грэмми». money-makers-bb: Набор данных, основанный на информации Billboard, отображает топ-40 артистов, заработавших наибольшие суммы на своей музыкальной деятельности. Доходы детализированы по источникам: продажи, стриминг, концертные туры и публикации. richest musicians by year: Таблица данных, составленная на основе информации из Википедии, содержит сведения о самых богатых музыкантах по годам.
В оформлении графиков я стремилась создать визуальную связь с самой наградой. Вдохновившись цветовой палитрой золотой статуэтки, я использовала градиент оттенков золотого, включив в него коды #FFD700 и #5A4500. Эти цвета были применены ко всем графическим элементам, создавая единый и узнаваемый стиль, ассоциирующийся с престижем и триумфом, присущими премии «Грэмми».

Выбор столбчатой, пузырьковой и круговой диаграмм для анализа данных обусловлен стремлением наглядно представить ключевые аспекты датасета.
Обработка данных
Первым шагом стало импортирование датасета непосредственно с платформы kaggle.com. Затем были подключены необходимые библиотеки для обработки данных: pandas, numpy и matplotlib.pyplot. В связи с тем, что дата-сет состоит из нескольких CSV-файлов, считывание каждого файла осуществлялось индивидуально для построения соответствующих графиков.
Импортирование дата-сета.
График № 1. Топ 10 исполнителей по количеству номинаций
В первую очередь, я решила проанализировать, какие исполнители являются лидерами по количеству номинаций на премию «Грэмми». Для этого была построена столбчатая диаграмма, отображающая общее количество номинаций для топ-10 исполнителей.
Анализ диаграммы показывает, что Jay-Z и Stevie Wonder являются явными лидерами по количеству номинаций, значительно опережая других представленных исполнителей. Bruce Springsteen, U2 и Eminem также демонстрируют высокие показатели, занимая места в первой пятерке. Остальные участники топа имеют сопоставимое количество номинаций, но уступают лидерам. Данный график позволяет быстро оценить, какие артисты получили наибольшее признание от Академии звукозаписи.
Столбчатая диаграмма «Топ 10 исполнителей по количеству номинаций».
Код для столбчатой диаграммы «Топ 10 исполнителей по количеству номинаций».
График № 2. Соотношение между количеством номинаций и наград
Далее, для более глубокого понимания успеха исполнителей, я решила сопоставить количество номинаций на премию «Грэмми» с количеством полученных наград. Данная диаграмма представляет собой пузырьковую диаграмму, где каждая точка соответствует конкретному исполнителю.
Анализ графика позволяет увидеть, насколько эффективно исполнитель использует свои номинации, то есть как часто он выигрывает, будучи номинированным. Например, можно заметить, что Stevie Wonder и Jay-Z имеют большое количество номинаций и наград, что подтверждает их значительный вклад в музыкальную индустрию и высокую вероятность победы при номинации. Другие исполнители, такие как U2 и Bruce Springsteen, также имеют заметные показатели, но их положение на графике отличается, что указывает на разную конверсию номинаций в награды.
Пузырьковая диаграмма «Соотношение между количеством номинаций и наград».
Код для пузырьковой диаграммы «Соотношение между количеством номинаций и наград».
График № 3. Заработок исполнителей в 2020 году
В данном графике я решила исследовать финансовые успехи исполнителей в 2020 году. Пузырьковая диаграмма представляет собой зависимость между именем исполнителя и его заработком. Размер пузырька пропорционален доходу артиста за этот год.
Анализируя диаграмму, можно отметить, что Taylor Swift лидирует по доходам в 2020 году, о чем свидетельствует самый крупный пузырек. Post Malone и Celine Dion также демонстрируют высокие финансовые показатели. Важно учитывать, что график отображает только заработок за 2020 год и может не отражать общий вклад артиста в музыкальную индустрию или его популярность на протяжении всей карьеры.
Пузырьковая диаграмма «Заработок исполнителей в 2020 году».
Код для пузырьковой диаграммы «Заработок исполнителей в 2020 году».
График № 4. Процент победителей по жанрам Грэмми
Мне стало интересно просмотреть жанровое распределения победителей премии. Анализ диаграммы показывает, что жанры «Рок» и «Поп» являются наиболее часто награждаемыми на премии «Грэмми», каждый из них составляет 28,1% от общего числа победителей. Доля победителей в категории «Other» (другие жанры) также значительна, составляя 10,9%.
Круговая диаграмма «Процент победителей по жанрам Грэмми».
Код для круговой диаграммы «Процент победителей по жанрам Грэмми».
График № 5. Процент расовой/этнической принадлежности исполнителей
Для изучения социокультурного аспекта музыкальной индустрии, я построила круговую диаграмму, отражающую процентное соотношение исполнителей различных расовых/этнических групп среди номинантов и победителей.
Лично меня эта диаграмма особенно заинтересовала, так как она поднимает важные вопросы о разнообразии и инклюзивности в музыкальной индустрии. Диаграмма показывает, что большинство исполнителей, представленных на премии «Грэмми», относятся к европейской расовой группе (62%). Доля исполнителей, относящихся к афроамериканской расовой группе, составляет 34%. Оставшиеся 4% приходятся на исполнителей, относящихся к другим расовым/этническим группам.
Круговая диаграмма «Процент расовой/этнической принадлежности исполнителей».
Код для круговой диаграммы «Процент расовой/этнической принадлежности исполнителей».
Список источников
1. Greatest artists dataset Grammys | Billboard | RS https://www.kaggle.com/datasets/marshuu/best-artists-dataset-grammys-billboard-rs/data