
Ключевая идея конкурса

Мы ищем миры и героев, в которых чувствуется потенциал жизни — персонажей, способных стать символами новой эпохи визуального сторителлинга. Цель: найти свежие визуальные образы, персонажей и вселенные, способные стать основой будущих проектов продакшна «Места Силы» — создателей популярных сериалов «Кибердеревня» и «Волшебный участок».
Конкурс нацелен не только на поиск идей, но и на знакомство с новыми авторами, с которыми можно будет развивать эти миры совместно — превращая концепты в полноценные IP, а персонажей — в героев новых фильмов, сериалов или игр.
Номинации

1. Хоррор
Визуальная интерпретация страха. Реализм или стилизация, киношный подход. Мы ищем не просто монстров, а образы, вызывающие эмоцию и ощущение присутствия. Не только антагонист (ы), но и герои, которые им противостоят.
Любая техническая форма исполнения, отвечающая теме номинации

2. Аниме
Применение всем известной стилистики, которое работает на содержание истории. Мы ценим аутентичность и уважение к жанру, но при этом открыты к новым экспериментам — от неоклассики до синтеза культурных кодов.
Любая техническая форма исполнения, отвечающая теме номинации.

3. Детский персонаж
Самодостаточные персонажи, которые запоминаются мгновенно и могут стать лицом собственной вселенной. Любая стилистика, но главное — узнаваемость и уникальный визуальный ключ.
Любая техническая форма исполнения, отвечающая теме номинации.

4. AI
Свежая и запоминающаяся визуальная история, созданная при помощи нейросетевых технологий. Никаких ограничений: сталкивайте вселенные, ищите новый подход, покорите нестандартным и авторским видением.
Обязательно использование генеративных систем (нейросетевых технологий) и описание процесса создания работы (используемые LLM, work in progress). Для уточнение результата разрешается использование иных техник (2D, 3D, фото-манипуляции, matte-paint, и пр.).

5. Персонаж, созданный в UE5
Персонаж / маскот в 3d, готовый к использованию в Unreal Engine. Можно использовать любой формат: от супер-реалистичности и детализации до нарочито упрощенных моделей. Все зависит от идеи и авторского видения.
Обязательно использование Unreal Engine в качестве финального рендера 3D персонажа.
В получении финального результата не допускается использование path-tracing, внешних (коммерческих) плагинов UE, и дополнительного compositing’а, а также иных техник пост-обработки.
Место силы — независимая кинокомпания, основанная в 2020 году. Мы создаём оригинальные фильмы и сериалы, ищем новые формы, экспериментируем с жанрами и помогаем молодым авторам обрести свой голос.
Проекты должны содержать:
Изображения могут быть выполнены в любой технике по выбору художника, за исключением требований отдельных номинаций (2D, 3D, фото-манипуляции, matte-paint, и пр.). Для каждого персонажа изображения должны ясно показывать его дизайн с двух сторон (например при наличии основного фронтального изображения должно быть также дополнительное изображение персонажа сзади — допускается упрощенный стиль отрисовки, но должно быть понятно решение по дизайну). Персонаж может быть изображен в произвольном, органичном ему ракурсе и позе (не обязательно придерживаться изометрической проекции и «А-позы»), однако визуальное решение должно давать ясное представление о дизайне и анатомии персонажа целиком.
Описание персонажей. В презентации не требуется глубокая предыстория и описание каждого персонажа, достаточно 2-3 предложений, раскрывающих его суть. При наличии более детального описания, его можно приложить отдельным документом. Также уместно в презентации размещение дополнительных описаний-сносок для отдельных деталей изображения, лучше раскрывающих идеи дизайна.
«Линейка персонажей» — отдельный слайд с изображением всех персонажей в едином масштабе — для оценки того, как их силуэты смотрятся вместе.
Также желательно включить в презентацию:
— Изображения окружения, транспорта (при наличии), дополнительных предметов (пропсов), или сюжетного постера с персонажем в окружении (key art) — иными словами любые изображения, лучше раскрывающие контекст персонажей в их мире/вселенной, их описания; — Фото/видеоматериалы/gif формата work in progress (thumbnails, скетчи, и пр.); — Описание процесса создания персонажа и особенностей принятых технических и творческих решений;
Требования к участникам
К участию приглашаются все желающие Гражданство РФ Возраст 18+
Хочешь принять участие? Мы подготовили гайд по работе с платформой, который поможет легко и быстро создать аккаунт и загрузить проект
Этапы и сроки конкурса
18 декабря 2025 года — старт приема заявок
13 февраля 2026 года — дедлайн подачи проектов на конкурс
18 — 23 февраля 2026 года — работа экспертного жюри и проведение народного голосования
2 марта 2026 года — подведение итогов Конкурса
Церемония награждения победителей пройдет в марте 2026 года
Жюри
- Алексей Кухаронок — руководитель специализации CGI на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. - Виктор Леон — кинооператор, режиссёр, ANVILFRAME STUDIO CEO. Арт-директор и CG-супервайзер. Куратор дипломных проектов направления «CGI и визуальные эффекты» Школы дизайна НИУ ВШЭ. - Алексей Фомин — креативный продюсер, арт-директор МС2 - Денис Суладзе — креативный продюсер, маркетинг директор МС2 - Александр Сысоев — генеральный продюсер MC2
Призовой фонд
100 000 ₽ — Победителю в каждой номинации по итогам голосования жюри 300 000 ₽ — Гран-при конкурса (дополнительно к призовому месту) по сумме баллов, исходя из оценки жюри 200 000 ₽ — Приз зрительских симпатий
Общий призовой фонд: 1 000 000 ₽
Победители передают исключительное право на свою работу и получают предложение на совместное развитие своей идеи с командой кинопродакшна «Место Силы».
Наша цель — развивать проекты вместе с авторами. Принцип совместного авторства лежит в основе всех наших проектов. Яркий пример — «Кибердеревня», созданная совместно с Сергеем Васильевым, — история, выросшая из визуального концепта в настоящую вселенную, о которой узнали миллионы зрителей.
Контакты
Школа дизайна НИУ ВШЭ Москва, Малая Пионерская ул., 12
Техническая поддержка конкурса creativeopen@hsedesign.ru