
Рубрикатор
• Контекст • О бренде • Визуальные приемы • Анализ психологических приемов • Заключение • Источники
Контекст

UI дизайн
Spotify Wrapped — это маркетинговая кампания Spotify, выпускаемая ежегодно с 2016 года, которая позволяет пользователям Spotify просматривать всю их музыкальную активность за год на платформе и предлагает им поделиться ею в социальных сетях. Это помогает понять, какую музыку пользователи больше всего слушали, и сколько времени провели за прослушиванием.
О бренде
Spotify — это музыкальный стриминговый сервис, который позволяет пользователям слушать музыку, аудиокниги и подкасты. Сервис был запущен в 2008 году и стал очень популярным в мире.
Бренд Spotify можно охарактеризовать как инновационный, стильный и современный. Одним из главных преимуществ Spotify является большой выбор музыки и возможность поиска по различным параметрам. Миссия бренда — это «раскрыть потенциал человеческого творчества, предоставив миллионам артистов возможность жить за счет своего искусства, а миллиардам поклонников — возможность наслаждаться и вдохновляться им».
Spotify использует различные стратегии продвижения своего сервиса. Одной из наиболее успешных стратегий является запуск Spotify Wrapped, позволяющий узнать, какую музыку пользователи слушали в течение года. Этот сервис не только привлекает новых пользователей, но и помогает Spotify понять предпочтения своей аудитори
Визуальные приемы
Фишка Wrapped в том, что они каждый год меняют дизайн, подстраиваясь под события и особенности каждого года. В 2022 году основной идеей кампании было «Самовыражение и игра». В чем заключается идея? После пандемии мы все начали проявлять гораздо больше индивидуальности, находясь наедине с собой многие начали лучше понимать себя, экспериментировать и отражать это во всем: от выбора одежды до музыки, кто-то слушал поп-музыку, металл или кантри, а кто-то впервые открыл для себя подкасты.
Таким образом, дизайн кампании 2022 года был направлен на то, чтобы выразить это чувство множественности и плюрализма вкусов, а также привнести в кампанию как можно больше веселья и интерактивности.
Формы, использованные в айдентике
Главный элемент дизайна 2022 года —монограммы разных форм: квадратные, острые, закругленные. Эти формы являются визуальной метафорой на разнообразие вкусовых предпочтений слушателей, а их смешение создает новые комбинации.
Цветовая палитра
Цветовая палитра тоже резонирует с идей разнообразности музыки — было создано 48 цветовых сочетаний, которые гармонично дополняют друг друга. Яркие, сочные цвета отражают веселое, жизнерадостное, дружелюбный, уверенное, успешное, счастливое, творческое и живое настроение и энергию бренда.
Моушен-дизайн играет важную роль
Цвет и форма объединяются с помощью моушен-дизайна, каждая монограмма «танцует» так, как будто имеет свою собственную личность и характер. Это в очередной раз подчеркивает идею выбранного направления того года — «самовыражение и игра». В их видении каждый человек уникален, как и каждая форма.
С этой простой дизайн-системой получилось сделать множество вариантов адаптивного дизайна страниц, билбордов, постов. Именно этот дизайн в различных формах, узорах и цветах делает каждую Wrapped подборку уникальной, каждая комбинация является выражением уникальных сторон личности пользователя.
Анализ психологических приемов
Персонализация
Spotify Wrapped держит в центре внимания самих пользователей и их потребности в идентификации в обществе. Людям нравится чувствовать себя особенными и уникальными, и функции, которые помогают им добиться этого, обычно хорошо воспринимаются. Таким образом, Spotify Wrapped — это способ переупаковать наши пиковые впечатления от сервиса и доставить их нам обратно (в эстетически приятной упаковке). В конечном счете, с помощью Wrapped, Spotify тонко напоминает нам о конкретных преимуществах, которые мы получаем от использования платформы, и проникает в приятные воспоминания и ассоциации, которые мы связываем с нашей любимой музыкой.
Определение типа личности пользователей
Геймификация
Геймификация — это практика «добавления игровых элементов в неигровую среду». Spotify вводит элемент конкуренции. Показывая слушателям их положение по сравнению с другими — например, присваивая статус «Вы входите в 2% слушателей исполнителя X» — они создают ощущение исключительности и статуса индивида по сравнению с остальными.
Помимо этого, Spotify Wrapped побуждает пользователей конкурировать с собой в прошлом, сравнивая свои годовые показатели. Посредством таких сообщений, как «Вы прослушали на 67% больше минут, чем в прошлом году!» Wrapped мотивирует пользователей еще больше взаимодействовать с платформой в будущем, устанавливая новые «личные рекорды».
Билборды с элементами игры
Геймификация также работает и в рекламе Wrapped на улицах, побуждая зрителей к участию в игре, в процессе которой они знакомятся с брендом и в последующем проходят родственную консолидацию, все больше сближаясь с брендом в веселых интерактивах.
Конформизм
Снаружи Spotify Wrapped — это все о нас как о личностях, индивидах. Однако внутри это больше о конформизме и инстинкту «делай как все». Spotify стимулирует пользователей делиться своими результатами с другими, играя с нашей врожденная потребность «вписаться» и чувствовать себя частью большинства в сочетании с нашим страхом упустить веселье не позволяет удержаться от того, чтобы не поделиться нашей Wrapped-статистикой в социальных сетях.
Чем больше мы видим, как другие публикуют свои отчеты, тем больше Spotify Wrapped становится социальной нормой и пользователи не могут устоять перед этим.К
Твой топ персонализированный песен
Чувство ностальгии
Когда все резко меняется, как это было в 2022 году с приходом пандемии, ностальгия, определяемая как сентиментальное воспоминание о прошлом, представляет собой очень ценный психологический феномен.
В целом, это положительная эмоция, которая улучшает наше настроение, помогает нам чувствовать связь с другими людьми. Музыка оказалась ключевым сосудом для ностальгии, особенно если песни резонируют с личной биографией пользователя и связаны с определенными воспоминаниями. Wrapped использует это и составляет из музыки личную историю пользователя, пробуждая сильные чувства привязанности и окуная в ретроспективное путешествие в прошлое.
Архетип бренда
ТВОРЕЦ
Первый архетип это — творец, так как у Wrapped есть цель в создании нового, в раскрытии потенциала артистов и пользователей при взаимовыгодном вдохновлении. Spotify ценит уникальность самовыражения личности и делает на этом особый акцент.
ИСКАТЕЛЬ
Второй тип — искатель, так как Spotify стремится создать новые впечатления и яркий опыт пользователей через деятельность. Рискуя быть осужденным за сбор данных о своих пользователях, он успешно стремится к инновациям.
Заключение
Таким образом, Spotify Wrapped бесспорно можно назвать успешной рекламной кампанией, которая одновременно использует много психологических приемов для воздействия на аудиторию. Также, привлекательный визуальный образ создает и закрепляет положительные эмоции в сознании, создавая правильные ассоциации.
Все это сделало кампанию вирусной в социальных сетях, Wrapped стала настолько успешна, что со временем вошла в постоянную культуру людей, став некой традицией перед новогодними праздниками и окончанием года.