Original size 1140x1600

Этапы трансформации стиля иллюстраций Splatoon

PROTECT STATUS: not protected
25
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Концепция

Splatoon — одна из самых успешных игровых франшиз, созданных Nintendo. Вы играете за инклинга, антропоморфного кальмара, которому нужно закрасить как можно больше территории краской своего цвета.

big
Original size 1200x675

Иллюстрация к Splatoon, 2015

Первая игра в серии Splatoon вышла в 2015 году на Wii U и быстро достигла огромной популярности по всему миру, благодаря новому, свежему взгляду на жанр шутеров. Яркие цвета, необычная музыка и модная одежда игровых персонажей помогли игре выделится на фоне серых армейских шутеров того времени. Свежая атмосфера игры захватила сердца многих игроков, включая меня, и вдохновляла своим весёлым и захватывающим стилем.

В этом исследовании я бы хотела рассмотреть не геймплей, музыку или дизайн, а иллюстрации, которые создавались художниками Nintendo для продвижения игры. Хоть эти 2D иллюстрации очень отличаются от гладкого 3D визуала игры, но они передают оживленную среду внутриигрового мира ничуть не хуже. Иллюстрации и стиль Splatoon меня завораживают своей динамичностью, насыщенной, но хорошо подобранной палитрой и композицией. Splatoon не боится быть собой, быть чем-то новым и ярким, именно это меня вдохновляло на протяжении всех 5 лет, которые я играла (и до сих пор играю) в Splatoon. Я создаю иллюстрации, основанные на этой игре, поэтому мне очень интересно разобраться в мелких деталях стиля игры.

Структура исследования 1. Концепция 2. Этап первый. «Живописная кисть» 3. Этап второй. «Условные силуэты» 4. Этап третий. «Сложные текстуры» 5. Скетчевый стиль Splatoon 1 6. Скетчевый стиль Splatoon 2 7. Скетчевый стиль Splatoon 3 8. Выводы

Исследование будет поделено на две части с тремя подкатегориями. В первой части я рассмотрю трансформацию основного стиля Сплатуна, который использовался для продвижения всех трёх игр. Во второй части рассмотрим скетчевый стиль, который используется для иллюстраций в честь Сплатфестов, внутриигровых событий, проводящихся каждый месяц, и других чуть менее официальных вещей. Главный стиль Сплатуна менялся от игры к игре, поэтому будет интересно посмотреть, как он трансформировался от игры к игре, и чем одна «эпоха» отличается от другой.

Nintendo не очень распространяется о людях, которые создают иллюстрации и стиль Сплатуна, поэтому точных авторов в подрисуночных подписях я указать не смогу. Но нам точно известен человек, стоящий за большинством художественных решений и главных иллюстраций, это Сейта Иноуэ — арт-директор серии игр Splatoon. Его стиль довольно узнаваемый, особенно если его сравнивать с другими стилями, которые появились в эру Splatoon 3. Но точно сказать трудно.

Original size 2048x1338

Фрагмент из артбука The Art of Splatoon, 2017

Из текстовых источников у меня все три артбука к трем играм, а также артбук для дополнения Splatoon 2: Octo Expansion, Haikarawalker. Но в них в основном только иллюстрации, текста, описывающего художественный процесс, в них мало. Некоторые иллюстрации, использованные в исследовании, взяты из артбуков. Помимо концептов и эскизов в артбуках много информации о том, как устроен мир игры. Рядом со скетчами встречаются текстовые пометки художников, которые рассказывают о том, почему они решили сделать именно так, а не иначе. Я особенно радуюсь, когда замечаю эскиз к финальной графике, ведь очень интересно рассматривать процесс создания моих самых любимых иллюстраций. Анализировала я источники сама, ставила картинки рядом друг с другом и рассматривала, пытаясь найти схожести и отличия. Некоторые вещи я замечала, просто рассматривая иллюстрации по отдельности.

Этап первый. «Живописная кисть»

Основной стиль Splatoon 1 (2015-2017)

Original size 1920x1080

Основной стиль Сплатуна отличается тем, что в нём никогда не используются линии, разве что в чертах лица. Поверх наброска сразу же рисуют силуэты цветными пятнами.

Original size 1920x1080

Официальная иллюстрация с Squid Sisters, 2015

Силуэты нарисованы слегка небрежно, кисточки имитируют настоящие кисточки и мазки. Несмотря на то, что мазки кажутся не совсем неаккуратными, форма всё равно хорошо читается.

Original size 1584x1080

Иллюстрация с Агентом 3, 2015

Иллюстрации Splatoon всегда наполнены яркими насыщенными цветами.

Original size 3200x3500

Иллюстрация для одиночного режима Splatoon, 2015

Для щупалец кальмаров часто используется комплементарная палитра. Для цветов Агента 3 (девочка-кальмар с зелеными волосами) используется сплит-комплементарная палитра, зелено-розовые волосы, красные глаза.

Практически везде используются градиенты, мало где просто однотонные силуэты. Основной цвет осьминогов красный, но чтобы показать более темные участки, используют розово-фиолетовый. Для светлых участков используют оранжевый. Никогда не используют просто цвета того же тона, что и основной цвет объекта.

Original size 2037x1154

Фрагмент иллюстрации

Чем дальше Осьмогады (враги-осьминоги) на заднем плане, тем больше они вымываются в зеленый. Для шейдинга всегда используется какой-то насыщенный цвет, редко когда используют просто более темный оттенок, приближенный к серому.

Бликов на самих щупальцах почти нет, лишь белые пятна ближе к кончикам. А вот на оружии полно бликов, чтобы подчеркнуть материал, из которого они изготовлены.

Original size 1920x1080

Фрагменты из иллюстраций с примерами бликов

Original size 500x281

Анимация с Squid Sisters из рекламного ролика «Splatfest Inkoming!», 2015

Этап второй. «Условные силуэты»

Основной стиль Splatoon 2 (2017-2021)

Original size 4000x2384

Иллюстрация в честь релиза Splatoon 2, 2017

Этот стиль более плоский, чистый и «официальный» по сравнению с первым стилем. Вместо комплементарной палитры для волос теперь используется аналоговая. Преимущественно однотонные силуэты, без градиентов, а если с градиентом, то с совсем простым. Форма силуэтов стала более гладкой и ровной, текстуры используются только внутри силуэта.

Original size 2000x1414

Иллюстрация в честь Весеннего Сплатфеста, 2019

Иллюстрация для одиночного режима Splatoon 2, а также прогресс её создания, 2017

Теперь используются менее насыщенные цвета, на которые приятнее смотреть благодаря контрасту между яркой краской и серой одеждой, фоном, кожей и т. д. Но из-за этого стиль второй части потерял некую игривость, которая присутствовала в иллюстрациях первой части.

Original size 1920x732

Фрагмент из иллюстрации, Осьмогады

Для теней используют более темный оттенок основного цвета, если присмотреться на Осьмогадов, то можно заметить, что они вымываются теперь не в зеленый, а в серый цвет.

Original size 2000x1297

Иллюстрация в честь новогодних праздников 2020

Вместо того чтобы сильно красить силуэт, художники отдают весь цвет именно деталям.

Примеры цветных деталей

Это заметно на щупальцах инклинга мальчика и на блестках платья Мари.

Original size 1920x1080

Официальная иллюстрация с Off the Hook, 2017

В стиле второго Сплатуна редко используются чисто белые блики, обычно это просто более светлые тона основного цвета. На оружии практически никогда нет бликов, несмотря на их глянцевую поверхность в самой игре, блики используют, когда особенно хотят подчеркнуть материал объекта, например металл.

Original size 1920x539

Блики в иллюстрациях

Original size 3000x2028

Иллюстрация в честь третьей годовщины Splatoon 2, 2020

Этап третий. «Сложные текстуры»

Основной стиль Splatoon 3 (2022-сегодняшний день)

Original size 4000x2829

Иллюстрация в честь коллаборации Splatoon 3 x Baskin Robbins, 2023

В стиле третьей части сочетается чистый ровный стиль второго Сплатуна и покрас стиля первой игры. Иллюстрации Splatoon 3 стали намного более детализированными.

Original size 1189x602

Фрагмент обложки артбука Splatoon 3, 2023

Сплатун 3 не боится деталей и не стремиться сильно упрощать формы.

Original size 5200x3558

Иллюстрация для одиночного режима Splatoon 3, 2022

Для покраски формы очень часто используется текстурированный градиент. На поверхностях много отражений, отблесков и бликов. Градиенты стали более красочными по сравнению с Splatoon 2. Для того, чтобы разнообразить однотонный силуэт, добавляют мазки других цветов.

Original size 1749x539

Фрагменты иллюстрации с примерами градиентов, мазков цветов и отражений

Преимущественно серый головной убор Мари разбавляют розовые и зеленые мазки.

Стали больше использоваться маленькие блики. Обычно это просто белые пятна с цветной обводкой. Они часто встречаются на волосах, щупальцах, очках и других глянцевых поверхностях. Блики стали появляться даже на глазах персонажей, в предыдущих двух играх блики рисовались, только если рядом с глазами присутствует очень яркий источник света.

1. Иллюстрация в честь вызода Side Order, 2024 2. Мллюстрация в честь релиза Splatoon 3 в Корее, 2022

Над художеством третьей игры работало намного больше человек, чем над художеством первой и второй частей, поэтому стиль Splatoon 3 не всегда стабильный. Художники часто прыгают от палитр, больше напоминающих Splatoon 1, и палитр, присутствующих в иллюстрациях Splatoon 2. Для основных форм они используют ровный стиль второго Сплатуна, а для раскраски внутри они используют стиль первого Сплатуна.

Original size 2000x1415

Иллюстрация в честь годовщины Splatoon 3, 2023

Original size 1920x1080

Официальная иллюстрация с Deep Cut, 2022

Скетчевый стиль Splatoon 1

Original size 1600x986

Иллюстрация от Сейты Иноуэ в честь годовщины первого Splatoon, 2016

Скетчевые иллюстрации этой эры напоминают быстрые карандашные наброски, которые потом раскрасили в компьютерной программе.

Original size 1600x1006

Иллюстрация в честь PAX Prime 2015

Скетчевый стиль использовался для менее серьезных иллюстраций, они скорее являются бонусом к основным иллюстрациям. Сейта Иноуэ делал небольшие наброски в честь мероприятий, связанных с Splatoon, таких как PAX Prime 2015, игровое мероприятие в Сиэтле.

Этот стиль также использовался для иллюстраций с Squid Sisters в честь внутриигровых мероприятий, Сплатфестов. Игроки выбирали одну из двух команд и соревновались в боях, чтобы выяснить, какая команда лучше. Кэлли и Мари представляли 2 команды.

0

Иллюстрации с Squid Sisters к Сплатфестам: 1. Любовь или деньги 2. Red Kitsune Udon vs. Green Tanuki Soba 4. Pokemon Red vs. Blue 4. Не щадить! против Сосредоточиться на исцелении

Эти иллюстрации я нашла по отдельности и просто соединила в одну. Тот факт, что это разные изображения доказывает соревновательность сестёр и их желание доказать свою правоту.

Скетчевый стиль Splatoon 2

Original size 2000x1335

Иллюстрация с Off the Hook к Сплатфесту Любовь или деньги

Набросочный стиль второй игры так же напоминает карандашные рисунки, но теперь эти рисунки полностью раскрашены. Они либо на белом, либо на очень простом фоне. Ни много ни мало деталей, а в самый раз.

0

Иллюстрации с Off the Hook к Сплатфестам: 1. Блинчики или вафли 2. С мякотью или без 3. Фантастика или фэнтези 4. Боевики или комедии

Иллюстрации используются для Сплатфестов второй игры, только теперь разные команды представляют Жемчик и Мариша из музыкального дуо Off the Hook. В отличие от раздельных картинок Squid Sisters, Жемчик и Мариша нарисованы вместе. Они тоже конкурентные, но Off the Hook не дают соревновательности испортить их дружеские отношения.

Скетчевый стиль Splatoon 3

Original size 1920x1080

Иллюстрация в честь завершения Splatoon Koshien 2024

Набросочный стиль в эпоху Splatoon 3 практически не используется, для того чтобы отпраздновать какие-то мероприятия или события, для этого стали использовать основной стиль. Но несмотря на это, художники продолжают традицию иллюстраций в честь Сплатфестов, и рисуют идолов третьей игры, Deep Cut, именно в этой стилистике.

Иллюстрации от Сейты Иноуэ с Deep Cut в честь сплатфестов: 1. Цыплята против Крольчата против Медвежата 2. Трава против Огонь против Вода

Контраст между наброском и полноценной иллюстрацией к третьему Сплатуну исчез.

Original size 4458x2122

Иллюстрации к Сплатфестам: 1. Пятница против Суббота простив Воскресение 2. Барабаны против Гитара против Клавиатура 3. Шивер против Фрай простив Биг Ман

Художники, ответственные за эти иллюстрации время от времени меняются. Какую-то часть продолжает рисовать Иноуэ, но большинство теперь рисует новый художник. У него намного более набросочный стиль, но он всё равно полностью раскрашивает иллюстрации, они стали больше похожи на полноценные иллюстрации.

Original size 4458x2122

Ещё иллюстрации к Сплатфестам от нового художника

Выводы

Стиль сплатуна не мог не меняться на протяжении всего его существования, 9 лет. Стиль подстраивался под настроение каждой игры и сильно зависел от художников, которые стояли за всеми иллюстрациями.

Стиль первой части яркий и цветной, немного небрежный, что отражает новизну игры. Тогда Splatoon нужно было выделиться на фоне других шутеров, что он и сделал благодаря веселому визуалу, из-за которого так и хотелось поиграть в эту игру.

Стиль Splatoon 2 более уравновешенный, так как игра уже смогла занять свое заслуженное место в жанре. Несмотря на более плоские формы, стиль второй игры хорошо передает оживленную натуру игры.

Стиль, используемый в Splatoon 3 уже не условный, в нем полно интересных мелких деталей. Иллюстрации стали более сложными, они отличаются большим количеством бликов и отражений, а также текстур, используемых для раскраски силуэтов.

Игроки росли, а вместе с ними рос и сам Splatoon.

Original size 3000x1708

Иллюстрация лето 2021

Bibliography
1.

Nintendo The Art of Splatoon. — Dark Horse Books, 2017

2.

Nintendo The Art of Splatoon 2. — Dark Horse Books, 2019

3.

Nintendo スプラトゥーン3 イカすアートブック. — Kadokawa, 2023

4.

Nintendo ハイカラウォーカー. — Kadokawa, 2018

Image sources
Show
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.
Этапы трансформации стиля иллюстраций Splatoon
25