Original size 520x807

Имоджен Каннингем: верность «прямой» фотографии

PROTECT STATUS: not protected
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Рубрикатор

I. Концепция II. Ботанические исследования III. Обнаженная натура IV. Портреты V. Промышленность и город VI. Заключение

I. Концепция

Имоджен Каннингем (1893–1976) — американский фотограф, которая прославилась благодаря своему уникальному стилю, сочетавшему документальную честность, художественную выразительность и техническое мастерство. Она работала в различных жанрах: портрет, натюрморт, городская и промышленная фотография, а также экспериментировала с формой и светом. В начале своего творческого пути Каннингем работала в популярном на тот момент направлении пикториализма, для которого характерно сближение фотографии с искусством живописи.

big
Original size 1952x1350

Imogen Cunningham, «The Forest Beyond the World», 1912 / «A dream», 1910

В начале XX века фотография находилась на этапе становления как самостоятельного вида искусства и в значительной степени находилась под влиянием живописи и графики. Фотографов зачастую рассматривали скорее как ремесленников, которым приходилось постоянно подтверждать ценность своей работы и стремиться приравнять свои фотографии к произведениям изобразительного искусства. В 1932 году вместе с такими известными фотографами как Ансель Адамс, Эдвард Вестон, Вилард Ван Дайк, Джон Пол Эдвардс и Соня Носковяк Каннингем вступает в Группу f/64. Новое объединение фотографов, целью которого было продвижение фотографии в качестве самостоятельного вида искусства. Основной идеей направления стала «прямая» фотография, основанная на резкости и высокой детализации. Название группы подчеркивает технический аспект их подхода — использование именно такой диафрагмы для достижения максимальной четкости.

«Группа F/64 ограничивает круг своих членов и пригласительных имен теми работниками, которые стремятся определить фотографию как вид искусства простым и прямым представлением с помощью чисто фотографических методов». — Из манифеста Группы f/64

Original size 1000x746

Brett Weston, «Yard with a broom», New York, 1945

Основные принципы и идеи Группы f/64: — Резкость и детализация: Стремление к максимально четким изображениям, где всё — от переднего до заднего плана — находится в фокусе. — Простота и честность: Фотографии должны передавать реальность без постановки и манипуляций. — Отказ от художественных эффектов: В отличие от некоторых современных течений, Группа f/64 выступала против использования мягкого фокуса, размытости или декоративных эффектов.

«Камера должна использоваться для записи жизни, для передачи сущности и квинтэссенции самой вещи, будь то полированная сталь или трепещущая плоть». — Эдвард Уэстон

В этот период Имоджен Каннингем резко меняет вектор в своем деле и становится активным участником нового объединения. Визуальное исследование посвящено именно этому периоду в творчестве фотографа. Для того, чтобы проследить принципы «прямой» фотографии в разных жанрах лонгрид поделен на тематические блоки: ботанические исследования, обнаженная натура, портреты, промышленность и город. Материалами исследования стали фотографии Каннингем, найденные в архивах.

Original size 1010x505

Imogen Cunningham, «Three Dancers, Mills College», 1929

II. Ботанические исследования

Ботанические исследованиями стали важной частью творческого наследия Имоджен Каннингем. Её работы в этой области отличались высокой детализацией, чувством формы и текстуры, а также уникальным подходом к изображению растений и цветов.

Original size 2776x1350

Imogen Cunningham, «Amaryllis Flower», 1933 / «Agave Design 2», 1920s / «Calla», late 1920s

Original size 2076x1350

Imogen Cunningham, «Colletia Cruciata 7», 1929 / «Eucalyptus Flowers», 1930s

Каннингем использовала технику крупного плана, чтобы запечатлеть мельчайшие детали растений. Она стремилась показать структуру, текстуру и форму цветов и листьев, что позволило зрителям взглянуть на окружающий мир в новом свете.

Её фотографии часто вызывают у зрителей чувство умиротворения и восхищения, поскольку, несмотря на научный подход, в работах Каннингем присутствует эмоциональная глубина. Она умела передать красоту и хрупкость природы, создавая чувственные и поэтичные образы.

Original size 3136x1350

Imogen Cunningham, «Amaryllis», 1933 / «Acacia Flowers», 1930s / «Calla Leaves», late 1920s

Original size 2076x1350

Imogen Cunningham, «Calla Bud 3», late 1920s / «Calla», late 1920s

Её подход к изображению природы вдохновил многих на создание уникальных и выразительных работ, которые исследуют связь между человеком и природой.

III. Обнаженная натура

Каннингем использовала фотографию как средство для исследования и выражения феминистских идей. Её работы бросали вызов традиционным представлениям о женской красоте и обнаженной натуре, открывая пространство для новых диалогов о женской идентичности и самооценке. Её работы отличаются изяществом и красотой, а модели часто изображены в природных, непринужденных позах.

Original size 2480x1350

Imogen Cunningham, «Triangles 2», 1928 / «Two Sisters 2», 1928

Работы часто отличаются мягким освещением, которое подчеркивает формы тела и создает атмосферу интимности и уединенности. Каннингем мастерски использовала свет и тень, чтобы создать объем и текстуру в своих фотографиях. Примечательно, что во многих композициях мы не видим лиц моделей, фокусируясь на плавных линиях и изгибах человеческого тела.

Original size 2129x1350

Imogen Cunningham, «After the Bath», 1952 / Nude, 1939

Original size 3510x1350

Imogen Cunningham, «Pregnant Nude, Happy Valley», 1946 / «Pregnant Nude» 1959 / «Pregnant Nude, Happy Valley 2», 1946

Original size 2776x1350

Imogen Cunningham, «Helen 2», 1928 / «Her and Her Shadow 2», 1931

«Нужно уметь быстро и с близкого расстояния оценить красоту характера, интеллекта и духа, чтобы суметь подчеркнуть лучшие качества и показать их во внешнем облике модели. Для этого не нужно иметь слишком чёткое представление о том, что составляет красоту во внешнем облике, и, прежде всего, не нужно поклоняться ей». — Имоджен Каннингем

Original size 0x0

Imogen Cunningham, «On Oregon Beach 2», 1967

Original size 0x0

Imogen Cunningham, «Rainwater on Oregon Beach 2», 1967

Фотографии в жанре ню Имоджен Каннингем отличаются чувственностью, но при этом сохраняют атмосферу интимности и уважения. Она стремилась показать, что обнаженное тело может быть выражением силы и красоты, а не только объектом желания.

IV. Портреты

Original size 640x477

Imogen Cunningham, «Rondal and Padraic», 1927

Имоджен Каннингем была не только выдающимся фотографом в жанре ботаники и ню, но и талантливым портретистом. Она часто проводила время с моделями перед съемкой, чтобы установить доверительные отношения и понять их характер. Это позволяло ей создавать портреты, которые отражали индивидуальность и эмоции.

Original size 2278x1350

Imogen Cunningham, «Irene Bobbie Libarry», 1976 / «Stan», 1959

Original size 3462x1350

Imogen Cunningham, «Nun at Sacred Heart Convent» 1976 / «Peter Krasnow, Sculptor», 1976 / «Morris Graves», 1973

«Самое интересное в портретной фотографии то, что никто не похож на другого». — Имоджен Каннингем

Original size 2530x1350

Imogen Cunningham, «Morris Graves in His Leek Garden», 1973

Original size 613x480

Imogen Cunningham, «Rondal and Padraic», 1930s

В отличие от некоторых других стилей фотографии, «прямая» фотография избегает манипуляций с изображением, таких как ретушь или постановка. Каннингем придерживалась этой философии, создавая портреты, которые отражали реальность и правду, а не идеализированные образы.

Original size 620x480

Imogen Cunningham, «Twins Facing Right», 1930

Имоджен Каннингем применяла принципы прямой фотографии в своих портретах, создавая искренние и выразительные изображения и подчеркивая естественную красоту моделей.

V. Промышленность и город

«Мой интерес к фотографии связан с эстетикой и с тем, что во всём должно быть немного красоты». — Имоджен Каннингем

Original size 4000x3163

Imogen Cunningham, «Fageol Ventilators», 1934

Урбанистические фотографии Каннингем служат документацией эпохи индустриализации, урбанизации и механизации. Они отражают дух времени, показывая мощь и структуру индустриальных объектов, а также их эстетическую красоту.

Original size 2819x1350

Imogen Cunningham, «Cemetery in France», 1961 / «The Coast of San Francisco», 1955

Original size 1280x1389

Imogen Cunningham, «Mills College Amphitheater», 1933

Original size 2569x1350

Imogen Cunningham, «Chartres Restaurant», 1961 / «Self-portrait on Geary Street», 1958

Каннингем использовала мягкое, естественное освещение, избегая искусственных эффектов. Свет подчеркивает объем, линии объектов, а также текстуры металла, кирпича, бетона подчеркнуты светом и тенью. В снимках преобладают строгие геометрические формы — линии, круги, прямоугольники.

Original size 1280x1164

Imogen Cunningham, «Сlothes drying», 1960

Работы передают реальную жизнь промышленного и городского пространства, без романтизации или идеализации, что делает её работы важными документами эпохи.

VI. Заключение

Имоджен Каннингем — одна из ярчайших представительниц движения «прямой» фотографии, которая своим творчеством подтвердила ценность честного и непредвзятого изображения окружающего мира. Ее работы демонстрируют, что фотография может быть не только технически совершенной, но и выразительной, передавая внутреннюю красоту и структуру предметов, природы и человека.

Каннингем сыграла ключевую роль в признании фотографии как самостоятельного и значимого вида искусства, расширила границы её возможностей и стала вдохновением для многочисленных поколений фотографов, сочетая техническое мастерство с глубоким художественным видением.

Original size 3227x1350

Imogen Cunningham, Sedum Cristate, 1920s / Araujia Seed Pod, 1940 / Echeveria, about 1930

Bibliography
Show
1.

30 Imogen Cunningham Quotes // Photogpedia URL: https://photogpedia.com/imogen-cunningham-quotes/ (дата обращения: 20.04.2025).

2.

Group f/64 — The Metropolitan Museum of Art // THE MET URL: https://www.metmuseum.org/essays/group-f64 (дата обращения: 22.04.2025).

3.

An In-Depth History of Group f.64 // The New York Times URL: https://archive.nytimes.com/lens.blogs.nytimes.com/2014/12/11/an-in-depth-history-of-group-f-64/ (дата обращения: 22.04.2025).

4.

Прямая фотография. История // Фотогора URL: https://fotogora.ru/pryamaya-fotografiya-istoriya/ (дата обращения: 21.04.2025).

5.

Бунтарка с камерой: как Имоджен Каннингем смогла изменить правила игры в мире фотографии // Grazia URL: https://www.grazia.ru/culture/buntarka-s-kameroi-kak-imodjen-kanningem-smogla-izmenit-pravila-igry-v-mire-fotografii/ (дата обращения: 22.04.2025).

6.

Имоджен Каннингем: столетие развития фотографии в одной человеческой жизни / Фотографы // Камералабс URL: https://cameralabs.org/aeon/imodzhen-kanningem/albom (дата обращения: 21.04.2025).

7.

Снимая время: жизнь и творчество Имоджен Каннингем // Photar.ru URL: https://photar.ru/snimaya-vremya-zhizn-i-tvorchestvo-imodzhen-kanningem/ (дата обращения: 21.04.2025).

Image sources
Show
1.

Imogen Cunningham Trust | Imogen Cunningham Official Site // URL: https://www.imogencunningham.com/ (дата обращения: 20.04.2025).

2.

Imogen Cunningham // URL: https://vk.com/album-26953_136390626 (дата обращения: 20.04.2025).

3.

Имоджен Каннингем: столетие развития фотографии в одной человеческой жизни / Фотографы // Камералабс URL: https://cameralabs.org/aeon/imodzhen-kanningem/albom (дата обращения: 22.04.2025).

4.

Imogen Cunningham // Photography West URL: https://photographywest.com/artists/imogen-cunningham/ (дата обращения: 22.04.2025).

Имоджен Каннингем: верность «прямой» фотографии