ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Как уже говорилось ранее, война спровоцировала новый виток женской эмансипации. В 20-е годы становится очевидно, что женщины могут позволить себе одеваться удобно и позволять то, что раньше считалось неприличным.

Слева: девушки-флэпперы, 1920-е годы // Справа: девушка в брюках, 1920-е годы

Для женщины 1920-х не зазорно коротко стричься, работать, пользоваться яркой декоративной косметикой. Появляются открытые рукава, открытые ноги, декольте днем (раньше это считалось вечерним нарядом), короткие юбки и попытки носить брюки.

АНДРОГИННОСТЬ

big
Original size 3384x2160

Вечерние платья, 1920-е годы

Андрогинность становится главным отличительным признаком силуэта 20-х годов.
Одежда не подчеркивает талию, грудь и бедра, это больше похоже на графический рисунок, который можно конструировать внешними деталями. Противопоставление женственным и округлым идеалам. Нужно было нарушить табу прошлых десятилетий. В частности, это коснулось иллюзии обнаженности. Верхний слой одежды как бы нивелирован до прозрачной ткани, а плотной тканью является нижнее бельё.

АР-ДЕКО И ЕГИПТОМАНИЯ

Слева: египетские мотивы в вечерней моде, 1920-е годы // Справа: Нина Пэйн в египетском образе, 1928 год

Закономерным продолжением ар-нуво становится ар-деко со смещением в египетскую тему (в то время происходит открытие гробницы Тутанхамона). Египтомания порождает веру, что в Египте люди обладали секретными знаниями, о красоте в том числе. Используются египетские орнаменты, символы, черно-золотая цветовую гамму, соответствующие аксессуары.

Original size 1401x949

Художественная модная иллюстрация, 1927 год

Помимо Египта в эпоху ар-деко в основу декоративных элементов легло африканское искусство, а также течения в живописи, связанные с кубизмом и сюрреализмом
. В моде сформировался стиль, для которого стали характерны геометрические формы и ступенчатые очертания солнечных лучей.

Original size 1328x856

Сумочки в египетском стиле эпохи ар-деко, 1920-е годы

Original size 1328x856

Украшения в египетском стиле эпохи ар-деко, 1920-е годы

ФЛЭППЕРЫ

0

Флэпперы, 1920-е годы

Эмансипированные девушки стали называться флэпперами (flappers), которые в противовес старшему поколению вели себя нарочито демократично и свободно. В это же время набирают популярность вечеринки с джазовой музыкой, которые и стали олицетворением «ревущих двадцатых»

Loading...
Loading...

Образ Салли Боулз в исполнении Лайзы Миннелли в фильме-мюзикле «Кабаре» 1972 года — это квинтэссенция женщины-флэппера эпохи 20-х.

НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ

Original size 1401x949

Нижнее белье в 1920-е годы

Корсет пропадает, но не полностью. Пока еще остается прослойка нижнего белья, чтобы поддерживать чулки и, в отличие от корсета, сгладить фигуру, сделать ее по новым стандартам красоты тонкой и невыдающейся. Комбинация нижнего белья впервые начинает декорироваться как полноценный элемент гардероба.

ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА

Слева: актриса Пола Негри, 1920-е годы // Женское пальто, 1914 год

В отличие от платьев, имитирующих наготу, верхняя одежда превращается в «‎кокон»‎. В это время популярен мех, шубы или утепленный текстиль. Появляется концепция, позволяющая сочетать обувь с любой одеждой — сменный каблук. Арт-деко ассоциировался с голливудским гламуром, трансатлантическими лайнерами. Силуэты прямолинейные, геометричные.

ПРИЧЕСКИ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, МАКИЯЖ

Слева: Луиза Брукс, 1920-е годы // Справа: Шляпка-клош, 1920-е годы

Короткие женские стрижки, в особенности стрижка-боб, на пике популярности, что стало еще одним олицетворением свободного духа. В это же время в моду входит шляпка-клош, которая облегала голову, встраивалась в пропорции тела, а не изменяла их. Модификаций такой шляпы было великое множество.

Original size 2048x1552

Глория Свенсон, 1920-е годы

В 20-е годы начинается бум на декоративную косметику. В моде тонкие брови и яркие губы с акцентом на глаза. Все это было связано с тем, что актерам немого кино приходилось накладывать настоящий грим, чтобы их было хорошо видно на пленке. Особенно модной стала форма губ cupid’s bow.

ЖАН ПАТУ

0

Теннисная юбка от Жана Пату, 1920-е годы // Жан Пату и манекенщицы

Модельер Жан Пату интересовался разработкой спортивной одежды. Он создал прототип женской формы для игры в большой теннис для Сюзанны Ленглен. Именно этот фасон в своей основе используется и в наше время, претерпев незначительные изменения. Пату создавал модификации этой одежды и в итоге пришел к трикотажу не только для спорта, но и для повседневной носки. Вписывал в свои изделия монограмму.

ЖАННА ЛАНВЕН

Original size 4848x2591

Платье Lanvin силуэта Robe de Style, 1925 год

Жанна Ланвен придерживалась идеи, что индустрия моды должна работать не только для юных девушек. Так, она создает универсальную парадигму платья Robe de style, что является отсылкой к платьям XVIII века и подушечкам-панье. Объем платья создавался за счет нижних юбок или небольшой каркасной основы. Это платье всегда было длиннее чем все остальное, что было в моде 1920-х. Оно подходило всем: и женщинам постарше, и девочкам, и молодым девушкам.

Original size 957x756

Жанна Ланвен с дочерью, 1920-е годы

«Если я молчу, значит, я одобряю».

— Жанна Ланвен

Платья силуэта Robe de Style. Жанна Ланвен, 1920-е годы.

КОКО ШАНЕЛЬ

Original size 4055x2511

Коко Шанель и ее работы, 1920-е годы

«Когда женщина двигается, садится в машину, её платье не должно трещать по швам! Форма одежды должна быть естественной».

— Коко Шанель

Слева: Мэрион Морхаус в черном платье с блестками от Chanel, Vogue 1926 // Справа: Ли Миллер в платье Chanel, 1928 год

Original size 1328x856

Габриэль Шанель «Маленькое черное платье», около 1921 года.


Дизайнер-минималист. Шанель придерживалась того, что одежда должна быть сдержанная и удобная, но при этом предлагала разнообразить образ аксессуарами
. Стильный образ конструируется именно с помощью аксессуаров: сумочки, шляпы, ювелирные украшения, парфюм. 
В 20-е годы Шанель создает универсальную базовую идею платья.
 Во многом именно благодаря работам Шанель черный цвет потерял траурную семантику. Как правило, черные, простые платья без особого декора — это работы Шанель.

Original size 1600x1160

Сэмплы парфюма Chanel

Особую роль в жизни Коко Шанель занимала работа с парфюмерий.
 Она работала с Эрнестом Бо, создавшим для нее несколько известных ароматов
. Она искала сложный, составной аромат, и в итоге появилась коллекция сэмплов. Шанель понравились № 5 и № 19, которые так и назвали. Красота в простоте, less is more.

Original size 1328x856

Женская сумочка с цепочкой, 1920-е годы

Еще одним модным решением Коко Шанель стала женская сумочка с длинной цепочкой, которая намного упрощала ее использование и ношение.

«Брюки делают женщину свободной».

— Коко Шанель

Коко Шанель в брюках, 1920-е годы

Ближе к 1930-м годам и в дальнейшем Коко Шанель отходит от андрогинного образа. В повседневной жизни она предпочитала носить брюки. Днем Коко предпочитала укороченные штаны, а вечером надевала широкие и длинные. 
Брюки в 20-е массово женщины не носили, но их уже можно было увидеть на улицах.
 Брюки все еще использовались чаще как часть спортивной одежды.

ЭДВАРД МОЛИНО

Original size 2722x2082

Коктейльное платье, Edward Molyneux, France, Paris, 1927 год

Молино работал по принципу «классический подход, совмещенный с эстетика десятилетия». Подобно Шанель, создал духи «Молино № 5». Его платья напоминают греческие колонны, всегда немного длиннее, закрытее и спокойнее, чем-то, что делали его другие модельеры того времени. Его одежда подходила большинству женщин. Во время войны он создавал одежду в условиях кризиса.

Original size 2722x2082

Вышитое платье Edward Molyneux, France, Paris, 1928 год

ИКОНЫ СТИЛЯ

Луиза Брукс, актриса

Джозефина Бейкер, танцовщица


Немое кино апеллировало к мимической экспрессии, а актриса Луиза Брукс использовала естественные эмоции
. При этом ее образы на экране оставили отпечаток в мире моды.

Джозефина Бейкер, танцовщица бурлеска, которая воплощала африканскую экзотику Фигурировала в фильмах Мэн Рея.

0

Клара Боу, 1920-е

Элинор Грин придумала концепцию it-girl
, что является размытым термин открытой женской сексуальности. Это еще в 1910-е годы появляется на примере женщины-вамп, в 1920-е продолжается на менее противоречивом примере женщины флэппера. Клара Боу была основным вдохновением этого образа, поскольку часто воплощала женственный и андрогинным образ одновременно. Женская привлекательность и мальчишеский задор.