

(1)Концепция (2)Основная часть: — Teenage Mutant Ninja Turtles (1990г) — Teenage Mutant Ninja Turtles (2014г) — Harry Potter and the Sorcerer’s Stone (2001г) — Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016г) — I Am Legend (2007г) — Charlotte’s Web (2006г) — The Chronicles of Narnia: Prince Caspian (2008г) — Stuart Little (1999г) (3)Вывод (4)Источники

На протяжении многих веков крысы ассоциировались у людей с разорением, болезнями и даже смертью. Появилось множество выражений, указывающих на разрушительную деятельность крыс: например, говорят, «в погребе похозяйничали крысы», что означает, что все припасы или съедены, или изрядно подпорчены. В словаре Даля приводится несколько терминов — таких, как «крысоедина» — «товар, попорченный крысами», «крыситься» — «сердиться, браниться». Можно также вспомнить о том, что крысы неоднократно становились причинами нескольких страшных эпидемий чумы, унесших огромное количество человеческих жизней. На протяжении столетий их истребляли самыми разнообразными способами: изобретали различные крысоловки, пытались травить крысиным ядом…
Но крысам все нипочем.
Данная тема заслуживает внимания благодаря уникальной возможности воссоздать на экране явления, с которыми, по всей вероятности, мы никогда не хотели бы встречать в реальной жизни. Исследование мира крыс, окутанного тайнами, также делает работу весьма интересной для изучения. Также в кинематографе образ крысы нередко используют как средство для демонстрации зрителям их коварства, обмана и нежелательного присутствия.
Со временем, с развитием технологий и появлением новых методов создания визуальных эффектов, крысы претерпели значительные изменения.
Символизм крысы, олицетворяющей скрытность и хитрость, допускает различные интерпретации в зависимости от выделенных индивидуальных характеристик и поведения. И эти качества могут быть оценены положительно зрителями. Ведь для преодоления препятствий требуется продуманное планирование и стратегическое мышление. И крысы могут похвастаться этими качествами.
Важным аспектом фильмов о крысах всегда было стремление вызвать у зрителя отрицательные эмоции. Таким образом создателям фильмов приходилось сталкиваться с непростой задачей — с передачей чувства глубокого отвращения и ужаса.
В данной работе мы исследуем эволюцию технологий создания визуальных эффектов в фильмах о крыс. Мы сосредоточимся на технологических достижениях и творческих подходах, которые были использованы для создания образа крысы. Это необходимо для того, чтобы мы могли проанализировать как для зрителя будет восприниматься, допустим, трехмерная модель или аниматроника.
Выбранные мной фильмы — представители совершенно разных эпох, поэтому процесс создания персонажа происходит совершенно разными способами. Благодаря этому мы рассмотрим изменения, произошедшие в образе крысы за эти годы и попытаемся понять, как этот персонаж прошел путь от первых шагов анимации до современных версий, которые стали более выразительными и захватывающими благодаря использованию цифровых эффектов. В рамках данного визуального исследования также были задействованы мыши, поскольку они демонстрируют сходство с крысами.
Teenage Mutant Ninja Turtles (1990г)

Directed by Steve Barron
Produced by David Chan…producer Raymond Man-Wai Chow…executive producer (as Raymond Chow) Graham Cottle …co-producer Kim Dawson…producer Simon Fields…producer Gary Propper…in association with: A Limelight Production
Special Effects by Ken Barley…mold maker Chris Barton…creature shop Barry Fowler…mold maker Dave Kelly…mold maker Al Marangoni…special effects technician Alan Murphy…fabricator Joe Digaetano …special effects supervisor (uncredited) David Fletcher …assistant special effects (uncredited) John Stephenson…creative supervisor (uncredited) Bob Thorne…animatronics technician (uncredited)
Visual Effects by Ray Scott…visual supervisor (uncredited)
Мастер Сплинтер является ключевым персонажем вселенной «Черепашек-ниндзя». Он представляет собой мутировавшую крысу, взявшую на себя роль учителя и наставника для четырёх черепах, также подвергшихся воздействию мутагенного вещества.
В фильме «Teenage Mutant Ninja Turtles» (1990г) Сплинтер являлся марионеткой. Известно, что движениями персонажа руководил Кевин Клэш. Ответственность за мимику лица возлагалась на второго кукловода, а движениями рук — на третьего. В отличие от черепашек-ниндзя, оснащенных сложными механизмами и электроникой, на создание образа крысы Сплинтера потребовало меньших затрат усилий.
Magazine Article: Action Films Fall 1990 Issue

В создании персонажа Сплинтера для фильма «Черепашки-ниндзя» 1990 года принимала участие команда специалистов Henson’s Creature Shop, насчитывающая более пятидесяти человек. В состав команды входили представители различных профессий, включая наблюдателей, дизайнеров, скульпторов, механиков, костюмеров, швеи, штукатуров, живописцев и эксперта по электронно-вычислительным машинам.

Анализ кадра с участием мастера мастера Сплинтера при замедленной съемке позволяет сделать вывод о том, что его движения были «искусственно» спровоцированы. В кадре мы видим поведение черепашек-ниндзя, находящихся в растерянности от нахождения девушки в логове и первое появление мастера Сплинтера. Отсутствие четкой фиксации движений задних лап мастера Сплинтера усиливает то, что его присутствие в кадре было организовано с помощью марионетки.
Teenage Mutant Ninja Turtles (1990)
Обычно марионетка управляется нитями или штоком из проволоки, прикрепленными к основной форме, либо только нитями, идущими от отдельных сочленений к ваге.
Марионетка мастера Сплинтера обладает выразительной мимикой, позволяющей зрителю интерпретировать его эмоциональное состояние. Детально проработанный образ включает в себя глаза с подвижными веками и артикулирующий рот, а также движущиеся лапы.
Teenage Mutant Ninja Turtles (1990)

Когда зрителю показывают первую встречу мастера Сплинтера с черепахами, то мы можем увидеть как в кадре применяется образ небольшой марионетки крысы до мутации. Кукловоды, овладевшие искусством управления нитями, способны придать мастеру Сплинтеру такую реалистичность движений, что создаётся иллюзия самостоятельного передвижения, жестикуляции и речи.
Teenage Mutant Ninja Turtles (1990)
Teenage Mutant Ninja Turtles (2014г)

Directed by Jonathan Liebesman
Produced by Michael Bay…producer Ian Bryce …producer Eric J. Crown…executive producer (as Eric Crown) Andrew Form…producer Brad Fuller…producer Basil Grillo…associate producer (as Basil Bryant Grillo) Scott Mednick …producer Marc Pappalardo…associate producer Jason Reed…executive producer (as Jason T. Reed) Bret Rowe…associate producer (as Brett Rowe) Lori Scowley… associate producer Napoleon Smith III…executive producer Sara Spring…executive in charge of production (physical production) Denis L. Stewart…executive producer Galen Walker…producer
Special Effects by Frank Willis Balzer…special effects assistant Dimitra Bixby…special effects technician Douglas Calli…special effects mechanical engineer Roy K. Cancino…special effects foreman: second unit/snow unit Kourtney Coats…digital artist sculpting/modeling: Legacy Effects
Visual Effects by Ritesh Aggarwal…associate stereoscopic supervisor: Prime Focus World Anjel Alcaraz…depth lead: Stereo D Jessica Alcorn …digital artist: ILM Juan Alvarez… depth lead: Stereo D Jill Ambrosino…previsualization coordinator: Unit 11 Daniel Arkin…assistant visual effects editor
И это лишь малый список приведенных людей, на самом деле людей по визуальным и специальным эффектам было гораздо больше.
Teenage Mutant Ninja Turtles (2014)
Мы видим перед собой современную интерпретацию того же самого первоначального мастера Сплинтера из 1900 г, но уже снятого с доступными новыми технологиями, в частности motion capture и CG. Помимо использования других технологий, дизайнеры видоизменили внешний вид крысы. Внешне персонаж выглядят натурально из-за тщательно проработанного образа героя: шерсть крысы выглядит естественной, видны неровности, переходы тона кожи и морщинок; лицо отчетливо передает эмоции, глаза выглядят натуральными. К образу добавились удлиненные усы из шерсти.
Danny Woodburn, actor
На роль мастера Сплинтера был взят актер Дэнни Вудберн, чей рост составляет 122 сантиметра, что соответствует оригинальным комиксам.
Актер носит специальный костюм для захвата движения (или mo-cap suit). Носимое устройство, которое основано на некоторой механической конструкции, измеряющей углы или длины между механическими частями с помощью датчиков изгиба или потенциометров и, соответственно, записывает движения тела владельца. Motion capture помогает запечатлеть мельчайшие движения, включая мимику актера, чтобы перевести их на CG-персонажей.
С появлением технологии motion capture, то есть захвата движения, работа 3D студий значительно облегчилась, а процесс сьемок стал более оптимизирован. Постепенно начали отпадать проблемы о том, как переложить актерскую игру в графическое пространство без потери качества, ведь человеческие эмоции и движения очень сложны и детальны.
Motion capture in Teenage Mutant Ninja Turtles (2014)

Актеры данного фильма снимались в реальных локациях в одних костюмах и в студии ILM, со специальными компьютерами, считывающими движения.
Студия Industrial Light & Magic (ILM) славится своими новаторскими подходами к созданию визуальных эффектов, и создание костюмов не является исключением.
В ILM активно используется комбинированный подход, сочетающий физические и цифровые элементы. Физический костюм, часто изготавливаемый из облегченных материалов, служит основой для цифровой версии. Он позволяет художникам-постановщикам понять, как должны выглядеть текстуры металла, отражение света, потёртости и другие детали, которые затем дорабатываются в цифровом пространстве.
Одним из ключевых инструментов ILM является система захвата движения IMocap. Начиная с фильма «Пираты Карибского моря» (2007), ILM активно развивала эту технологию, добившись высокой точности и реалистичности движений цифровых персонажей.
Для повышения реалистичности CGI-брони ILM широко использует HDRI-карты. Съемки окружения с помощью этой технологии позволяют зафиксировать все нюансы освещения и отражений, что обеспечивает органичное взаимодействие цифровой брони со средой в кадре.
Motion capture in Teenage Mutant Ninja Turtles (2014)
Таким образом, ILM демонстрирует гибкость и мастерство в создании костюмов, сочетая передовые технологии с традиционными методами, чтобы добиться максимально реалистичного и впечатляющего результата.
Благодаря CG удается проработать материал до мелочей, ведь персонаж мастер Сплинтер не статичен, а находится в движении. Также это позволяет не обременять актера во время съемок и добавить определенные атрибуты, создающие полноценный образ персонажа.
Harry Potter and the Sorcerer’s Stone (2001г)

Directed by Chris Columbus
Produced by Todd Arnow…associate producer Michael Barnathan…executive producer Chris Columbus…executive producer Paula DuPré Pesmen…associate producer (as Paula Dupre-Pesman) Duncan Henderson …executive producer David Heyman …producer Mark Radcliffe …executive producer Tanya Seghatchian…co-producer
Special Effects by Jonathan Abbas-Klahr…animatronic model designer (as Jonathan Klahr) Astrig Akseralian…key animatronic model designer Jonathan Angell…special effects senior technician Peter Aston…special effects senior technician Daniel Auber… art finisher: Jim Henson’s Creature Shop James Ballan…special effects
Visual Effects by Mimi Abers…digital artist: ILM Jude Adamson…lead sequence lighter: Rhythm & Hues (as Judith Adamson) Alia Agha …3D matchmove artist: ILM Dave Allum…modeller: motion control & model unit (as David Allum) Alfonso Alpuerto…digital character animator: SPI Ana Maria Alvarado …previsualization: SPI
Малый список перечисленного, по визуальным и специальным эффектам людей было гораздо больше.

Воспоминания о серии фильмов о Гарри Поттере неразрывно связаны с образом домашней крысы Рона Уизли, именуемой Коростой. Животное было унаследовано им от старшего брата Перси перед началом обучения в Хогвартсе. В течение трёх лет, подобно своему предшественнику, Рон считал Коросту обыкновенной крысой, лишённой каких-либо магических способностей. Открытие, что в течение двенадцати лет под видом неприметного грызуна в доме Уизли скрывался незарегистрированный анимаг Питер Петтигрю, стало для мальчика настоящим шоком.
В дебютной части франшизы зрители впервые знакомятся с персонажем по имени Короста. Лишь в заключительной, третьей части фильма, раскрывается тайна личности, которая все это время скрывалась под личиной крысы.
Над созданием визуальных эффектов для серии фильмов работали известные специалисты и студии, такие как Industrial Light & Magic. Интересным в плане визуальных эффектов является «Узник Азкабана», так как он примечателен новым (по меркам франшизы) уровнем интеграции реального и цифрового миров.
Harry Potter and the Sorcerer’s Stone (2001)
По решению Криса Коламбуса, в фильме вместо волшебных существ были задействованы двигающиеся механические модели (аниматроники), на которые впоследствии наложили цифровое изображение. В основном, это понадобилось для создания тролля и дракона Норберта. Но и для образа Коросты сначала использовался макет с механизмами, застрявшим головой в коробке со сладостями. Лишь в самом конце на коленях у Рона Уизли сидит живая крыса по кличке Декс, изображавшей домашнего питомца Рона Уизли.
Использование аниматроники наравне с CG/CGI эффектами было утверждено с самого начала создания цикла фильмов о Гарри Поттере и на это есть три причины.
Во-первых, на это настоял режиссер Крис Коламбус.
Во-вторых, актерам — особенно детям гораздо легче контактировать с объектом, если он есть на самом деле.
В-третьих, аниматроники выглядели гораздо более натуральнее, чем CG эффекты начало 2000 годов.


Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016г)

Directed by David Yates
Produced by Neil Blair…executive producer David Heyman …producer (p.g.a.) Steve Kloves…producer (p.g.a.) Tim Lewis…executive producer J.K. Rowling…producer (p.g.a.) Rick Senat…executive producer Michael Sharp…co-producer Lionel Wigram…producer (p.g.a.)
Special Effects by Louis Andrews…special effects Paul Brady…special effects technician Victoria Cadiou…special effects coordinator Jess Knowler.special effects model maker Tanya Kular…digital compositor Charlie Paton…special effects
Visual Effects by Trevor Adams…visual effects artist Marc Adamson…visual effects Anton Agerbo…visual effects producer Juan Antonio Alamo…visual effects artist Asregadoo Arundi…visual effects supervisor Mathieu Bertrand… cg supervisor: Framestore
Малый список перечисленного, по визуальным и специальным эффектам людей было гораздо больше.

Для создания фантастических тварей в фильме «Фантастические твари и места их обитания» Кристиан Манц вместе со своей командой создал около двести существ. Каждый из них должен был легко читаться, ведь зрители увидят их по одному разу.
Канадская компания Rodeo FX взяла на себя ответственность за создание компьютерной графики ряда вымышленных существ, фигурирующих в фильме. Одним из них был муртлап, напоминающий гигантскую крысу без шерсти с образованиями, похожими на клубни, на спине.
Прежде чем такое существо могло появиться на экране, команда цифровых художников должна была спроектировать его с нуля. Их задачей было создать реалистичную модель, которая соответствовала бы художественному замыслу создателей фильма, но при этом обладала естественной подвижностью и поведением настоящего животного. Таким образом, достигается хрупкий баланс между воображением и биологической достоверностью.
Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016)
— Мы не создавали кукол и цифровые изображения по отдельности. Мы решили совместить эти процессы, а также озвучку и анимацию. Благодаря этому у нас получилось создать животных, которые кажутся реальными. Они могут выглядеть крайне необычно и удивительно, но все термины и детали аутентичны для мира Роулинг, — говорит Дэвид.
Художественное оформление созданных для фильма существ находилось под руководством Пабло Грилло, специалиста по анимационной режиссуре. Обладая богатым опытом в области дизайна анимации, он принимал участие в создании ряда фантастических фильмов, в том числе и предыдущих частей серии о Гарри Поттере.
Растопырник был создан с помощью компьютерной графики и спецэффектов.
Фильм включают в себя множество новых удивительных животных, незнакомых до этого зрителю, созданных уже более современно с технической точки зрения.
Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016)
I Am Legend (2007г)

Directed by Francis Lawrence
Visual Effects by Matthew Adams…digital compositor: SPI Laide Agunbiade…technical director/compositor Dan Akers…lighting and compositing artist Spencer Alexander…character development artist: SPI / character pipeline technical director Candice Alger…motion capture: Giant Studios Vinicio Alvarez …visual effects technician
Special Effects by Brian «Pyro» Adams …special effects supervisor Frank Barranca…special effects Conrad V. Brink Jr…special effects coordinator Jeff Brink …special effects Nathanael Brotherhood…special effects technician (as Nathanial Brotherhood) Len Burge…special effects
Малый список перечисленного, по визуальным и специальным эффектам людей было гораздо больше.

В создании визуальных эффектов для фильма «Я — легенда» (2007г) активно использовался программный комплекс Sony Pictures Imageworks. При помощи данной программы команда специалистов по визуальным эффектам смогла внедрить в снятые кадры городских пейзажей элементы, присущие постапокалиптическому миру: повреждённые оконные проёмы, разрушенный асфальт и буйную растительность, что позволило достоверно передать атмосферу заброшенного и ветхого Манхэттена. Кроме того, с помощью компьютерной графики были созданы образы животных, таких как львы, олени и собаки. Или, например, зараженных крыс.


I Am Legend (2007)
В лаборатории Невилл держит множество инфицированных крыс, которых полностью создавали на компьютере. Зараженные крысы были смоделированы на компьютере в связи с необходимостью воспроизведения нетипичного поведения, отличного от здоровых особей. Внешне крысы различаются от своих реальных собратьев.
«Мы хотели, чтобы они были чрезвычайно агрессивными, чтобы они кусались и бились о стенки клетки, — рассказывает Джэйнек Сиррс (художник по визуальным эффектам). — К тому же внешне они полностью отличались от своих реальных собратьев».
Главной задачей в их образе лежала сделать их по-настоящему страшными и вызвать сочувствие у зрителя, независимо от того, насколько они сильно сгреблись и кусались, пытаясь выбраться из клеток.
Руководство поведением персонажей было возложено на режиссера анимации Дэвида Шоба, присоединившегося к проекту в мае 2007 года. К тому моменту анимационный супервайзер Марко Маргени завершил все предварительные работы.
«Крысы оказались сложными персонажами, — рассказывает Шоб. — Режиссер хотел, чтобы они получились страшными, поэтому мы перепробовали множество вариантов, прежде чем определились с поведением.»
Изначально аниматоры изобразили цифровых крыс в столкновении со стеклянными поверхностями. Однако полученный результат был чрезмерно юмористическим, что побудило их к изменению поведения персонажей, поэтому их сделали более расчётливыми созданиями. Они пятились, шипели и тряслись, как кошки, а лишь потом бросались на стенку, пытаясь укусить.
Для достижения большей реалистичности аниматоры поместили живую крысу в студию в качестве образца. Однако грызун оказался чрезвычайно спокойным.
«Крыса не очень помогала, — комментирует Шоб, — в итоге мы взяли в долг хомяка у моего соседа, который оказался очень активным существом.»
Charlotte’s Web (2006г)

Directed by Gary Winick
Produced by Edgar M. Bronfman…executive producer Kathy Kelehan…producer Jordan Kerner…producer (produced by) Alexis Kronhaus…producer Paul Neesan… executive producer Julia Pistor…executive producer Bernard Williams…executive producer (as Bernie Williams) Tony Winley…co-producer (as Anthony Winley)
Special Effects by John S. Baker…special effects technician: Los Angeles (as John Baker) Enrique Bilsland…key mechanical designer: Stan Winston Studio Evan Brainard…key mechanical designer: Stan Winston Studio Bruce Bright…special effects supervisor: Australia John Cherevka…key artist: Stan Winston Studio Peter A. Chevako…animatronics / puppeteer (as Peter Chevako)
Visual Effects by Nathan Abbot…film I/O supervisor: Tippett Studio David Abbott…lead texture artist: Rising Sun Pictures/ lighting technical director: Rising Sun Pictures Tony Abejuro…matchmove artist Grant Adam…lead technical director: Digital Pictures Iloura / technical manager: Digital Pictures Iloura
Малый список перечисленного, по визуальным и специальным эффектам людей было гораздо больше.


Charlotte’s Web (2006)

С самого начала создатели фильма планировали Темплтона персонажа, созданного с помощью компьютера. По словам режиссёра Джона Бертона: «обучить настоящую крысу выполнять сложные трюки было бы чрезвычайно сложно». Темплтон задумывался как полноценный комедийный персонаж, «немного более крупным» по сравнению с другими животными в фильме.
Выбор студии Tippett был обусловлен её богатым опытом в анимации грызунов, что позволило создать высококачественный и убедительный образ Темплтона. Филу Типпетту, двукратному лауреату престижных наград «Оскар» и «Эмми», удалось создать компанию, которая стала синонимом качества и инноваций. Tippett Studio участвовала во множестве культовых фильмов, подаривших миру незабываемые образы и спецэффекты. От реалистичных динозавров в «Парке юрского периода» до фантастических существ из «Звёздных войн».
Стоит отметить, что студия Tippett Studio, ответственная за анимирование Темплтона, имела богатый опыт работы с различными животными — собаками, кошками, кроликами — для кино, телевидения и рекламы. Данный опыт позволил аниматорам профессионально справиться с задачей создания реалистичного образа крысы.

При создании образа крысы Темплтона в мультфильме «Паутина Шарлотты» аниматоры прибегли к детальному изучению живого объекта. Для этого в студии была размещена клетка с настоящей крысой, получившей имя Мастер Сплинтер. Наблюдая за поведением животного во время кормления через прутья клетки, художники-аниматоры смогли достоверно воспроизвести манеру, которой Темплтон хватает пищу зубами и передними лапами.
Благодаря таким наблюдениям в фильме появились реалистичные сцены, демонстрирующие характерные движения крысы: бег по амбару, погружение в нору и купание в кефире.
Стоит отметить, что студия Tippett приложила значительные усилия для создания реалистичного образа крысы Темплтона в фильме. Используя натуралистичное наружное освещение, высококачественную проработку меха и полупрозрачной кожи, аниматоры добились полного соответствия персонажа с живым окружением. Для достижения максимальной реалистичности команда Tippett отслеживала компьютерные модели декораций в режиме реального времени, что позволило аниматорам точно спланировать движения Темплтона и смоделировать его взаимодействие с окружающей средой.
Computer animation of Templeton

При создании Темплтона студия Tippett ставила перед собой задачу найти баланс между реалистичностью и антропоморфизмом. Темплтон должен был быть похож на настоящую крысу, но в то же время обладать выразительной индивидуальностью и способностью взаимодействовать с другими персонажами.
Однако, из-за сюжетных требований, приходилось идти на компромисс, позволяя персонажу выполнять действия, нетипичные для настоящей крысы. Несмотря на то, что аниматоры тщательно изучали поведение реальных крыс, чтобы создать правдоподобные движения и действия Темплтона.
Charlotte’s Web (2006)
The Golden Compass (2007г)

Directed by Chris Weitz
Produced by Bill Carraro …producer Toby Emmerich…executive producer Deborah Forte …producer Nikolas Korda…co-producer Michael Lynne…executive producer Ileen Maisel…executive producer
Special Effects by Csaba László Eröss… special effects coordinator Trevor Wood… special effects supervisor Matthew Roberts…special effects technician Stefano Pepin…special effects floor supervisor Craig Leong…special effects technician James Payton…now technician
Visual Effects by Kim Aldis…pre-visualization artist Bailey Brent…animator Lukasz Bukowiecki…render support Andrew Chi…visual effects Natalie Lovatt…visual effects coordinator Huseyin Caner…visual effects supervisor
Малый список перечисленного, по визуальным и специальным эффектам людей было гораздо больше.
Одним из наиболее трудных моментов адаптации произведения для киноэкрана стала реализация образов говорящих животных — деймонов, представляющих собой магических хранителей душ людей и воплощающих их самые сокровенные помыслы и эмоции.
«Мы ни в коем случае не могли при создании деймонов использовать настоящих, дрессированных животных, — говорит Майк Финк (супервайзер), — ведь они имели прямую духовную связь со своими человеческими двойниками, и я с самого начала хотел, чтобы между ними не возникало никаких ошибочных ассоциаций».
Главная героиня фильма, девочка одиннадцати лет, присутствовала практически во всех сценах. Однако, в силу ограничений британского законодательства о труде несовершеннолетних, съемочный процесс с её участием мог занимать не более шести часов в день. По этой причине было принято решение создать деймонов при помощи компьютерной графики.


The Golden Compass (2007)

Руководитель проекта настаивал на антропоморфной анимации деймонов, стремясь придать их мимике и поведению черты, характерные для животного мира.
Мастера студии Neal Scanlan создали из глины анимационные модели персонажей, включая скульптуры преображающегося Панталаймона и прочих животных, фигурирующих в сюжете. Кроме того, студия Neal Scanlan изготовила манекены деймонов для обеспечения комфорта актеров во время репетиций совместных сцен. Специалисты студии также содействовали актерам в определении направления взглядов.
После этого специалисты Gentle Giant осуществили сканирование глиняных скульптур, а затем студия Rhythm & Hues Studios на их основе разработала компьютерные модели деймонов главных героев.
Тщательное изучение движений животных познакомило специалистов сих повадками, которые были воссозданы при оживлении деймонов. В процессе анимации животных приняло участие 60 аниматоров, которые трудились под руководством Эрика Жан де Бура, директора анимационного отдела студии Rhythm & Hues. Аниматоров обеспечивали видеозаписями животных, которые они использовали в качестве референса при анимации деймонов.
The Golden Compass (2006)
Во время съёмок сцен с участием актёров и деймонов на площадке присутствовал кукловод Томми Лютер. Он управлял куклами при помощи специальных палочек. Помимо этого он проговаривал текст, помогая актёрам определить направление взгляда на деймонов.
Для физического взаимодействия с персонажами у актёров были в распоряжении мягкие мешки зелёного цвета, по форме и весу напоминающие деймонов.
Кинематографисты использовали эти мешки для визуализации взаимодействия актёров с цифровыми существами. Специалисты Rhythm & Hues Studios выполнили ротоскопирование движений рук актёров и анимировали мех деймонов, что позволило создать реалистичный и видимый контакт между человеком и существом. Все животные были созданы в максимально реалистичной манере благодаря усилиям студий Rhythm & Hues, Cinesite и Tippett.
The Golden Compass (2006)

Наиболее сложным элементом анимации в фильме стал деймон главной героини, способный по её желанию принимать облик различных животных, таких как хорёк, дикая кошка или мышь. При этом переходы между формами должны были быть мгновенными.
Специалисты по анимации использовали эффективные двухмерные техники, позволяющие плавно трансформировать один образ в другой. Получалась весьма убедительная метаморфоза, особенно при движении животного. В среднем процесс трансформации деймона занимал шесть-восемь кадров.
Художники решали творческие решения, определяя, какая часть тела — голова или другая — должна меняться первой. Все превращения характеризовались плавностью и естественностью.
«Мы старались найти образ, указывающий на необычность природу деймонов, — говорит Билл Уэстенхофер. — Наши художники пробовали делать их прозрачными, но это не соотвествовало общей стилистике и не нравилось нам.»
Композеры управляли мерцанием деймонов при помощи хроматических карт, реагировавших на зеркальную подсветку, отражавшую основной свет сцен.
The Golden Compass (2006)
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian (2008г)

Directed by Andrew Adamson
Produced by Micheal Flaherty…production executive Cary Granat…co-executive producer Douglas Gresham… co-producer Mark Johnson…producer Perry Moore…executive producer Philip Steuer…producer
Special Effects by Brendon Durey…special effects technician Jason Durey…special effects supervisor Stefano Giorgetti…special effects technician Jiri Maran…special effects technician Miroslav Miclik…special effects technician Claire Middleton…specialty props
Visual Effects by Tony Abejuro…senior matchmove artist: MPC Paolo Acri…digital compositor: MPC Jan Adamczyk…digital compositor Anastasios Agiakatsikas …roto artist Gustav Ahren…visual effects modeler Carlos Arguello…visual effects supervisor
Малый список перечисленного, по визуальным и специальным эффектам людей было гораздо больше.
Режиссёр Эндрю Адамсон использовал особенности хронологической структуры романа, чтобы создать в фильме о Нарнии новую атмосферу. В отличие от первой части, где визуальные эффекты служили для придания сказочной эстетики всему окружению, на этот раз режиссёр решил снять основную часть фильма в реальных декорациях, применяя компьютерную графику лишь для увеличения масштаба сражений и создания фантастических персонажей.
Среди новейших персонажей особого внимания заслуживает отважный мышонок Рипичип. Для съемок сцен, в которых он взаимодействует с актерами, художники-муляжисты создали его увеличенную модель высотой более сорока сантиметров.
Художники-моделлеры студии The Mowing Picrure на основе этой модели разработали трёхмерный цифровой аналог героя.
Разработка образа мышонка осуществлялась с использованием компьютерной графики.
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian (2008)
«Дело в том, что даже самые маленькие создания в сказочной Нарнии становятся больше в размерах, нежели их сородичи в мире людей, — проясняет Дин Райт, — это позволило нашим юным героям иметь дело с самыми разнообразными существами».
Эндрю Адамсон настаивал на соблюдении пропорций мышиного тела в образе Рипичипа и категорически не хотел, чтобы его можно было спутать с крысой. Для достижения этой цели Адам Ведьдес и главный аниматор Хулио Ферпоз разработали ряд ключевых поз, которые однозначно идентифицировали персонажа как мышь.
«Мы просмотрели множество документальных фильмов про мышей и крыс, — рассказывает супервайзер студии MPC Грег Батлер, из-за больших размеров крысы лучше бы подошли для изображения Рипичипа, который нередко вступал в поединки на мечах».
Кроме того, предполагалось, что Рипичип будет иметь избыточный вес, что должно было проявляться в его движениях. Так, во время бега на четырех лапах анимация предусматривала эпизоды, когда персонаж терял равновесие и проскальзывал.
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian (2008)
Stuart Little (1999г)

Directed by Rob Minkoff
Produced by Jason Clark…co-producer / executive producer Brian E. Frankish…associate producer (as Brian Frankish) Jeff Franklin…executive producer Steve Waterman…executive producer Douglas Wick…producer
Special Effects by William Aldridge…special effects leadman Eric Allard…special effects supervisor Philip Bartko… special effects foreman Donald Krause…special effects technician Robin A. Linn…maquette sculptor Neil Richmond …senior animator
Visual Effects by Amy Adams…visual effects coordinator: SPI Andrew Adamson… visual effects producer Jude Adamson…lighting technical director (as Judith Adamson) Amit Agrawal…software supervisor: SPI Chris Allen…software engineer: SPI David P. Allen…lighting, compositing, cloth effects
Малый список перечисленного, по визуальным и специальным эффектам людей было гораздо больше.


Stuart Little (1999)

Фильм «Стюарт Литтл» повествует о мыши, усыновлённой людьми. Из-за неординарности главного героя — говорящей мыши, способной ходить на задних лапах и выражать эмоции — студия Columbia Pictures Corporation приступила к созданию фильма с большой осторожностью.
Решение использовать компьютерную анимацию было обусловлено невозможностью реализовать такой образ с помощью традиционных методов. Значимость персонажа для успеха фильма привела к тому, что Sony Pictures Imageworks была привлечена к проекту на ранней стадии.
Руководство Imageworks, в лице Джона Дайкстры (старший супервайзер по визуальным эффектам) и Джероми Чен (супервайзер по цифровым эффектам), взяло на себя решение сложных творческих и технических задач, связанных с созданием первого фильма такого рода.
Параллельно с разработкой сценария, Imageworks под руководством арт-директора Марти Клайна приступила к дизайну персонажа. Внедрение режиссёра Роба Минкоффа внесло существенные коррективы в образ Стюарта, отражающие его собственное видение главного героя.
Stuart Little (1999)
Осенью 1997 года команда художников и скульпторов Imageworks, включая фрилансеров, приступила к созданию рисунков и макетов мыши. В этот процесс активно включилась студия Thunderstone.
Imageworks под руководством Джея Редда (старший инженерный руководитель) решала задачу создания компьютерного меха. Сложность заключалась в том, что Стюарт проводил на экране много времени, а его светлый, пушистый мех требовал особой проработки, чтобы избежать «впитывания» цветов из окружения. Для передачи характера персонажа меху была придана прозрачность и преломляющие свойства, позволяющие ему гармонировать с обстановкой. Отдельные волоски, из которых состоял мех мыши, были смоделированы в виде ленточек, а затем изменены, чтобы казаться круглыми.
Инженер-программист Армин Брудерлин разработал уникальную программу для создания меха, сыгравшую ключевую роль в процессе съемок. Его инновационный алгоритм позволил сгенерировать сотни тысяч волосков, покрывающих голову персонажа Стюарта. Более того, Брудерлин реализовал возможность переноса поверхности модели в программное обеспечение Maya, что дало возможность реалистично расчесывать шерсть.
Stuart Little (1999)

Инженер-программист Армин Брудерлин разработал уникальную программу для создания меха, сыгравшую ключевую роль в процессе съемок. Его инновационный алгоритм позволил сгенерировать сотни тысяч волосков, покрывающих голову персонажа Стюарта. Более того, Брудерлин реализовал возможность переноса поверхности модели в программное обеспечение Maya, что дало возможность реалистично расчесывать шерсть.
То же самое внимание к деталям было уделено и участкам тела Стюарта, не покрытым шерстью. Для достижения реалистичного эффекта прозрачности живой плоти команда специалистов разработала специальные алгоритмы. В частности, для ушей Стюарта требовалось воспроизведение розового оттенка при определенном освещении, что потребовало внедрения дополнительных функций затенения.
Уделялось и пристальное внимание влажности носа скульптуры Стюарта. Чрезмерная влажность могла придать носу неестественный вид, делая его похожим на больной или покрытый лаком макет. Для создания реалистичного носа мыши необходима была оптимальная степень выпуклости носа, позволяющая художникам по свету регулировать уровни освещения и добиться естественного здорового вида.
Характер мышонка в фильме наиболее глубоко было передано благодаря анимационным усилиям группы цифровых персонажей Imageworks, возглавляемой Генри Андерсоном.
Каждый вариант изображения крыс и мышей — будь то аниматроника, костюм или 3D модель — по-разному воспринимается зрителем. Цифровые модели, при правильном исполнении, могут достичь уровня детализации и выражений, которые трудно достичь другими методами. В то же время, создание полностью цифрового персонажа требовало и требует огромных затрат и времени. Реальные костюмы создают более физическое присутствие и могут вызывать у зрителя острую эмоциональную реакцию.
Выбор между методами визуальных и специальных спецэффектов зависит от целей проекта и желаемого впечатления. Каждый описанный метод, приведенный в визуальном исследовании, предлагает уникальные возможности и преимущества, и их комбинированное использование может привести к созданию поистине захватывающего опыта, который оставит неизгладимое впечатление на зрителя.
https://www.amazon.com/Teenage-Mutant-Ninja-Turtles-Koteas/dp/B001T5BZAO Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Teenage-Mutant-Ninja-Turtles-Koteas/dp/B001T5BZAO Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Teenage-Mutant-Ninja-Turtles-Koteas/dp/B001T5BZAO Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Teenage-Mutant-Ninja-Turtles-Koteas/dp/B001T5BZAO Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Teenage-Mutant-Ninja-Turtles-Koteas/dp/B001T5BZAO Скриншот из фильма
https://www.imdb.com/name/nm0940173/mediaindex/?ref_=nm_mv_sm https://m.imdb.com/title/tt1291150/characters/nm0940173?ref_=tt_cl_c_9
https://www.amazon.com/I-Am-Legend-Will-Smith/dp/B0014CDKVY Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/I-Am-Legend-Will-Smith/dp/B0014CDKVY Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Charlottes-Web-Beau-Bridges/dp/B0B5NFS8TP Скриншот из фильмаhttps://docs.google.com/document/d/1jngDj_Xi10_K-bpgyEMpn6PHa_fqfJ7uiPjJ9amuZFE/edit?tab=t.0
https://www.amazon.com/Charlottes-Web-Beau-Bridges/dp/B0B5NFS8TP Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Golden-Compass-Nicole-Kidman/dp/B0013TO3HS Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Golden-Compass-Nicole-Kidman/dp/B0013TO3HS Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Golden-Compass-Nicole-Kidman/dp/B0013TO3HS Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Golden-Compass-Nicole-Kidman/dp/B0013TO3HS Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Golden-Compass-Nicole-Kidman/dp/B0013TO3HS Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Golden-Compass-Nicole-Kidman/dp/B0013TO3HS Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Stuart-Little-Michael-J-Fox/dp/B000I8JF28 Скриншот из фильма
https://www.amazon.com/Stuart-Little-Michael-J-Fox/dp/B000I8JF28 Скриншот из фильма