Original size 1140x1600

Краски жизни, запечатленные в иллюстрациях Шарлотты Аджер

PROTECT STATUS: not protected
95
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Шарлотта Аджер — современная художница родом из Дании, на данный момент проживает и работает в Лондоне. В 2017 году окончила Кингстонский университет со степенью бакалавра анимации и иллюстрации. Как коммерческий иллюстратор, она создает изображения для книг и статей различных интернет-изданий. Среди ее работ можно встретить проекты для таких крупных компаний, как The Guardian, New York Times, Teen Vogue и Google Design.

big
Original size 1000x999

Иллюстрация для Mockingbird Magazine, 2021.

1. Концепция исследования 2. Графические приемы 2.1. Цвет 2.2. Пятно и линия 2.3. Пространство листа 3. Основные сюжеты иллюстраций 3.1. Улицы города 3.2. Жизнь в окнах 3.3. Единение с природой 4. Заключение

Иллюстрации Шарлотты Аджер мгновенно приковывают к себе внимание и никого не оставляют равнодушным. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них, это яркая и насыщенная цветовая палитра. В своих работах художница использует ограниченное количество цветов и отдает предпочтение чистым оттенкам. Кроме того, чаще всего Аджер работает с крупными формами и создает композицию, смело нанося на лист крупные цветовые пятна. Однако ее иллюстрации наполнены и множеством мелких деталей и подробностей, которые позволяют зрителю остановить свой взгляд на каждом изображении и уделить больше времени его внимательному рассмотрению.

Original size 1000x999

Иллюстрация для Mockingbird Magazine, 2021.

Мой интерес к выбранной теме сформировал уникальный и узнаваемый стиль художницы. Сама Шарлотта Аджер описывает его как «беспорядочный» [1], однако причудливое сочетание разнообразных форм и линий в иллюстрациях позволяет передать динамику, настроение и характер изображаемого. В интервью художница признается, что в иллюстрации ее привлекает возможность запечатлевать быстротечные моменты жизни, передавать мимолетные чувства и впечатления, вызванные теми или иными событиями. «Я думаю, что мои работы обычно передают множество различных противоречивых эмоций, которые соседствуют друг с другом, как и в повседневной жизни» [2] — говорит Аджер. Так в своих работах художнице важно не столько точно отобразить действительность, сколько передать личное отношение к тем местам, которые она изображает в своих иллюстрациях.

Чтобы добиться этого, Аджер использует такие главные инструменты иллюстратора, как цвет и характер графики. В своем исследовании я хочу проследить, как они работают в разных состояниях линии и пятна, плоскости и пространства листа, для того чтобы выявить основные характеристики авторского стиля.

Главная цель моего визуального исследования — определить основные мотивы в творчестве Шарлотты Аджер и проследить, за счет каких графических приемов автору удается их отобразить. Как художница передает в своих работах личные впечатления от мест и событий, за счет каких средств достигается эмоциональность и проникновенность ее иллюстраций.

При подборе материала я руководствовалась стремлением отразить многообразие графических приёмов и ситуаций их применения. Так как привязка к периоду не играет главенствующей роли в классификации исследования, работы могут следовать не в хронологическом порядке.

Графический язык

Цвет

«Когда я изучала искусство в школе, я часами копировала картины известных художников, таких как Матисс, Гоген и Пикассо, так что я думаю, что теперь меня часто вдохновляет сочетание цветов» [1] — Шарлотта Аджер.

Шарлотта Аджер не боится экспериментировать с цветовой палитрой и смело использует как яркие насыщенные краски, так и приглушенные пастельные тона. Часто в ее работах преобладает один цвет, задающий общее настроение иллюстрации. Так, например, для изображения теплых моментов или солнечных дней Аджер выбирает желтый или оранжевый цвета. А для того чтобы передать грусть, задумчивость или одиночество героя использует синий цвет.

Original size 2480x1350

1. Иллюстрация к статье Google Design «A New interaction Language», 2020. 2. From Madness and Back, 2020. 3. Bird, 2020. 4. A love for walks on familiar streets, 2022. 5. Trying to look casual, 2018.

Original size 2480x1350

1. Solo Travel, 2020. 2. Иллюстрация для статьи Financial Times, 2021. 3. Maybe they’re us, 2023.

Кроме того, Аджер часто использует контрастные цвета, выделяя таким образом ключевые детали композиции. Самыми частыми являются сочетания синего и желтого и оранжевого и бирюзового цветов.

Original size 2480x1350

1. Иллюстрация для статьи Folkeskolen, 2021. 2. Train wonder, 2020.

Original size 2480x1142

1. Waiting in hot queues, 2017. 2. Иллюстрация к статье «The kids aren’t alright» для Financial Times, 2022. 3. Иллюстрация к статье The New York Times, 2020. 4. Pausing a bit more, 2020.

Original size 2480x1350

1. City Blues, 2022. 2. Иллюстрация для статьи ProPublica, 2021.

Пятно и линия

1. Пятно

1.1. Пятно как формообразующий элемент

Иногда пятна цвета выступают как отдельные графические элементы, создающие форму объекта и задающие ритм композиции.

Original size 2480x1350

1. Go, 2018. 2. Swimmers, 2018.

1.2. Пятно как крупные заливки цветом

Иногда пятна являются крупным выразительным цветовым акцентом. Иллюстрации Шарлотты Аджер, выполненные в таком стиле, напоминают мне работы Марка Ротко.

Original size 2480x1350

1. Charlotte Ager, Hot Horse ride, 2020. 2. Mark Rothko, № 10, 1950.

Original size 2480x1216

1. Mark Rothko, Red and Pink on Pink, 1953. 2. Charlotte Ager, From Madness and Back, 2019.

Original size 2480x1060

1. Mark Rothko, № 16, 1961. 2. Charlotte Ager, Dipping, 2019.

1.3. Пятно как центральный элемент композиции

В некоторых работах Аджер оставляет крупные силуэты непроработанными, тем самым выделяя фигуру на фоне и делая ее ключевым объектом композиции.

Original size 2480x652

1. Night Meeting, 2019. 2. A bit magic, 2019. 3. That hour when orange seeps into everything, 2021.

Original size 1500x1109

My loves, 2020.

2. Линия

Линия чаще всего используется не как формообразующий, а скорее как декоративный элемент. Например, для передачи динамики травы, колышущейся на ветру, фактуры кирпичной кладки и брусчатки или условного изображения второстепенных деталей.

Original size 2480x878

1. Matty in the sand dunes, 2017. 2. Still in my eyes, 2018.

Линия может выступать главным графическим приемом, задающим тон всего изображения и заполняющим большую часть пространства, как на иллюстрациях выше. Однако чаще всего в иллюстрациях Аджер линии воздушные и тонкие, и лишь уточняют общие формы.

Original size 2480x1160

All in our little nests, 2021.

Аджер выстраивает композицию, заполняя пространство листа крупными пятнами цвета, поверх которых наносит линейный рисунок, тем самым детализируя и дополняя изображение.

Белое пространство листа

В своих иллюстрациях Шарлотта Аджер часто использует белую поверхность листа как автономное пространство. При этом некоторым образам уделяется особое внимание автора, тогда как другие детали изображаются достаточно абстрактно и линейно.

Original size 1500x1053

Bodies into blurs, 2017.

Original size 1500x1071

Pause, 2018.

На этих иллюстрациях Аджер концентрирует внимание на текстуре и цвете поверхности воды, стремится передать ее неоднородность и изменчивость. Тогда как пространство за пределами бассейна, кажется, совсем не интересует художницу и поэтому остается лишь белой поверхностью листа.

Original size 2480x1188

1. Chef, 2018. 2. Tender feelings for kitchens, 2018.

А на этих иллюстрациях белые кители поваров сливаются друг с другом и с пространством кухни, образуя единую визуальную форму, контрастирующую с яркими деталями кухни, которым Аджер уделяет особое внимание.

Сюжеты иллюстраций

Помимо основных художественных приемов Шарлотты Аджер, я постаралась выделить ключевые темы ее работ, к которым иллюстратор обращается чаще всего.

Улицы города

Люди и места являются главными объектами многих иллюстраций. Шарлотта Аджер изображает потоки машин и шумные толпы на оживленных улицах, запечатлевает людей за их рутинными действиями, такими как прогулка в парке, работа в офисе или ожидание автобуса на остановке. Насыщенные деталями и подробностями, иллюстрации напоминают виммельбух, что позволяет зрителю задерживать на них внимание. Рассматривая прохожих, людей и котов в окнах домов, машины и здания, невольно погружаешься в свои мысли и по-новому осмысляешь привычные сюжеты, отображенные в работах.

Original size 2480x1230

1. Bus stop, 2020. 2. City Life, 2020.

«В последнее время я трудилась над тем, чтобы более быстро реагировать на идеи и чувства — пытаться запечатлеть на бумаге вещи, которые могут быть мимолетными» [2].

Original size 1500x1127

City Life, 2019.

Original size 2480x924

1. London, 2021. 2. Layers of London, 2020.

Original size 2480x1146

1. Walled Garden, 2021. 2. Sunday sweetness (Walks), 2021.

Жизнь в окнах

В своих работах Аджер не только изображает многолюдную толпу, но и концентрируется на жизни отдельного человека. Автор не только дает заглянуть в многочисленные маленькие окошки зданий, но и, стремясь передать личные чувства героев своих иллюстраций, словно позволяет нам взглянуть на город через вид из их окна.

Original size 2480x1194

London Life, 2018.

Окна часто напоминают фреймы в комиксе и словно являются отдельными иллюстрациями, вписанными в общее изображение, как на работе выше. Кроме того, изображения в окнах отличаются контрастным цветом и детализацией и ярко выделяются на общем фоне, становясь смысловым центром композиции.

Original size 2480x1124

1. Иллюстрация для статьи IPCC, 2021. 2. Birds at home, 2022.

Original size 768x768

Иллюстрация к статье «Listen to Your Elders» для The New York Times, 2019.

Единение с природой

Шарлотта Аджер изображает человека не только среди высоких зданий и оживленных улиц города, но и на фоне природы. В этих работах автор стремится передать одиночество человека, изобразить задумчивое и меланхоличное настроение героев иллюстраций. Маленькие фигуры людей противопоставляются большим раскидистым деревьям и высоким горам, а быстрый темп жизни в городе сменяется вневременным постоянством природы.

Original size 2480x1112

1. Our precious world, so soft and delicate, 2020. 2. Loss, 2018.

Original size 2480x1112

1. Need nothing more than this, 2021. 2. Relief, 2022. 3. Tender, 2019.

Original size 2480x1012

1. Safe, 2023. 2. From the Madness and Back, 2019.

Заключение

Таким образом, проанализировав творчество Шарлотты Аджер, я выделила основные составляющие ее визуального стиля. В своих работах художница чаще всего использует монохромную или комплементарную цветовую палитру. Кроме того, иллюстратор сочетает пятна и линии: совмещает линейный рисунок и образованные пятнами формы. Также визуальный стиль Аджер отличает и работа с пространством листа — иногда иллюстратор заполняет его полностью, наполняя множеством деталей, а иногда оставляет частично пустым. Все эти приемы формируют уникальный стиль Шарлотты Аджер и позволяют ей ярко и самобытно изобразить жизнь большого города и отдельных людей, выразить весь спектр эмоций художницы в ее иллюстрациях.

Original size 1000x1000

Иллюстрация для Mockingbird Magazine, 2021.

Bibliography
1.

Интервью для сайта It’s Nice That 2016 URL: https://www.itsnicethat.com/articles/charlotte-ager-illustration-160117

2.

Интервью для сайта It’s Nice That 2017 URL: https://www.itsnicethat.com/articles/charlotte-ager-personal-work-illustration-120917

Image sources
1.

Персональный сайт Шарлотты Аджер URL: https://charlotteager.co.uk/

Краски жизни, запечатленные в иллюстрациях Шарлотты Аджер
95