«Пустота возможна лишь как понятие в сознании человека: природа не терпит пустоты» — Аристотель

post

Подобно тому, как спрос рождает предложение, когда где-то возникает пустота, она неизбежно чем-то заполняется.

Опустевший дом вгоняет в себя ветер или нечто бóльшее. Начальные фрагменты первой части презентации символизируют покидание (исчезновение), а последующее — то, к чему это приводит, — к заполнению и созиданию.

Первая часть проекта поделена на три фрагмета:

1. Изчезновение 2. Заполнение 3. Присутствие

Original size 1080x1080

если из дома навсегда уезжают люди, туда обязательно приходят другие но люди ли это, или просто дуновение ветра?

Original size 2048x2236

даже самая темная и безнадежная пустота обязательно заполняется чем-то созидательным

post

Во второй части проекта в пример приведены фильмы, в которых наиболее ярко выражена внутренняя и физическая пустота:

1. «‎История призрака» (2017) 2. «‎Шоссе в никуда» (1997) 3. «‎Вход в пустоту» (2009)

К изображениям прикреплены саундтреки, в которые я попытался уместить ощущения опустошенности, характерные для каждого кинофильма.

Original size 1472x1472

«‎A Ghost Story» (2017) — dir. David Lowery

post

В фильме «‎История призрака» герой, даже будучи безликим фантомом, ощущает глубокую внутреннюю пустоту, и сам ею является. Он не хотел переезжать из этого дома до трагедии, и даже после, всегда находился в нем. Пока дом не снесли и не построили на этом месте современный многоэтажный жилой комплекс.

Саундтрек больше напоминает кульминацию скитаний героя — разрешение его внутренней тоски. Отличается от всех в проекте своей энергичностью.

Original size 1000x1000

«‎Lost Highway» (1997) — dir. David Lynch

post

Пустота в работах Дэвида Линча занимает особенное место. Например, в фильме «‎Шоссе в никуда» главному герою регулярно подкладываются кассеты с записью его дома. Причем не только снаружи, но и внутри. Но их источник неизвестен.

Original size 1268x594

«‎Enter the void» (2009) — dir. Gaspar Noe

post

Само название фильма указывает на то, что при просмотре зритель будет иметь дело с пустотой. Гаспар Ноэ — мастер пространств, зрительных и звуковых ощущений. Мое финальное переосмысление саунда, который мог бы быть частью этого кино.

Многим людям свойственно ощущение оставленности, брошенности. Это очень понятное чувство, которое было бы не так просто передать в кино без звукового сопровождения. В первой части проекта я попытался изобразить покидание независимо от кинокартин — в своем авторском восприятии. Во второй — получилось переосмыслить ощущения пустоты, вложенные сценаристами и режиссерами известных произведений кино.